Математика
-
Урок повторения по теме: "Действия с десятичными дробями" 2006
Военная история нашей страны дает богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально сегодня. Разработка урока закрепления действий с десятичными дробями, посвященная 60-летию Великой Отечественной войны.
-
Урок повторения по теме: "Задачи на движение" 2003
Одна из основных задач преподавания математики - ликвидировать пробелы в знаниях учащихся. Организация повторения ранее пройденного материала является важнейшим условием успешного познания нового материала на уроках математики. В формировании глубоких и прочных знаний, умений и навыков важная роль принадлежит задачам. Предлагаю коллегам разработку одного из уроков.
-
Урок повторения по теме: "Квадратные уравнения" 2007
Урок повторения пройденного материала – это повторение разных способов решения заданий по данной теме. На этом уроке у ученика появляется возможность найти свой способ решения, то есть способ, который ему понятен, в котором он может максимально выразиться. На уроке повторения ученик услышит разные рассуждения, мнения, увидит различные приемы решения. У учителя уменьшается возможность навязать свой способ рассуждения, стремление учить по шаблону «делай, как я», а у ученика, наоборот, появляется возможность действовать так, как он этого хочет.
-
Урок повторения по теме: "Цилиндр и конус" 2012
Урок поможет устранить пробелы в знаниях учащихся и добиться уверенного выполнения заданий В9 и В11 ЕГЭ по математике.
-
Урок повторения рациональных чисел "Путешествие в историю развития отрицательных чисел" 2013
Урок повторяет правила действия над положительными и отрицательными числами; закрепляет умение применять правила при выполнении упражнений, формирует навыки самостоятельной работы; развивает логическое мышление, вычислительные навыки; расширяет кругозор; воспитывает познавательный интерес к предмету, культуру труда, общения, математической речи, активность, самостоятельность.
-
Урок повторения, закрепления и совершенствования знаний по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2013
Цели урока: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.
-
Урок повторения, обобщения и систематизации изученного материала по теме "Объемы тел" 2015
Разработка урока по теме «Объёмы тел» основана на реальных заданиях открытого банка ЕГЭ по математике и пособий для подготовки к ЕГЭ. На конкретных задачах отрабатываются навыки нахождения объёмов тел и применение метода объёмов тел для решения задач профильного уровня.
-
Урок погружения по теме "Магия чисел" 2016
Проблема повышения интереса к углубленному изучению математики и к исследовательской работе является наиболее актуальной в средней и старшей школе. Для решения данной проблемы был разработан и проведен урок, составленный по технологии «погружения», цель которого создать условия для максимального включения школьников и педагогов в продуктивную деятельность. В уроке рассказывается об использовании чисел в разных областях знаний, а также о влиянии чисел на нашу судьбу.
-
Урок подготовки к ЕГЭ "Показательные уравнения" 2009
Урок подготовки к ЕГЭ поможет углублению понимания сущности различных методов решения показательных уравнений. Проверка уровня усвоения темы осуществляется путем тестирования учащихся. Подобные уроки проводились один раз в неделю. Итогом таких уроков являются хорошие результаты на экзаменах.
-
Урок подготовки к ЕГЭ. "Применение производной. Прикладные, текстовые задачи". 11-й класс 2014
Цель: систематизация предметных знаний, умений, навыков, универсальных учебных действий (решение предметных задач). Основные понятия, изучаемые на уроке: применение производной в исследовании функций, решение прикладных, текстовых задач.
-
Урок подготовки к зачёту по теории в 6 классе по теме «Обыкновенные дроби». 2010
Устный опрос – непосредственный контакт между учителем и учеником. Это диалог, позволяющий учителю следить за развитием мысли, правильностью оформления устной речи, логического построения рассуждения, грамотного использования математических терминов, своевременностью коррекции знаний. Целями данного урока являются повторение, обобщение, закрепление учебного материала и формирование алгоритма рефлексивного мышления.
-
Урок получения новых знаний в 5-м классе по теме "Упрощение выражений" 2013
Урок изучения нового материала. Урок знакомит учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания. Задания урока содержат интересные занимательные и логические задачи. Позволяет выработать навык в использовании этого свойства при решении задач «удобным» способом.
-
Урок постановки учебной задачи и планирования ее решения. Тема урока: "Квадратные уравнения" 2005
Психологи связывают этап постановки учебной задачи с действием целеполагания или, по-другому, ответа на вопрос: "Что мы должны узнать (сделать), чтобы иметь возможность двигаться дальше?" Этап планирования деятельности связан с поиском ответа на вопрос: "Что мы будем изучать? В какой последовательности будем изучать?". Урок планирования новой темы формирует смысл предстоящей деятельности, направленной на освоение новой темы. Систематическое проведение таких уроков способствует формированию у школьников действия планирования, которое может являться средством дальнейшей деятельности ученика, как учебной, так и профессиональной. У ребят формируются системные знания. Урок представляет интерес для учителей, работающих в любой системе обучения.
-
Урок практикум по теме "Деление на десятичную дробь". 5-й класс 2020
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Деление на десятичную дробь»: уметь складывать и вычитать, умножать и делить десятичные дроби по алгоритму; уметь применять алгоритм при решении уравнений и задач.
