Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Ты и я, и все мы вместе строим домик наш чудесный»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Цели: развивать речь, уметь сравнивать, научить анализу, формировать стремление к познанию окружающего мира.

Задачи:

  • расширить словарь, закрепить названия  частей дома;
  • закреплять умение выделять части предметов и называть их;
  • закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: определять количество, величину, форму;
  • познакомить с новой геометрической фигурой «прямоугольник»;
  • закреплять названия основных цветов, развивать цветовое восприятие;
  • закреплять умение сравнивать предметы по высоте и обозначать словами «высокий», «низкий»;
  • закреплять приемы аккуратного наклеивания, учить  составлять изображение из нескольких частей разной формы, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать его на листе;
  • активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур из геометрических фигур создавать несложную композицию.

Демонстрационный материал: макет дома из картона, иллюстрации с изображением низкого и высокого домов.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: треугольники, квадраты (большие, маленькие), прямоугольник (большие, маленькие) из цветной бумаги. Лист А4, клей, кисти для клея, салфетки, ключи разного цвета из цветного картона, наклеенные на прищепки  и 4 замка вырезанные из картона (синий, красный, зеленый, желтый).

Оборудование:  игрушка котенок, магнитная доска, проигрыватель, звукозапись песен о доме.

Приветствие «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

 

«Доброе утро!» — останется с нами!

 

Дети и воспитатель садятся в круг на ковре.

Воспитатель. Дорогие ребята и вот мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы каждое утро приходите в детский сад?

Ответ детей. Из дома.

Воспитатель. Я тоже пришла к вам из дома. У всех людей должен быть дом. Сегодня мы с вами вспомним, какие бывают дома, из каких частей состоит дом и кому ещё нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет дома из картона)

Ответ детей. Дом.

Воспитатель. Как вы думаете, кто в нем живет?

Ответ детей. Куклы, игрушки (ответы детей)

Воспитатель. Правильно потому что - это игрушечный домик. Человек не может жить в таком домике. А почему?

Ответ детей. Он маленький, игрушечный.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы знаете, как строится дом? И из каких частей он состоит. Давайте с вами поиграем в игру.

Пальчиковая игра под аудиозапись Железновых

Я хочу построить дом

(Руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нем

(Руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была

(Ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла

(Пальцы растопырены, руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял

(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Чтоб на травке жил жучек

(Левая рука – травка, пальцы растопырены, смотрят вверх. Пальцы правой руки – жучок-паучок)

Бегал быстрый па-у-чок

(Перебирать пальцами правой руки (бегать) по пальцам левой(травке))

Солнце было,

(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

дождик шел

(«Стряхивающие» движения)

Чтоб тюльпан в саду расцвел

(Предплечья прижаты. Пальцы – лепестки смотрят вверх)

Чтоб флажок на доме был

(Левая рука вертикально, пальцы выпрямлены, прижаты друг к другу. Ладонь правой руки раскрыты, пальцы сжаты, опирается боковой стороной на пальцы левой руки)

А за домом ёжик жил

(пальцы рук переплетаются, смотрят вверх (ежик))

Воспитатель: Вот мы и построили дом!

Дети подходят к макету домика.

Воспитатель. Давайте его внимательно рассмотрим. Дом состоит из частей.  Что есть у нашего домика, из каких частей он состоит? (Дети называют и показывают)

Ответ детей .  Это Крыша!

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа крыша?

Ответ детей: На треугольник.

Воспитатель показывает на следующую часть дома.

Ответ детей: Это окно!

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже окно?

Ответ детей: На квадрат.

Воспитатель показывает на следующую часть дома.

Ответ детей: Это стены!

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи стены?

Ответ детей: На квадрат.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, я хочу вас познакомить с новой геометрической фигурой «прямоугольник».

На что похожа геометрическая фигура «прямоугольник».

Ответ детей: На дверь, на трубу.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель. Вы всё правильно назвали. Такие части есть у каждого дома. А ещё что нужно каждому дому, чтобы открыть дверь?

Ответ детей. Ключи.

Воспитатель. Правильно ключи нужны, чтобы закрывать и открывать двери в доме.

Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери ключик к замочку»

Игра «Подбери ключик к замочку»

Ребята, посмотрите вот замочки, помогите мне подобрать к каждому замочку свой ключик.

Дети подбирают по цвету, ключ и замок. (На столе лежат  замки, вырезанные из картона и прищепки, на которых изображен символ «ключик», дети закрепляют прищепку «ключик» к соответствующему по цвету замку)

Воспитатель. А какие по размеру дома строят для людей?

