Математика
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Витамины и здоровье" 2006
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития детского организма. Учащиеся, как правило, знают о важности витаминов для жизнедеятельности организма. А в условиях Крайнего Севера при недостатке фруктов и овощей витамины приобретают огромное значение. Решение математических задач о витаминах, которые доказывают роль витаминов в нашей жизни.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Выполнение совместных действий над обыкновенными дробями" 2006
Обобщающий урок в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина "Математика, 6 класс". Основные цели урока - обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях; закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Графики прямой и обратной пропорциональности" 2006
Открыть совместно с учащимися вид графиков прямой и обратной пропорциональности, закрепить навыки построения графиков.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями" 2005
Открытый урок математики на действия с обыкновенными дробями, перевод десятичной дроби в обыкновенную, решение уравнений.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Деление дробей" 2006
Урок математики в 6-м классе по теме "Деление дробей", полностью оформленный в виде презентации в Power Point.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Деление обыкновенных дробей" 2009
Цель урока - ввести правило деления обыкновенных дробей; формировать умение использовать данное правило. В течение урока учащиеся вместе со сказочным героем Иванушкой путешествуют по царству обыкновенных дробей и, проходя испытания, выводят правила деления обыкновенных дробей.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Дети шпионов" 2007
Уроки обобщения очень важны, а если они интересны и необычны, то это удваивает их результативность. Необычность заключается в использовании компьютерной презентации, по сценарию которой построен сюжет урока.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Задачи на движение по реке" 2007
Я работаю по учебнику математики Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон. Данный урок "Задачи на движение по реке" является заключительным по этой теме в 6-м классе. Поэтому на уроке ребята показывают уже свои знания и умения, но если кто-то не усвоил что-то по какой-либо причине, то имеет возможность исправить ситуацию, что отмечают на индивидуальных листах самооценки. Слайды, приготовленные к уроку, делают его более наглядным и интересным для ребят. Урок проходит в очень высоком темпе, не требуется много записей на доске (все необходимое для проверки есть на слайде). Но задания для решения учащиеся получают и на бумажных носителях.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Задачи на дроби" 2007
Математикой нельзя овладеть путем простого заучивания отдельных фактов. Для устранения затруднений при усвоении математики большое значение имеет воспитание любознательности и интереса к предмету. Особенно это касается учащихся 5–6-х классов. Чтобы увлечь их математикой, урок должен быть интересным и запоминающимся. Повторение учебного материала с использованием элементов новизны дает возможность переосмыслить известные понятия, факты, закономерности.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Масштаб" 2010
На данном уроке учащиеся систематизируют и углубляют знания по теме «Масштаб». Повторяют понятия «отношение», «пропорция», «масштаб», закрепляют умения решать задачи, используя прямую пропорциональную зависимость величин и навыки решения уравнений с помощью пропорций.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Нахождение дроби от числа" с использованием методов профилактики и коррекции основных отклонений состояния здоровья школьников 2005
Как помочь ребенку получить необходимые знания с наименьшей потерей здоровья? Для этого необходима профилактика и коррекция основных отклонений в состоянии здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе. На уроке математики в 6-м классе по теме “Нахождение дроби от числа” использованы методы коррекционной педагогики, которые направлены на устранение или снижение имеющихся отклонений от нормы физического и психического состояния здоровья школьников.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Нахождение числа по его части и части от числа" 2006
Ранее изученные темы "Нахождение числа по его части" и "Нахождение части от числа" в отдельности не вызывают затруднений, но когда возникает необходимость решать задачи, содержащие и то, и другое, учащиеся сомневаются, какое действие применить, что нужно сделать. Опора в виде схемы, опорные слова, рассмотренные на уроке, позволили четко определить действия по распознаванию этих задач. Использование компьютера как средства мотивации сознания позволяет ученикам выполнять дополнительные задания. Работа с тестами позволяет за короткое время проверить свои знания.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Обыкновенные дроби" 2007
В данной статье представлен урок для учащихся 6-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Обыкновенные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, с использованием разнообразных форм познавательной деятельности учащихся. Применение компьютерной презентации позволяет повысить интерес учащихся, сэкономить время.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Первое знакомство с подсчетом вероятности" 2006
Разработка урока, целями которого являются развитие интереса к предмету, вероятностного мышления, ознакомление с новым разделом математики и наглядная иллюстрация на примерах что он изучает, а так же знакомство с историей возникновения проблемы подсчета вероятности.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Поворот и центральная симметрия" 2007
Использование информационных технологий значительно повышает эффективность процесса обучения, расширяет наглядность, позволяет сделать урок более мобильным и интересным. Представленный урок формирует навыки построения симметричных точек, обеспечивает более высокий уровень результативности и продуктивности урока.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Положительные и отрицательные числа" (по программе "Школа 2000") 2006
Данная работа содержит разработку урока для учащихся 6-го класса, занимающихся по программе "Школа 2000". Это урок рефлексии знаний учащихся, нацеленный на тренировку способностей к обозначению рациональных чисел точками координатной прямой и нахождению координат точки по ее изображению на координатной прямой.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Понятие отношения" 2006
