Ольга Николаевна Брюхова

Темы Открытых уроков автора

  • Интегрированный урок математика + литература по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей. Развитие речи" 2005

    Идеей интегрированного урока является развитие речи учащихся, привить любовь к математике через литературу. При расположении десятичных дробей в порядке возрастания, ребята узнают, что урок связан с литературой. По заданным алгоритмам ребята расшифровывают названия литературных терминов, с которыми будут работать на уроке. Далее учитель литературы выясняет вместе с учащимися происхождение полученных слов, их смысл, приводит примеры. Учитель математики приводит свои примеры задач на каждое слово. Затем первый и второй ряд делятся на четверки и составляют свои задачи с решением. В это время проводится индивидуальная работа с третьим рядом (различная форма). Зачитываются примеры, составленные ребятами. Все ответы учащихся оцениваются.

  • Урок математики в 6-м классе по теме: "Смежные углы" 2005

    Идеей урока является развитие устной речи; интереса к геометрии через постановку и решение проблем, а также рассмотрение формулы красивой задачи. Выдвижение гипотез и их доказательство поможет в дальнейшем учащимся при доказательстве теорем. Урок начинается с повторения теоретического материала. Затем учащимися выдвигаются поочередно три проблемы. Первая проблема помогает решать геометрические задачи через уравнение (решаются две задачи). Вторая проблема помогает выяснить, как вычисления и построения помогают выдвинуть некоторую гипотезу и доказать ее. Третья проблема помогает разобраться с решением задач по аналогии. В конце урока делается вывод, что по ходу обсуждения поставленных проблем мы доказали формулу красивой задачи. Все выступления учащихся оцениваются по ходу урока.

  • Интегрированный урок по математике и истории "Решение задач с помощью уравнений" 2008

    В статье рассматривается интегрированный урок по математике и истории. Урок формирует у учащихся навыки решения задач с помощью уравнений. Все задачи составлены на основе исторических фактов. Данный урок знакомит учащихся с фрагментами истории Отечества, в частности с историей города Челябинска. Развивает интерес к математике и истории. Воспитывает у учащихся внимательность, уважение к труду и аккуратность.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Линейные фракталы

    Мы выдвинули гипотезу о построении линейных фракталов методом итерации. Для этого использовали сравнительный анализ, синтез, моделирование. Цель нашей работы: найти способ легкого представления сложных неевклидовых объектов, образы которых весьма похожи на природные. Интерес к проблеме обусловлен возросшей ролью фракталов в окружающей нас жизни. Мы исследовали средства и методы построения фрактальных множеств, решение задач на построение фракталов с указанным числом итераций.

  • Теорема Пифагора и ее применение

    Цель работы – исследование спектра применения прямой и обратной теоремы Пифагора и их следствий для решения задач курса планиметрии и стереометрии. Мы использовали прямую и обратную теорему Пифагора для доказательств свойств в курсе стереометрии.

  • Математические расчеты и водное поло

    Спортивные ситуации рассмотрены с точки зрения математики. В работе делается попытка математически обосновать распределение ролей участников команды в водном поло.