Математика
-
Урок — математический журнал "Преданья старины далекой" 2008
Задачи урока: познакомить учащихся с решением старинных русских задач, создать представление о математическом просвещении XVII–XVIII веках; развивать познавательную активность, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; воспитывать интерес к предмету через элементы русского народного фольклора.
-
Урок — морское путешествие. Обобщение по темам: "Буквенная запись свойств сложения и вычитания", "Уравнения" 2006
Урок представляет собой морское путешествие с циклом испытаний: захват корабля (фронтальный опрос), погоня (работа с таблицей), шторм (упрощение буквенных выражений), бой с противником (решение уравнений), поиск сокровищ (решение и составление задач).
-
Урок — общественный смотр знаний по геометрии "Решение треугольников". 9-й класс 2007
В 9—11-х классах мною практикуются уроки - общественные смотры знаний. Общественный смотр знаний - одна из форм проверки знаний учащихся по определённой теме. Общественный, так как на смотре присутствуют гости, которые входят в состав независимой комиссии. Кроме того что общественный смотр знаний является одной из форм контроля знаний, это одна из форм подготовки учащихся к малому ЕГЭ в 9-м классе и ЕГЭ в 11-м классе.
-
Урок — объяснение нового материала по теме "Четные и нечетные функции" 2007
Данный урок - это урок усвоения новых знаний. Цель данного урока — усвоить определение чётной и нечётной функции и основные свойства, научиться применять эти знания к решению задач. Формирование на уроке учебных навыков происходит с учётом доступности, логичности подачи нового материала и использования дидактических средств.
-
Урок — путешествие по страницам календаря. Тема "Свойства степени. Одночлен" 2008
Урок математики выполнен в нетрадиционной форме урока-путешествия по страницам календаря. Данный урок можно проводить 14 декабря или в день, близкий к нему. Занятие построено с использованием интересных исторических фактов. Уроки такого вида повышают активность ребят. Как правило, ни один из учащихся не остается в стороне.
-
Урок — смотр знаний по математике в 5-м классе по теме "Площади и объемы" 2008
Урок проводится с целью повторения формул, по которым вычисляются площади и объёмы. Для развития интереса к учебному предмету и повышения мотивации на уроке используются элементы театрализованного представления.
-
Урок — Улей 2005
Данный урок проводится при закреплении и отработке навыков. Он представляет собой особым образом организованную самостоятельную работу учащихся, на которой только после правильного решения примера учитель дает разрешение решать следующий.
-
Урок “Иррациональные уравнения. Подготовка к ЕГЭ” 2014
Урок закрепляет знания учащихся по теме; ученики решают иррациональные уравнения основными способами. Рассматривается решение уравнений нестандартными способами.
-
Урок, интегрированный по содержанию с химией, биологией, астрономией, медициной, географией "Периодичность — условие существования мирового порядка" 2005
Урок по алгебре и началам анализа в 10 отражает вопросы, связанные с существованием периодичности в различных функциональных структурах. Рассматривается существование периодичности в математике, химии, биологии, географии, астрономии, медицине. Урок способствует воспитанию бережного отношения к окружающему миру, своему здоровью, развивает умения выдвигать гипотезы, аргументировать их; формирует у детей восприятие целостной картины мира.
-
Урок, посвященный ВОВ, на тему: "Дети. Детям. О детях" 2010
Любой урок математики с интеграцией истории и литературы всегда являлся благодатной почвой для взращивания патриотического сознания наших молодых поколений. Но чтобы достичь этого, необходимо затронуть самые тонкие душевные струны своих учеников, задеть их за “живое”, “погрузить” в атмосферу жизни того исторического времени, о котором идет рассказ на уроке. Только в этом случае ученики окажутся в состоянии искренне сопереживать персонажам далекого прошлого.
-
Урок, посвященный М.В. Ломоносову. Решение старинных задач из "Арифметики" Л.Ф. Магницкого 2009
Использование старинных задач из «Арифметики» Л.Ф. Магницкого развивает навыки решения текстовых задач, инициативу и математическую смекалку учащихся, воспитывает интерес к математике и побуждает детей к самостоятельному творчеству.
-
Урок-- – смотр знаний. Зачет по теме: "Площади простых фигур" 2010
Подготовка и проведение зачетных уроков – дело сложное. В работе учителю существенную помощь оказывают "экзаменаторы", учащиеся старших классов, заслужившие это звание специальными занятиями с учителем по теме зачетного урока, на котором они будут помогать преподавателю. Перед участием в зачете старшеклассники сами несколько раз отвечают учителю на теоретические вопросы по данной теме.
-
Урок-аукцион "Логарифмическая функция". 11-й класс 2011
Для активизации познавательной активности учащихся автор использует на уроке нетрадиционные формы работы. На уроке отрабатываются практические знания учащихся по умению решать примеры, используя свойства логарифмов.
