Презентация к песне С.Смирновой «Белый, синий, красный»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: д/с


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цель: воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине, уважение к традициям и символам своего народа. Создание условий для развития вокальных способностей детей посредством ознакомления с песней С.Смирновой «Белый, синий, красный».

Задачи:

  • познакомить детей с понятием «Государственный флаг Российской Федерации»;
  • развивать интерес к природе России;
  • учить эмоционально передавать музыкально-художественные образы;
  • расширять кругозор и творческие способности детей.
  • учить детей внимательно слушать музыкальные произведения;
  • упражнять детей в умении чисто интонировать мелодию;
  • пополнение словарного запаса дошкольников;
  • активное проявление положительных эмоций от сотрудничества.

Оборудование: фортепиано, проектор, музыкальный центр.

Демонстрационный материал: презентация к песне.

Хотелось бы поделиться опытом с коллегами в области музыкального образования дошкольников. Презентация к песне является наглядным методом музыкального развития детей, в качестве сопровождения музыкального ряда изобразительными пособиями.

Психологами отмечено, что 80% информации воспринимается зрительно (как говорится в народной пословице: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»). И, конечно, сегодня большую помощь педагогам в получении информации оказывают презентации.

В психологии выделяются следующие типы восприятия информации:

  • аудиальное восприятие – это перцепция, основанная на слухе;
  • визуальное восприятие, которое базируется на зрении;
  • кинетическое восприятие, в основе которого лежат ощущения и движение.

Соответственно, при разучивании песни дети:

  • слушают мелодию, текст и, собственно, песню;
  • видят презентацию иллюстраций к песне;
  • пытаются интуитивно дирижировать, слушая музыку;
  • используют жестовые и пальчиковые движения, как вариант для запоминания слов песни;
  • самостоятельно исполняют песню.

В музыкальной деятельности я применяю в той или иной степени все принятые в общей дидактике разнообразные классификации методов:

  • по источнику знаний (словесный, наглядный, практический и т.д.);
  • по назначению (получение знаний, овладение умениями, формирование навыков);
  • по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательский);
    по дидактическим целям (методы, способствующие первичному усвоению материала, его закреплению и т.д.);
  • по ведущему виду деятельности дошкольников (образно-ролевые игры, музыкально-дидактические игры, соревновательные игры, музыкально-творческие игры).

Текст песни «Белый, синий, красный» (сл. и муз.С.Смирновой)

1.

Белые березы, белые снега.
Белые на небе тают облака.
Белые туманы и цветущий сад.
Журавли над нами белые летят. 

Припев:

Как красив белый цвет,
Лучше цвета в мире нет,
Он для Родины моей
Всех милей!

2.

Синие озера, цепи синих гор,
Расстелился в поле васильков ковер.
Солнышко сияет в синих небесах,
И у россиянок синие глаза.

Припев:

Как красив синий цвет,
Лучше цвета в мире нет,
Он для Родины моей
Всех милей!

3.

Красная рябина под окном растет,
В красном сарафане девочка идет.
А зимою белой, ну-ка посмотри,
Красные на ветках птицы- снегири.

Припев:

Как красив красный цвет,
Лучше цвета в мире нет,
Он для Родины моей
Всех милей!

Итак, как это было…

В дошкольном возрасте важно развивать песенный музыкальный вкус.

Репертуар должен нести в себе ценность (как для государства, общества, так и для внутреннего развития личности ребенка). Песня С.Смирновой «Белый, синий, красный» обладает мелодичностью, нежной гармонией, красивым и понятным словом, вызывает любовь к своей Родине. Эта песня о цветах российского флага, которые сочетаются с нашей российской природой и традициями.

Для знакомства с мелодикой песни я исполнила её «вокализ», распевая на «А-а-а», чтобы дети услышали красоту мелодии, гармоничный аккомпанемент, ласковый и нежный характер произведения. При повторном исполнении вокализа, предложила ребятам закрыть глаза и попытаться интуитивно дирижировать. После слушания музыки дети поделились своими впечатлениями, отмечая распевность и широту мелодии, как будто мы качаемся на качелях или мама поет колыбельную. Затем я объявила название песни и автора.

Прежде, чем приступить к знакомству с текстом данной песни и, чтобы  заинтересовать детей, мы решили создать проблемную ситуацию для поиска ответов.

Перед разучиванием каждого куплета я задавала ребятам вопрос. Например, перед разучиванием первого куплета песни спросила: «Что в нашей стране, российской природе, временах года и окружающем нас мире имеет белый цвет»? Проведя исследовательскую работу, на следующем музыкальном занятии, ребята наперебой перечисляли «снег, цветы, облака, лебеди…», хотя кто-то вспомнил про белый потолок и белые клавиши. Наконец, мы подошли к самому интересному: включили проектор и на экране появились иллюстрации презентации к первому куплету песни. Дети сами перечисляли картинки из видеоряда, мне оставалось лишь повторять за ними слова в виде рифмованных строк. Для запоминания текста песни мы использовали игровой метод изображения картинок жестами рук и пальчиков: «Что мы видели, не скажем, что мы видели, покажем». Затем ребята познакомились с музыкальными фразами песни, используя игровой прием «Эхо». И только когда дети стали петь уверенно 1 куплет (хором и соло), мы перешли к исследованию 2 куплета и 3 куплета.

Видеоряд, бесспорно, придавал яркость детскому эмоциональному восприятию. Чувствовался большой интерес к процессу разучивания и исполнения песни.

Состоялся осенний концерт. Мы встретились с ребятами вновь, после праздничного выступления. И у меня появился к детям новый вопрос: «Это мы озвучивали видеоряд, как актеры озвучивают фильмы или мы, как певцы, были главными в исполнении песни, а иллюстрации лишь украшали и дополняли общую картину?» Мнения разделились...

Кстати, мне пришлось немного адаптировать текст песни для определенного ритма появления иллюстраций видеоряда.

Адаптированный текст песни «Белый, синий, красный» (сл. и муз.С.Смирновой)

1.

Белые березы, белые снега.                             (2 иллюстрации)
Белые на небе тают облака.                             (1 иллюстрация)
Белые туманы и цветущий сад.                       (2 иллюстрации)
Журавли над нами белые летят.                      (1 иллюстрация)

Припев:

Как красив белый цвет,                                    (1 иллюстрация)
Лучше цвета в мире нет,
Он для Родины моей
Всех милей!

2.

Синие озера, цепи синих гор,                          (2 иллюстрации)
Расстелился в поле васильков ковер.              (1 иллюстрация)
Малая синичка в синих небесах,                      (2 иллюстрации)
И у нашей мамы синие глаза.                           (1 иллюстрация)

Припев:

Как красив синий цвет,                                    (1 иллюстрация)
Лучше цвета в мире нет,
Он для Родины моей
Всех милей!

3.

Красная рябина, красный мак растет,             (2 иллюстрации)
В красном сарафане девочка идет.                  (1 иллюстрация)
А на Красной площади лучики зари,              (2 иллюстрации)
Красные на ветках птицы-снегири.                (1 иллюстрация)

Припев:

Как красив красный цвет,                                 (1 иллюстрация)
Лучше цвета в мире нет,
Он для Родины моей
Всех милей!

Презентация к песне С.Смирновой «Белый, синий, красный», в качестве наглядного метода, помогла мне заинтересовать детей в процессе разучивания песни и дала мотивацию для сюрпризного исполнения произведения на концерте. Надеюсь, данная презентация пригодится коллегам, преподающим ИЗО, литературу, географию, краеведение, логопедию, патриотическое воспитание и т.д.