Урок математики в 6-м классе проведен с использованием технологии деятельностного метода. Тип урока – "открытие" нового знания. Цели урока: деятельностные – формировать способность к сравнению величин путем нахождения их отношений, к упрощению отношений и нахождению отношений величин; образовательные – ввести понятие отношений чисел, свойства отношений, повторить перевод высказываний на математический язык.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Признаки делимости на 2, на 5, на 10" 2004
Урок математики в 6-м классе по теме: "Признаки делимости на 2, на 5, на 10" - это комбинированный урок с его традиционной структурой. При проверке ранее изученного и ознакомлении с новым материалом используется местный материал с целью привлечения внимания к изучаемому материалу и воспитанию любви к малой родине.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Пропорция" 2006
Урок показывает межпредметные связи математики с географией, химией, черчением, технологией. Нестандартная форма урока, рассказ об истории возникновения пропорций делают процесс обучения интересным и занимательным, создают у учащихся положительный настрой на учение. На уроке использованы необычная форма творческого домашнего задания и нетрадиционная форма контроля, компьютерное обеспечение.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Проценты в нашей жизни" 2006
Конспект урока по математике в 6-м классе по теме: "Проценты в нашей жизни". Данный урок направлен на знакомство с широтой применения в жизни процентных вычислений, на развитие умений и навыков сравнения, выявление закономерностей и обобщение учебного материала; творческих способностей в поиске различных способов и методов решения практических задач, развитие практических навыков работы на компьютере.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби" 2005
В курсе математики 6-го класса по учебнику Н. Я. Виленкина изучаются 2 типа задач: нахождение дроби от числа; нахождение числа по его дроби. Для достижения успешности в овладении умениями решать данные задачи принято давать множество тренировочных заданий по каждой теме. В результате такой работы ученики могут решать типовые задачи и имеют теоретические сведения. Но как только, после изучения данных тем, даётся задача и нужно определить, к какому типу она относится, картина резко меняется. Поэтому, основная проблема - научить учащихся относить задачи к тому или иному типу.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Решение задач на составление уравнений" 2007
Урок проводится в рамках индивидуально-ориентированного учебного занятия. Школьники учатся анализировать учебные ситуации, передавать содержание текста, отвечать на вопросы, работать в паре, сотрудничать. Чтобы усилить эффективность восприятия учебной информации учащимися, активизировать их зрительную память наряду со слуховым восприятием, сократить время на ведение записей на доске, на уроке используется презентация Power Point.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Решение задач с помощью пропорций" 2007
Урок математики в 6-м классе посвящен решению задач с помощью пропорций. Цель урока - научить учащихся выделять в условиях задач две величины; устанавливать вид зависимости между ними; научить их делать краткую запись условия задачи и составлять пропорцию, а также развить воображение, математическую интуицию, память, мышление, сформировать правильную математическую речь, активизировать познавательную и творческую активность учащихся.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Решение уравнений" 2010
Данное занятие характерно внедрением в урок регионального компонента. Учащиеся учатся решать уравнения способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки, узнают определение линейного уравнения и учатся их решать. При этом они получают сведения об истории родного города.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Сложение и вычитание дробных чисел" 2007
Цели урока — закрепление умений и навыков складывать и вычитать дробные числа; развитие материальных навыков; воспитание способности критически, объективно оценивать.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Сложение отрицательных чисел" 2007
Урок по математике для 6-го класса. При подготовке и проведении урока использовались сообщения и творческие работы учащихся, выполнявшиеся в течение I полугодия под руководством учителя истории. Творческие задания посвящены периоду Великой Отечественной войны. Тип урока – комбинированный. Задания на этом уроке не совсем обычные: они посвящены 60-летию Великой Победы.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей" 2005
Урок-игра в 6-м классе на закрепление знаний о действиях с обыкновенными дробями. Класс делится на 4 группы. Ученики - в костюмах африканцев.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Смежные углы" 2005
Идеей урока является развитие устной речи; интереса к геометрии через постановку и решение проблем, а также рассмотрение формулы красивой задачи. Выдвижение гипотез и их доказательство поможет в дальнейшем учащимся при доказательстве теорем. Урок начинается с повторения теоретического материала. Затем учащимися выдвигаются поочередно три проблемы. Первая проблема помогает решать геометрические задачи через уравнение (решаются две задачи). Вторая проблема помогает выяснить, как вычисления и построения помогают выдвинуть некоторую гипотезу и доказать ее. Третья проблема помогает разобраться с решением задач по аналогии. В конце урока делается вывод, что по ходу обсуждения поставленных проблем мы доказали формулу красивой задачи. Все выступления учащихся оцениваются по ходу урока.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2005
Я приглашаю всех, кто любит сказку и математику совершить удивительное путешествие в наш сказочный город.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Умножение и деление рациональных чисел" 2005
Цель данного урока: обобщение знаний учащихся по теме урока, развитие любознательности, активности, самостоятельности, познавательного интереса учащихся. Каждый этап урока уже своим названием ("Что бы это значило?", "Сим-сим, откройся", "…а уравнения будут существовать вечно" и т. д.) вызывает у учащихся интерес. Кроме того, один из этапов урока "Что бы это значило?" – связан с часом общения по теме "Что означают наши имена?"