Математика
-
Урок с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве". Тема: "Квадрат разности двух выражений". 7-й класс 2011
Урок построен так, что во время работы в группах осуществляется также индивидуальная работа учеников. Использование дидактических и развивающих игр, различных способов пошагового контроля дает возможность учителю проверить знания учеников по предыдущей теме, объяснить новый материал и закрепить его в ходе выполнения заданий, проверить знания и умения учеников в конце урока.
-
Урок с компьютерной поддержкой в 11-м классе по теме "Иррациональные уравнения" 2010
Данный урок является первым при изучении темы "Иррациональные уравнения". Цель урока: ввести понятие иррационального уравнения и познакомить с основными методами и приемами их решения.
-
Урок с компьютерной поддержкой по теме "Площадь криволинейной трапеции" 2009
Изучение определенного интеграла начинается с рассмотрения понятия криволинейной трапеции, ее площади и способа вычисления площади. Дальнейшее усвоение темы будет зависеть от того, как пройдет первый урок. Поэтому он должен отличаться четкостью, наглядностью, доступностью в понимании. С этой целью мной была разработана мультимедийная презентация "Криволинейная трапеция и ее площадь".
-
Урок с презентацией "В мире животных" 2020
2015 гоу был назван «Год экологии», но всем понятно, что сохранение экологии не решается одним годом, поэтому знание о природе, об её сохранении должен знать каждый человек.
-
Урок с презентацией по теме "Параллельные прямые" 2010
В ходе урока учащиеся закрепляют знания о признаках параллельности прямых, свойствах углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, а также узнают аксиому параллельных прямых и следствия из нее.
-
Урок с применением здоровьесберегающих технологий по теме "Различные способы разложения многочлена на множители". 7-й класс 2023
Цель урока: обобщить и повторить способы разложения многочлена на множители.
-
Урок с применением ИКТ "Математическое ралли" по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни" 2010
Урок построен нестандартно, в виде соревнования. В ходе урока у учеников должны вырабатываться навыки преобразования выражений, компьютерная грамотность. Учащиеся должны уметь использовать свойства арифметического квадратного корня. Данный урок позволяет учителю реализовать метод проектов, обеспечивающий развитие творческого потенциала учащихся, их психологических особенностей.
-
Урок с применением ИКТ в технологии дидактических задач 2010
Урок выстроен с применением технологии дидактических задач, где важным является не только самостоятельное планирование учащимися собственной деятельности, проведение и контроль ее выполнения, но и организация ими собственного процесса. В центре обучения стоит усвоение базы знаний, необходимых для компетентного выполнения деятельности обучающегося и учителя.
-
Урок с применением ИКТ по теме "Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции с помощью производной" 2010
Основные принципы работы: чёткая постановка целей и задач урока; изложение и закрепление учебного материала на доступном детям языке и уровне трудности; многократное повторение основных правил и алгоритмов; применение средств ИКТ для повышения мотивации учащихся к изучению предмета.
-
Урок с применением интерактивной доски "Взаимное расположение графиков функций" 2011
Цель урока – определить взаимное расположение графиков линейных функций; выяснить геометрический смысл коэффициента m и числа n; развить навыки работы с интерактивной доской.
-
Урок с применением интерактивной доски "Нахождение процентов от числа" 2014
Урок математики помогает раскрыть учащимся связь предмета с жизнью. В ходе занятия красной нитью проходит тема «Задача – реальная ситуация».
-
Урок с применением интерактивной доски по теме "Противоположные числа" 2010
Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала, неотъемлемой частью которого является презентация, выполненная с помощью программы Power Point. На уроке используется интерактивная доска, что позволяет облегчить восприятие материала, повысить продуктивность урока, вовлечь всех учащихся в работу.
-
Урок с применением информационных технологий в 11-м классе. Тема "Сочетания" 2008
Урок математики с применением информационных технологий. Способствует развитию пространственного мышления. Использование готовых чертежей, готовых рисунков, помогают сэкономить время на уроке. Поэтому учащихся можно познакомить с происхождением понятия «Сочетания», то есть рассмотреть случай выборок двух элементов, трех элементов, что позволяет более глубокому усвоению материала. Все понятия вводятся в ходе решения содержательных задач.
-
Урок с применением информационных технологий по алгебре в 7-м классе по теме "Действия с многочленами" 2008
Современный урок алгебры с применением компьютерных технологий позволяет увеличить объем материала, рассматриваемого на уроке, увеличить скорость проведения урока и производит дополнительную наглядность на уроке. Этот урок проводится с целью повторения многочленов, выполнения арифметических действий с многочленами и применения их в нестандартных ситуациях, решая уравнения и задачи.
-
Урок с применением информационных технологий по теме "Преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня" 2010
Данная тема является продолжением предыдущей "Свойства квадратного корня" и имеет применение при изучении темы "Квадратные уравнения". Основная цель урока: применить свойства корней и умение раскладывать выражения на множители для преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
-
Урок с применением информационных технологий по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5-й класс, учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович) 2010
Основной целью урока является формирование вычислительных навыков с обыкновенными дробями и имеет широкое применение при решении задач. Обобщает и закрепляет изученный материал.