-
Урок практикум по теме "Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых". 7-й класс 2023
Представлена презентация к уроку геометрии по теме «Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых», 7 класс. В презентации навигация осуществляется с помощью мышки. При щелчке мышкой на квадрат с количеством баллов на игровом поле, высвечивается вопрос. Чтобы увидеть ответ, нужно щёлкнуть на изображение пазла со словом «ответ» в левом нижнем углу. На слайде с ответом в правом нижнем углу находится изображение, при нажатии на которое, снова можно попасть на поле с вопросами. При щелчке на изображение в нижнем углу слева на игровом поле попадаем на последний слайд.
-
Урок практических задач "Про прямоугольные треугольники" 2007
Цели урока – закрепить знание теоремы Пифагора, свойств прямоугольного треугольника, квадрата. Способствовать развитию навыка решения практических задач; стимулировать развитие пространственного мышления, проводить рассуждения по аналогии, наблюдать. Формировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации; развивать внимание, умение слушать товарищей, работать в команде, анализировать результаты работы разных групп.
-
Урок практической геометрии в 5-м классе "Пирамида" 2010
Урок способствует достижению следующих целей: формирование учащимися образа пирамиды, усвоение учащимися понятия о ее видах, элементах, развертке, установление зависимости между количеством граней и видом пирамиды.
-
Урок применения знаний и умений в 5-м классе по теме "Площадь. Вычисление площадей прямоугольников и квадратов" 2010
Урок применения знаний в 5-м классе. Процесс обучения необходимо организовывать с учётом эмоционального состояния ученика. Влияние цвета на психофизиологию ученика, применение метода Э.Боне «6 шляп мышления» обеспечивают прочное усвоение знаний. Происходит применение их в новых ситуациях, углубление, использование на практике.
-
Урок применения компьютерных технологий "Арифметические операции над многочленами" 2007
Урок математики систематизирует и углубляет знания и умения учащихся при выполнении арифметических операций над многочленами.
-
Урок проблемного обучения по теме: "Сложение отрицательных чисел" 2006
Об обучении учащихся самостоятельно сформировать правило сложения отрицательных чисел и уметь применять его в решении примеров.
-
Урок проверки коррекции знаний по теме: "Функция у=ах*2+вх+с" 2008
Цель урока — научить строить графики квадратичных функций по точкам, с помощью шаблонов и выработка навыков исследования свойств функции по графику.
-
Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся по теме "Квадратичная функция, квадратные уравнения и неравенства" 2009
Урок-соревнование в рамках недели математики. В основе урока лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применения их на разных уровнях.
-
Урок проектов с использованием компьютерных технологий на уроках математики 2008
Для активизации познавательной деятельности и развития творческих способностей учащихся при изучении математики мною разработаны уроки обобщения и систематизации по методу проектов с применением компьютерных технологий и элементов критического мышления (синквейн). Данный урок один из них. К уроку ученики готовят творческие отчеты в виде презентаций, выполненных в программе Power Point, рекламу своего метода, синквейн.
-
Урок путешествие в сказку "Решение уравнений" 2008
Путешествуя на ковре-самолете старика Хоттабыча, учащиеся встречаются со сказочными героями, которые просят помочь им в решении уравнений и задач. Урок позволяет проверить уровень знаний учащихся, необходимый для дальнейшего изучения материала по курсу математики 5–6-х классов. Помимо самого умения составлять уравнения по условию задачи, проверяется умение внимательно читать задание.
-
Урок разноуровневого обобщающего повторения на тему "Решение показательных уравнений" 2009
Урок проводится с целью систематизировать теоретические знания, рассмотреть способы (методы, приемы) решения показательных уравнений базового и повышенного уровня сложности.
-
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Производная. Геометрический и физический смысл производной" (11-й класс) 2008
Урок разработан для учащихся 11-го класса. Тема урока выбрана на основании анализа результатов краевых диагностических контрольных работ в данном классе, которые выявили, что учащиеся класса ещё не в полной мере усвоили тему: «Производная. Геометрический и физический смысл производной».
-
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2010
Урок разработан для учащихся 10-го класса. Тема урока выбрана на основании анализа результатов усвоения учащимися решений тригонометрических уравнений. Цель урока: рассмотреть методы решения тригонометрических уравнений базового и повышенного уровня сложности; продемонстрировать учащимся уровень сложности заданий, встречающихся в КИМах ЕГЭ.
-
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Свойства функций и их графики" 2008
Урок помогает обобщить теоретические знания по теме "Общие свойства функций и их связь с графиками"; рассмотреть решения задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности; организовать работу учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных у них знаний.
-
Урок разноуровневого обобщающего повторения. Тема: "Показательная функция. Решение показательных уравнений" 2009
Урок разноуровневого обобщающего повторения. Класс работает по учебнику "Алгебра и начала анализа 10-11" А.Н. Колмогорова. Урок позволяет провести разноуровневое повторение материала 11-го класса и подготовиться к итоговой аттестации.
-
Урок разноуровнего обобщающего повторения по теме "Степень с рациональным показателем" 2009
На уроке повторяются формулы свойств степени, умение доказывать свойства на основе полученных ранее знаний, практически применять знания свойств степени. При этом каждый ученик может оценить свои знания, скорректировать их и по мере усвоения материала перейти на другой уровень.