Класс: 6
Тип урока: урок проверки знаний и умений, повторительно-обобщающий.
Цели урока:
- Систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме.
- Проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы работы.
- Расширить межпредметные связи, повысить интерес к предмету в процессе повторения пройденного материала.
- Развитие элементов творческой деятельности учащихся и умение контролировать свои действия.
- Развитие логического мышления.
ХОД УРОКА
I. Цели и задачи урока (2 мин.).
Урок проводится в компьютерном классе. Часть учеников сидят за компьютерами, часть – за столами, таким образом, чтобы всем был виден экран проектора. Весь ход урока учителем сделан в виде презентации в Power Point. Перед началом урока на экране слайд №1. На столах учащихся должны лежать двойные листочки для работы, карточки с заданиями на урок, текст домашнего задания. Следует обратить внимание учащихся на технику безопасности в компьютерном классе.
Домашнее задание слайд №1 и занимательная задача “УЧЕНИКИ ПИФАГОРА” :
Говорят, что на вопрос о том, сколько у него учеников, древнегреческий математик Пифагор ответил так: “Половина моих учеников изучает математику, четверть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют 3 девы”. Сколько учеников было у Пифагора?
II. Актуализация знаний.(10 мин.) Слайд №2
Весь класс работает по слайду, трое учащихся получают карточки с разноуровневыми заданиями:
________________________________________________________________________________
Бутакова Галя
1. Вставить пропуски:
Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое______________ на число, __________ частному.
2. Продолжи правило:
Два числа, произведение которых равно 1, называют ____________________
________________________________
3. Выполни деление:
а) ; б) ; в) .
___________________________________________________________________________________
Зиновьева Оля
1. Напиши правило деления дробей.
2. Найди число, обратное:
а) 5/9; б) 15; в) 0,3.
3. Выполни деление:
а) б) в)
____________________________________________________________________________________
Налимов Андрей
1. Как выполняется деление смешанных чисел?
2. Являются ли взаимно обратными числа: а) ; б) 0,1 и 10; в) .
3. Выполни деление:
а) ; б) в)
Работа с классом:
- Сформулируйте правило деления дробей.
- 3,5 : Ѕ как решить? Найдите 2 способа решения.
- Найдите ошибку в рассуждениях – слайд №2.
III. Контроль знаний.
1. Мы вспомнили, как решаются уравнения. Теперь проверим, как вы научились находить неизвестный компонент в уравнении (7 мин). Слайд №3.
Задание : решить уравнения на двойных листочках, ответы запишите в таблицу для ответов (у каждого ученика на столе).
Фамилия, имя Вариант № |
|||||
задание |
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
ответ |
|||||
Проверил: | Оценка: |
2. Взаимопроверка решения уравнений – ответы слайд№4.
Ребята, поднимите руки, кто справился на 5, на 4, на 3, а кто совсем не справился?
3. Следующее задание (3 мин.): решить самостоятельно задачу на листочке : В книге 175 страниц. В первый день Коля прочитал 1/5 всей книги, во второй 1/5 остатка. Сколько страниц прочитал Коля за два дня? слайд №5.
Теперь посмотрите на экран и найдите, где ошибка в моём решении? Как вы решили эту задачу?
4. Самостоятельная работа на листочках(15 мин) слайд№6.
Задача №1. Туристический маршрут 120 км. В первый день туристы прошли 1/5 пути, во второй 1\4 оставшегося пути. Сколько километров прошли туристы за два дня?
Задача№2. Стороны прямоугольника 3/4 м и 4/5 м. Как изменится площадь прямоугольника, если каждую сторону увеличить в 2 раза?
Двум ученикам даются индивидуальные задания:
________________________________________________________________________________
Жданович Витя
1. Реши задачу:В первый час автобус прошёл 4/9 всего пути, во второй час 0,4 остального пути, а в третий час автобус прошёл оставшийся путь. Сколько километров автобус прошёл в третий час, если длина всего пути 112,5 км?
2. Найти значение выражения:
а) б)
________________________________________________________________________________
Солтанзаде Света
1. Реши задачу:
В первый час автобус прошёл 4/9 всего пути, во второй час 0,4 остального пути, а в третий час автобус прошёл оставшийся путь. Сколько километров автобус прошёл в третий час, если длина всего пути 112,5 км?
2. Найти значение выражения:
а) б)
________________________________________________________________________________
Подведение итогов урока (3 мин.). Слайд №7
- Для чего необходимо уметь делить обыкновенные дроби?
- Где данное умение может пригодиться?
Учитель выставляет оценки ребятам, отличившимся на уроке. Собирает работы учащихся и к следующему уроку выставит оценки в журнал остальным ученикам.