-
Урок с применением компьютерных технологий. Тема урока: "Геометрическая прогрессия" 2009
Материал представлен в форме презентации. В основу изложения взята сказка и идея шотландского математика Джона Непера. Выбранная форма позволит учащимся самостоятельно получить формулы геометрической прогрессии и доказать их. Результатом деятельности учащихся должно стать умение в стандартных задачах применять формулы определения знаменателя прогрессии, n–го члена прогрессии.
-
Урок с применением ММП по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинирования различных приемов". 7-й класс 2009
В разработке урока отводится время на повторение ранее изученного материала по частям. Вначале ещё раз отрабатываются формулы сокращенного умножения, затем вынесение общего множителя и способ группировки. Применять комбинированные методы можно, используя алгоритм, который демонстрируется во время решения через проектор.
-
Урок с применением мультимедийного проектора в 5-м классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" 2009
Данный урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». Цель урока - повторить, углубить, упрочить полученные знания и навыки, сформировать навыки быстрого счета. Развивать внимание, мышление, самостоятельность, формировать способность к обобщению.
-
Урок с применением национально-регионального компонента по математике "Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями" 2011
Основной целью урока является не только углубление и систематизация теоретических знаний по данной теме, отработка умений и навыков при решении задач на совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями, но и знакомство детей с государственной символикой Республики Мордовия. Для более успешного усвоения материала на уроке используется мультимедийная презентация.
-
Урок с применением новой геометрической среды на тему "Теорема Пифагора" 2014
Урок знакомит учащихся с историей и формулировкой теоремы Пифагора, подводит к открытию и доказательству. Цель: развивать у учащихся логическое мышление, познавательный интерес, формировать универсальные способы мыслительной деятельности: анализ, обобщение, планирование, уточнение и рефлексия.
-
Урок с профессиональной направленностью по теме "Угол между прямой и плоскостью" 2010
Разрабатывая урок с профессиональной направленностью, автор пыталась построить процесс обучения так, чтобы вызвать у учащихся стремление применять полученные знания в новых условиях, на практике, на уроках профессионального обучения, тем самым расширяя свой профессиональный кругозор.
-
Урок с сингапурской методикой "Умножение дробей". 6-й класс 2014
Урок с ИКТ-технологиями повторяет, закрепляетматериала по теме «Умножение дробей». Построен на основе сингапурской методики. Дети сидят в группах, на столах расположены карточки с порядком работ. В ходе урока учащиеся повторяют умножение дробей, решают задачи на умножение дробей в игровой форме.
-
Урок с технологией направляющего текста. Тема: "Сравнение дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2012
На протяжении изучения темы учащиеся находят недостающую информацию для решения поставленной задачи, рационально организуют свои действия, работают с направляющим текстом, выбирают оптимальное решение и согласовывают свои действия в группе. В итоге обучают сами себя.
-
Урок с элементами дискуссии "Теорема Пифагора". 8-й класс 2012
Урок изучения нового материала можно проводить в любом восьмом классе, независимо от того, по какому учебному пособию работает учитель. Объем учебного материала подготовлен с избытком, чтобы можно было варьировать по ходу урока в зависимости от работоспособности класса. Проведение урока с использованием элементов дискуссии и игры способствует повышению учебной мотивации, формированию интереса к учебному предмету. Задания проверяются сразу, что обеспечивает учителю обратную связь.
-
Урок с элементами исследовательской и частично-поисковой деятельности по алгебре и началам анализа (10-й класс) 2010
Цели данного урока: обеспечить усвоение учащимися свойств данной функции; сформировать умение применять эти свойства в практических целях; развивать умение частично–поисковой познавательной деятельности; воспитывать уверенность в своих силах, настойчивость, умение работать в группе.
-
Урок с элементами спектакля на тему "Прежде чем закурить — подумай" (5-й класс) 2003
Цели урока: закрепление умения решать задачи на проценты и с помощью уравнений; показать какой вред наносит табак здоровью и тому кто курит, и тому кто находится рядом; поддерживать любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к математике, прививать навыки самостоятельного поиска решения.
-
Урок с элементами спектакля: "Прежде чем закурить – подумай" 2012
Урок с элементами спектакля для 5–7-х классов доказывает математическими способами возможный вред от курения.
-
Урок самообучения в 5-м классе по теме: "Площади" 2007
Предлагается урок самообучения в 5-м классе. Такие уроки требуют серьезности и напряжения от обучающихся, рассчитаны на большую самостоятельность, поскольку в них заняты все. Интерес к таким урокам очень высок.
-
Урок самопроверки контрольных работ по математике в 5–6-х классах как средство формирования универсальных учебных действий 2017
Задачи работы: разработать технологию обучающего тематического контроля на этапе обучения в 5–6-х классах; сравнить несколько УМК на предмет их адаптации к разработанной технологии; разработать технологию проведения урока самопроверки; разработать программные и дидактические материалы для проведения урока самопроверки (авторская рабочая программа, КТП, карточки-эталоны); провести педагогический эксперимент по апробации разработанных программно-дидактических материалов.