Ответ детей. Большие, высокие.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. У нас на картинках изображены дома для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. (Дети рассматривают изображения домов на картинках: слева – низкий дом, справа – высокий) Посмотрите на домик, который висит слева. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой снизу вверх, показывая высоту дома)

Ответ детей. Низкий.

Воспитатель. Посмотрите на домик, который висит справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой  снизу вверх, показывая высоту дома)

Ответ детей. Высокий.

Воспитатель. Всё правильно. Вы правильно определили низкий и высокий.  В низком доме,  сколько этажей? (один).  А в высоком доме? (много этажей).

Воспитатель. Молодцы. А сейчас мы с вами будем  строителями и поиграем в игру «Строим дом».

Физкультминутка «Строим дом»

по стихотворению Н.В.Нищевой.

(Дети и воспитатель выполняют движения по ходу стихотворения):

Раз, два, три, четыре, пять!

(Хлопают в ладоши)

Будем строить и играть.

(Приседают)

Дом большой, высокий строим,

(Постепенно поднимаясь, тянут руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем.

(Встают на носки)

Вот какой красивый дом –

(Прыгают на месте)

Будет жить в нем старый гном.

(Приседают)

Дети садятся на стульчики

Воспитатель. Дома очень важны для людей. В домах нас ждут родные мама и папа, дедушка и бабушка, а также любимые животные и любимые игрушки. Дома уютно и тепло. Что можно делать дома?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Дома можно отдыхать, помогать мамам и папам, играть с игрушками, рисовать, лепить и т.д.  Ребята, но ведь дом  еще укрывает нас от дождя, снега и ветра, спасает от холода и дом нужен не только людям, но еще и животным, и птицам, и насекомым! Он так же спасет их от холода, ветра и дождя, защитит их от опасности и врагов.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришел гость. (Воспитатель обращает внимание детей на сидящего в стороне грустного котенка) Кто это?

Ответ детей: Котенок.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети здороваются и гладят шерстку котенка.

Воспитатель: У каждого из нас есть имя. Давайте узнаем, как зовут нашего котенка.

Дети спрашивают.

Воспитатель: Котенок говорит, что его зовут Мурзик.

Воспитатель: Ребята, а почему наш Мурзик такой грустный?

Что случилось? Он  потерялся и не знает, где теперь он будет жить. Как же нам ему помочь? Ребята, давайте, мы построим для нашего котенка домик. Садитесь все за столы. На столах у вас лежат детали домика (геометрические фигуры)

Воспитатель: Как называются геометрические фигуры?

Воспитатель показывает по очереди каждую фигуру по очереди, дети называют фигуры.

Воспитатель: А какого они цвета?

Ответ детей

Воспитатель: А как вы думаете, что можно сложить из этих геометрических фигур?

Ответ детей: Дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь поможем построить для нашего Мурзика дом?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Ребята, мы сначала выложим на листе бумаги из наших геометрических фигур дом и посмотрим, что у нас получится.

Дети выкладывают.

Воспитатель: Замечательно, а теперь давайте наклеим наши фигуры на бумагу.

Воспитатель демонстрирует прием наклеивания на бумагу, дети смотрят и начинают наклеивать.

Во время занятия аппликацией воспитатель обращает внимание детей на правильную осанку.

Воспитатель по завершению работы хвалит детей за их красивые и аккуратные домики.

Воспитатель. Ребята, наш котенок очень рад, что у него появился такой прекрасный дом. И хочет узнать, кому же еще нужны дома. Давайте расскажем ему обо всем, что сегодня вспомнили.

(Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)

Воспитатель. О чем мы сегодня говорили?

Ответ детей. О доме.

Воспитатель. (Обращаясь к ребёнку) Что ты делал?

Ответ детей. Строил дом.

Воспитатель. Что мы сегодня вспомнили о домах? Какие они бывают?

Ответ детей. Низкие, высокие, большие, маленькие.

Воспитатель: Из каких частей состоит дом?

Ответ детей: Крыша, стены, окно, дверь, труба.

Воспитатель. Кому на свете нужен дом?

Ответ детей. Людям, животным, птицам, насекомым.

Воспитатель. Ребята, котенку очень понравилось у нас и за то, что вы ему помогли обрести дом, он хочет вас всех угостить.

Воспитатель с котенком в руках выносит поднос с угощением. Котенок прощается с детьми.