-
Урок-аукцион в 5-м классе по теме "Числовые и буквенные выражения. Уравнения" 2010
Обобщающий урок в пятом классе посвящен закреплению знаний. Целью урока является систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения задач через связь с биологией и географией. Этот урок воспитывает дружеские отношения в классе, развивает интерес к математике, умение работать в группах.
-
Урок-аукцион по теме "Производная" "Продажа имения…" 2011
Нестандартный урок, который формирует у учащихся интерес к уроку, повышает мотивацию, помогает закрепить знания. Это обобщающий урок по теме «Производная» с целью познакомить с информацией и сформировать навыки через совместную деятельность, сформировать умение учащихся находить производную, проверка усвоения вопросов теории и умения решать задачи, связанные с физикой и техникой, выявление того, что не усвоено, с целью последующей корректировки.
-
Урок-аукцион по теме: "Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат". Геометрия. 8-й класс 2005
Разработка урока-аукциона для 8-х классов, цели которого в занимательной форме повторить тему.
-
Урок-аукцион по теме: "Треугольники" 2005
Игра - одно из древнейших средств в воспитании и обучении детей. Трудно переоценить значение игры в учебной деятельности. В данной статье предлагается провести повторение и обобщение знаний по теме "Треугольники" (7-й класс) в форме урока-аукциона. Дается краткое пояснение понятий, связанных со словом "аукцион", методика проведения, набор заданий.
-
Урок-бенефис "Функция. Свойства функции" 2009
Урок-бенефис – это урок смотра знаний, к которому учащиеся самостоятельно по предварительно заданным темам подбирают задания и находят различные способы решения, обращаясь за консультацией к учителю.
-
Урок-беседа "Для чего мы изучаем математику?" 2010
На уроке рассматриваются следующие вопросы: информация о российских математиках, получивших азиатскую "Нобелевскую премию"; что думают сами математики о необходимости ее изучения; о законах мироздания. Приведены убедительные аргументы ведущих ученых о пользе фундаментальных знаний по математике.
-
Урок-беседа "О вреде курения языком математики" 2011
Цель урока – способствовать выработке умений и навыков решения задач на нахождение дроби от числа и нахождение числа по его дроби; выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями и нахождение значений дробных выражений.
-
Урок-вернисаж "Обыкновенные дроби" 2012
Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Обыкновенные дроби».
-
Урок-вернисаж "Решение уравнений" 2011
Цель урока: систематизировать знания учащихся по данной теме; формировать навык решения линейных уравнений; формировать навык самоконтроля.
-
Урок-вернисаж по теме "Координатная плоскость" 2013
Представлен конспект урока, на котором учащиеся закрепляют знания дорожного движения через творчество учащихся.
-
Урок-вернисаж по теме «Обыкновенные дроби» 2015
Учащиеся в необычной форме повторяют и обобщают знания по теме, а также расширяют свои познания об области изобразительного искусства.
-
Урок-викторина "Знайка". 7-й класс 2011
Урок создает условия для развития познавательного интереса обучающихся к математике. Учитель получает возможность разнообразить процесс обучения. Чередование устной и письменной работы обеспечивает высокую работоспособность.
-
Урок-викторина "Своя игра". Тема: "Площадь четырехугольника. Теорема Пифагора" 2017
Интегрированный урок обобщения знаний на тему «Площадь четырехугольника. Теорема Пифагора» призван организовать деятельность учащихся по расширению лингвистического кругозора через интеграцию английского языка и математики (геометрии), создать условия для саморазвития обучающихся. Урок проводится в виде викторины «Своя игра» на английском языке.
-
Урок-викторина "Счастливый случай" по теме "Многогранники" 2010
Цели урока: систематизировать и обобщить знания о многоугольниках, развивать у учащихся дух коллективизма, развивать смекалку, логику и внимательность, воспитывать уверенность в себе и умение быстро сосредоточиваться на главном.
-
Урок-викторина. Геометрия, 8-й класс. Тема: "Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма" 2005
Основные цели проведения викторины - повторить и отработать определение, свойства и признаки параллелограмма; проверить применение теоретических знаний к решению задач; воспитывать интерес учащихся к предмет.
-
Урок-винегрет по алгебре в 8-м классе на тему "Арифметический квадратный корень" 2010
На уроке ученикам даются математические задания, выполнив которые они получают историческую справку о компонентах винегрета и эти компоненты добавляются в блюдо. У учителя присутствует помощник – «повар», который готовит винегрет по мере выполнения заданий. Попутно на доске появляются буквы – имя человека, впервые произнёсшего слово «винегрет».
-
Урок-встреча "О природе — языком математики" 2008
Вашему вниманию предлагается урок-встреча "О природе - языком математики". На тему "Сложение и вычитание десятичных дробей". Задачи которого – систематизировать знания, умения сложения и вычитания десятичных дробей; способствовать развитию навыков сложения и вычитания десятичных дробей, развивать математическое мышление, умение сравнивать и делать вывод; способствовать развитию наблюдательности, внимания, аккуратности и любви к родной природе, к народным традициям; здоровьесберегающий фактор.