Цели:
- обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях;
- закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями.
Ход урока
Устный счет “Покорение горы”
Класс делится на две команды, дети по очереди выходят к доске и выполняют действия. Команда, которая выигрывает, рисует на вершине флажок (красный или зеленый).
См. Приложение 1
Математический диктант “Смотри не ошибись”
1 вариант |
2 вариант |
1) Найдите от 28 | 1) Найдите от 27 |
2) Найдите от 27 | 2) Найдите от 63 |
3) кг муки стоит 13р. Сколько стоит 1кг? | 3) кг сахара стоит 9р. Сколько стоит 1кг? |
4) числа равны 36. Чему равно это число? | 4) числа равны 38. Чему равно это число? |
5) Найдите 20 % от 60. | 5) Найдите 5 % от 360. |
6) Если 8 % пути составляют 48 км, то чему равен весь путь? | 6) Если 6 % пути составляют 48 км, то чему равен весь путь? |
Оценивание:
“5” – 6 правильных ответов
“4” – 5 правильных ответов
“3” – 4 правильных ответа
“2” – менее 4 правильных ответов
Решение примеров “Отгадай слово”
Вопрос 1. В русском языке это слово появилось в VIII в., оно происходит от глагола “дробить” — разбивать, ломать на части.
Карточка № 1
1);
2)
3)
4)
5)
(Дробь)
Далее идет индивидуальное сообщение об истории возникновения дробей.
Вопрос 2. На земном шаре живут птицы — безошибочные “составители” прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в карточке 2.
Карточка № 2
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
(Фламинго)
Фламинго строят гнезда в виде конуса: высокие — к дождливому лету, низкие — к сухому.
Вопрос 3. Эту единицу длины впервые ввели купцы. Ее еще называли “локоть”.
Карточка № 3
1)
2)
3)
4)
5)
(Аршин)
Далее идет индивидуальное сообщение об аршине.
Ключ к ответам:
- а - д - н 20 – ш - к
66 - б - и 10 - о - ь
- в 4 - л - р 1 - э
- г - м - ф 0 - ж
Решение задач-шуток Г. Остера.
1. У одной мамы было 5 детей, этих детей — мальчики. Догадайтесь, кто остальные и сколько их? Сколько девочек должно родиться у мамы, чтобы у нее оказалось равное количество мальчиков и девочек?
2. Бригада, состоящая из мужика и медведя, собрала урожай весом 3 т. урожая приходится на корешки, а остальное — на вершки. Сколько тонн урожая достанется медведю, если известно, что ему по договору причитаются все вершки?
Подведение итогов урока, выставление отметок, постановка задания на дом.