Математика
-
Урок математики в 9-м классе "Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии" 2009
В учебнике "Алгебра—9" вывод формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии и следствия из нее достаточно сложен, рассмотреть этот вывод предложено обучающимся дома самостоятельно. На уроке вниманию обучающихся будет представлен другой вариант вывода этой формулы. Прием, применяемый при выводе формулы, может быть использован и при решении задач.
-
Урок математики в 9-м классе на тему "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2012
В статье представлен план урока математики в 9-м классе, в ходе которого рассматриваются различные виды задач по теме. Цель урока: систематизировать знания по теме; применять теоретические знания и формулы при решении задач; формировать умение выбирать наиболее рациональный способ решения; подготовка к контрольной работе.
-
Урок математики в 9-м классе по теме "Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия" 2008
Бесконечно убывающие геометрические прогрессии играют большую роль в математике и её приложениях. При рассмотрении таких прогрессий впервые на наглядно- интуитивном уровне вводится понятие предела последовательности как числа, к которому стремятся её члены при неограниченном возрастании их номера n.
-
Урок математики в 9-м классе по теме "Геометрическая вероятность" 2010
Сегодня учителям все чаще приходится сталкиваться с тем, что, изучая математику в рамках трех предметов (алгебра, геометрия и теория вероятностей), учащиеся часто не воспринимают ее как единую науку, не видят общих закономерностей в логике предмета. Реализация идей фузионизма призвана помочь учителю решить эту проблему. Урок наглядно демонстрирует тесную связь алгебры, геометрии и теории вероятностей.
-
Урок математики в 9-м классе по теме "Мир числовых последовательностей" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "последовательности", учатся распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии, знакомятся с последовательностью Фибоначчи и ее свойствами.
-
Урок математики в 9-м классе по теме "Нахождение нескольких процентов числа" 2009
Урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности с постановкой и обсуждением проблемы «Жить или курить?». Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу. В учебную деятельность вносится элемент заинтересованности в здоровом образе жизни. Создаются условия для самостоятельной мыслительной активности.
-
Урок математики в 9-м классе по теме "Площадь круга" 2009
Цели урока: изучить формулу площади круга, применять ее при решении задач; рассмотреть различные способы определения центра окружности (круга), если он не указан, учить аккуратно и точно пользоваться измерительными приборами.
-
Урок математики в 9-м классе по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 2010
Урок систематизации, обобщения и закрепления знаний учащихся. При планировании данного урока были учтены особенности некоторых учащихся данного класса (медленно решают, плохо выучены формулы, плохие знания). Форма обучения: групповая и самостоятельная работа. На уроке использовался справочный материал, ксерокопии решения домашнего задания, карточки для самостоятельной работы.
-
Урок математики в 9-м классе по теме "Решение систем уравнений второй степени способом сложения" 2009
Метод обучения: частично-поисковый. С методом сложения для решения систем уравнений первой степени учащиеся знакомились в 7-м классе, поэтому поставленная задача применения прежних знаний в новой ситуации (для решения систем уравнений второй степени) вызывает интерес и не представляет трудности для большинства учащихся.
-
Урок математики в 9-м классе по теме "Решение уравнений и систем уравнений" 2009
Урок направлен на повторение и обобщение знаний, методов решения квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к ним, систем уравнений. При проведении урока используется презентация, выполненная с применением компьютера.
-
Урок математики в 9-м классе по теме "Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии" 2009
Изучение нового материала происходит с использованием метода проблемной ситуации. Это позволяет мотивировать учащихся к изучению данной темы и поддерживать интерес на протяжении всего урока. Также помогает усиливать интерес к теме рассказы из истории математики, что намного интересней, чем скучный вывод формул.
-
Урок математики в 9-м классе по теме: "Арифметическая прогрессия" 2005
Урок с использованием текстов, составленных в соответствии с таксономией Блума, нацелен на учет индивидуальных возможностей учащихся. Задания с выбором правильного ответа, с использованием регионального компонента, рассчитаны на развитие познавательного интереса и воспитание патриотических чувств учащихся. Основная цель обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала, контроль знаний, умений.
-
Урок математики в 9-м классе по теме: "Звезды на небосклоне математики" 2010
Цель урока: создание образовательного продукта на основе полученных знаний по предметам: математика и немецкий язык.
-
Урок математики в 9-м классе по теме: "Прогрессии" 2006
Открытый урок по математике в 9-м классе по теме "Прогрессии". Решение нестандартных задач по теме "Прогрессии", разбор наиболее интересных способов решения.
-
Урок математики в 9-м классе по теме: "Функции и графики" 2007
Урок алгебры в 9-м классе является подведением итогов изучения свойств функций и применения их для построения графиков. На уроке учащиеся узнают, как функция может связать воедино окружающий мир, являясь одним из основных математических понятий. В течение урока решаются упражнения из учебника "Алгебра. 9-й класс" под редакцией С.Н. Теляковского. Итогом работы является самостоятельная работа по карточкам (4 варианта) "Составь пару: функция – график".
