Интеллектуальный конкурс "Страна Знаний" (для детей старшего дошкольного возраста)

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: ПДД, старший дошкольный возраст, интеллектуальный конкурс


Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческого мышления.

Звучит музыка. Дети проходят в зал.

Ведущий:

Здравствуйте, друзья!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора 
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне, 
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!

Разрешите представить участников игры.

Жюри нашего конкурса …

Разрешите познакомить вас с правилами игры…

Задание №1. Блиц-опрос (каждой команде по четыре вопроса)

Ведущий: Недалекo от Мoсквы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он родился 31 марта 1882 года. Если бы он был жив, то ему бы в этом году исполнилось 137 лет. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила. Как звали этого замечательного детского писателя?

(ответ детей)

Внимание вопрос!

Вопросы для первой команды

1. Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)

2. В сказке «Доктор Айболит» есть животное гиппопотам. Как еще называем мы это животное? (бегемот)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)

4. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

Вопросы для второй команды

1. Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

2. В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

3. Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон - шоколад, крокодил - калоши, зайчатки - перчатки, мартышки - книжки)

4. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

Вопросы для третьей команды

1. Какой герой К.И.Чуковского был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

2. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

3. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

4. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха-Цокотуха»)

Вопросы для четвертой команды

1. Как звали девочку, которая нарисовала «Бяку-закаляку» (Мурочка)

2. Как звали сыновей Крокодила из сказки «Мойдодыр»? (Тотоша и Кокоша)

3. Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? (Медведь)

4. Назовите героев сказки, которые помогли добраться Айболиту до Африки. (волк, кит, орлы)

Задание №2 «Математика для дошколят» (каждой команде по две задачи, время - 1 мин)

Дверные ручки

Хорошенько посмотри -
Есть две ручки на двери.
Двери можно посчитать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будь прилежен.
Не зевай.
Сколько ручек?
Отвечай! (10 ручек)

Карандаши

Я беру
Карандаши.
Ты считай,
Но не спеши.
Вот смотри,
Не будь разиней:
Красный,
Черный,
Желтый,
Синий.
Отвечай -
В руке моей
Сколько всех
Карандашей? (4 карандаша)

Квочка

Квочка решила
Цыплят посчитать.
Три петушка,
Да курочек пять.
А сколько их вместе?
Трудно узнать.
Она до пяти лишь
Умела считать. (8 цыплят)

Кренделечки

Начинаем отнимать.
Кренделечков было пять,
А теперь осталась пара.
Сколько съела их Тамара? (3 кренделечка)

Бабушкины гуси

Есть у бабушки Маруси
Кот, коза, щенок и гуси.
Кот мурлычет на крылечке.
Шесть гусей плывут по речке.
Где коза лозу грызет,
Щиплет гусь траву осот.
Из тарелочки Трезорки
Два гуся щипают корки.
Посчитайте поскорей,
Сколько вместе всех гусей? (9 гусей)

Котлеты

Папа, мама, братик, я -
Вот и вся у нас семья.
Все мы любим на обед
Съесть по парочке котлет.
Сколько маме, каждый раз,
Нужно жарить их для нас?  (8 котлет)

Семья

Вот ребята вам задача.
На лесной опушке дача.
А на даче баба с дедом,
Папа с мамой, брат и я.
Посчитайте-ка, ребята,
Велика ль у нас семья,
Если есть еще сестренка
Несмышленая
В пеленках
И отсутствует один
Самый старший брат
Вадим. (8 человек)

Покупка обуви

Мы на рынке были -
Обувь всем купили.
Для Анюты-лапочки
Мы купили тапочки.
Для Петра и Вовочки
Взяли мы кроссовочки.
Туфли - для Антошки.
Коле - босоножки.
Босоножки - папе тоже.
Маме - шлепанцы из кожи.
Добрый выбрали товар.
Посчитайте, сколько пар?
(7 пар)

Задание №3 «Найди 10 отличий»

(каждому участнику команды раздаются картинки, необходимо найти 10 отличий. Время - 3 мин. За каждое отличие - 1 балл. В итоге каждый участник команды может получить 10 баллов. Команда - 50 баллов))

(см. приложение №1)

Музыкальная пауза

Задание № 4 «Ребусы-загадки в картинках» (на каждую команду 1 ребус, время для разгадывания 1 мин, за правильный ответ - 3 балла)

(см. приложение №2)

Задание №5 «Страна Светофория» (вопросы по ПДД, на каждую команду 2 вопроса, за правильный ответ - 1 балл. Время на ответ 5-10 сек.)

(см. приложение №3)

Задание №6

Составь связный рассказ по сюжетной картине. Каждой команде картина, время - 3 минуты, минимальное количество предложений - 5 (количество баллов - 3), 6-7 предложений - 4 балла, 8 и более предложений - 5 баллов.

Заключительная часть

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы поиграем в веселую игру (на усмотрение ведущего).

Все задания выполнены, все туры пройдены. Каждый из вас сегодня старался и все достойны победы. Но кто будет лучшим путешественником по стране Знаний, узнаем через некоторое время.

Жюри подводит итоги. Проводится награждение участников.