В настоящее время в связи с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования возникла необходимость в использовании современных подходов к организации образовательного процесса в ДОО.
В СП «Детский сад Журавушка» работа с дошкольниками по физическому воспитанию ведется систематически в соответствии с планированием. В программе детского сада особое место уделяется физическому воспитанию, которое является основой для всестороннего и гармоничного развития личности. Стараемся свою работу в этом направлении выстраивать в разных формах. Это:
- утренняя гимнастика,
- физкультурные занятия;
- подвижные игры;
- физминутки;
- дыхательная гимнастика,
- динамический час;
- физкультурные досуги;
- Дни здоровья и т.д.
которые проводят не только воспитатели, но и руководитель по физическому воспитанию Ризванов Айнур Ханофиевич. Он тренер по акробатике центра детского творчества «Пируэт», с которым мы сотрудничаем уже более 10 лет. Кроме физкультурных занятий он проводит занятия в акробатической студии «Пируэт» на базе детского сада, 43% воспитанников в которой – это дети с ОВЗ. К концу учебного года дети умеют делать шпагат, колесо, мостик.
Наши воспитанники становятся победителями и лауреатами спортивных соревнований, таких как первенство городского округа по акробатике. Так же наши воспитанники участвуют в соревнованиях по футболу «Дебют», являются участниками мероприятия «Здоровые дети для сильной России». 90% детей, занимающихся в акробатической студии в детском саду, продолжают заниматься в «Пируэте» после выпуска в школу.
Каждый день начинается с утренней гимнастики:
- в понедельник утренняя гимнастика проводится в традиционной форме: это общеразвивающие упражнения с предметами,
- во вторник - аэробика под музыкальное сопровождение,
- в среду – утренняя гимнастика на фитболах,
- в четверг – степ-аэробика,
- в пятницу - народные танцы.
Непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию так же планируется разнообразно: как в традиционной, так и в форме тренировки, с элементами акробатики, в форме игрового занятия и т.д.
Одно из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста - занятия аэробикой, направленные на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной деятельности.
Особый восторг у детей вызывает динамический час со степами. Степ-платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач.
Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке.
Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе. В процессе степ-аэробики у детей развивается подвижность в суставах, формируется свод стопы, тренируется равновесие, укрепляется мышечная система, улучшается гибкость, пластика, восстанавливается тонус тела. Данный вид аэробики помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.
Динамические часы со степами мы планируем 2 раза в месяц, чередуя с занятиями на фитболах.
Яркая игровая окраска и индивидуальное разнообразие физических упражнений делают этот вид двигательной активности привлекательным для детей.
Правильная посадка на фитболе предполагает оптимальное положение тела и всех его звеньев: происходит наиболее гармоничная работа мышечных групп, обеспечивающих сохранение позы.
Динамические часы на фитболах имеют ярко выраженную положительную эмоциональную окраску, вызывают устойчивое желание вновь и вновь возвращаться к занятиям.
С большим увлечением дети занимаются физкультурой на свежем воздухе. На слайде вы видите, как успешно проходит непосредственно-образовательная «День Победы».
Неподдельный восторг вызывает у детей участие в спортивных праздниках, особенно когда в гости приходит такой чудесный герой как клоун или герой сказки. В процессе праздника ребята погружаются в атмосферу сказки, приключения, помогают герою преодолеть препятствия, преодолевают все трудности, в результате у детей воспитывается сплоченность, взаимовыручка.
Конечно же, гармоничное развитие ребенка невозможно без деятельного участия родителей. Взаимодействие с семьей осуществляется на родительских собраниях, где дети вместе с родителями участвуют в соревнованиях семейных команд «Папа, мама, я – спортивная семья», «Будущие Олимпийцы», и т.д.
Таким образом, использование разнообразных форм организации физического воспитания в работе с дошкольниками способствует развитию физических качеств, укреплению здоровья детей, приобщению их к здоровому образу жизни.