-
Урок математики в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, записанных в виде десятичных дробей" 2006
Обучение математике – основное направление подготовки учащихся с интеллектуальным недоразвитием к самостоятельной трудовой жизни. Социальная адаптация умственно отсталых школьников предполагает решение на уроках математики предметно-практических задач, которые помогут в профессиональном обучении и в повседневной жизни.
-
Урок математики в 9-м классе, посвященный Дню Победы 2008
Интегрированный урок математики, посвященный Дню Победы, может проводиться как в урочное, так и во внеурочное время. В материалах урока рассматриваются задания, которые показывают межпредметные связи. Важно показать учащимся, что вклад наших ученых очень велик. Они приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом. Учащиеся должны понять, как важно знать математику, физику, химию и уметь решать задачи, в которых переплетаются знания по каждому предмету.
-
Урок математики в 9-м классе. Тема: "Проценты в задачах на сплавы и растворы" 2012
Урок разработан для учащихся 9-х классов, который позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, а новая форма записи условия задач дает возможность упростить само решение.
-
Урок математики в 9-м классе. Тема: "Сумма n первых членов геометрической прогрессии" 2009
Урок нацелен на дальнейшее развитие логического мышления учащихся и повышение интереса к математике.
-
Урок математики в 9-м коррекционном классе по теме "Умножение десятичных дробей" 2009
Урок направлен на совершенствование вычислительных навыков, воспитание работоспособности, самостоятельности, интереса к математике и бережного отношения к своему здоровью.
-
Урок математики в классе КРО: «"Путешествие в сказку "Колобок"». (Действие с дробями. Нахождение дроби от числа) 2005
Урок проводится в виде путешествия в сказку "Колобок". Учащиеся помогают добраться Колобку к дедушке с бабушкой, выполняя с ним задания, которые задают другие персонажи сказки. Закрепляется навык выполнения действий с обыкновенными дробями.
-
Урок математики в компенсирующем классе школы слабослышащих 2007
В этой статье приводится урок математики, проведенный в школе-интернате № 20 Санкт-Петербурга для слабослышащих детей, в 3 "К" классе II отделения. Предполагается работа со сложными детьми с сочетанными дефектами. Рассматривается изучение нового материала - ознакомление с переместительным законом умножения. Предлагаются приемы объяснения этой темы, прилагаются варианты наглядности, доступные и понятные данному контингенту детей.
-
Урок математики в малокомплектной школе во 2-м, 4-м классах 2012
В статье представлены конспекты урока математики во 2-м классе по теме «Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами», УМК «Перспективная начальная школа» и в 4-м по теме «Числа, которые больше 1000. Разрядные слагаемые», УМК «Школа России». На уроке используется работа с интерактивной доской и системой интерактивного голосования «Votum». Вся работа строится по маршрутным листам.
-
Урок математики в начальной школе 2010
Данный урок разработан с учетом принципов деятельностной теории обучения. Подобранные в содержании материалы способствуют эффективному усвоению новых знаний, активизируют учебную деятельность учащихся.
-
Урок математики в начальной школе по теме "Деление круглых чисел" 2013
Цель урока: учиться делить круглые числа. Задачи: перенести алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0, на большие числа; учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических модулей, строить высказывания, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы), проверять, исправлять и оценивать результаты работы.
-
Урок математики в начальной школе. Тема: "Градус. Измерение углов транспортиром" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с новой единицей измерения (градус) и прибором для измерения углов – транспортиром; учатся находить градусную меру углов по заданному алгоритму измерения углов; классифицировать углы по видам. На уроке используется дополнительный исторический материал, а также презентация на SMART Notebook.
-
Урок математики в начальных классах "Распределительное свойство деления относительного сложения" 2012
Разработка урока математики по системе Л.В. Занкова в 3-м классе. На уроке учащиеся знакомятся с распределительным свойством деления относительно сложения, учатся применять полученные знания при решении примеров, уравнений и задач.
-
Урок математики в начальных классах. Тема: "Соотношение предметов один — много" 2009
Данный урок является коррекционно-развивающим уроком по математике с использованием материалов Марии Монтессори и коррекционно-развивающих заданий. Эти упражнения позволят учащимся успешно усвоить новый материал и улучшить память, внимание, мышление, а также развить мелкую моторику и координацию движения.
-
Урок математики в первом классе. Тема: "Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация" 2012
Урок по математике в 1-м классе по программе «Перспектива», учебник Л.Г. Петерсон нацелен на знакомство учащихся с различными нумерациями. На уроке уточняются представления о цифрах и числах; даются некоторые исторические сведения о различных нумерациях. С помощью используемых педагогических технологий тренируются мыслительные операции, речь, навыки счета в пределах 9; умение записывать соотношения между числами, представленными различной символикой.
-
Урок математики в профессиональном лицее по теме "Тригонометрические функции" 2011
Тригонометрические функции повсюду в тех процессах, которые окружают нас. На данном уроке учащиеся знакомятся с практическим значением колебаний, которые описываются с помощью тригонометрических функций, выполняют работу по построению графиков сложных функций, применяя ранее рассмотренные способы преобразований функций.