Урок математики в 6-м классе по теме: "Поворот и центральная симметрия"

Разделы: Математика


Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Форма: Урок-практикум.

Тема: Поворот и центральная симметрия.

Технологические особенности: Традиционная технология с использованием информационно-технических средств обучения.

Характеристика темы: Преподавание ведётся по учебнику “Математика 6” Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. для общеобразовательных учреждений. На данную тему отводится 6 часов. Это первый урок.

База:

  1. Знают виды углов.
  2. Умеют измерять углы с помощью транспортира.

Цели:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с понятием поворот и центральная симметрия;
  • рассмотреть рисунки, помогающие понять алгоритм построения симметричных точек относительно центра;
  • сформировать навык построения симметричных точек относительно центра через решение упражнений различной степени сложности.

Воспитательные:

  • воспитание устойчивого интереса к изучению математики через применение различных видов деятельности на уроке;
  • воспитание графической культуры.

Развивающие:

  • развитие мыслительной деятельности, анализа и синтеза через практическую деятельность на уроке;
  • развитие внимания, познавательного интереса;
  • осуществление самоконтроля.

ФОПД:

  • фронтальное;
  • индивидуальное.

Методы обучения:

  • репродуктивный;
  • частично-поисковый;
  • наглядно-административный.

Формы контроля:

  • фронтальный уровень усвоения овладения учащимися ЗУН, необходимыми для данной темы;
  • текущий контроль;
  • самоконтроль на этапе рефлексии.

Программное обеспечение:

Flash-ролик “Центральная симметрия” (Приложение 1)

СТРУКТУРА УРОКА

Конспект:

1. Повторение. Определение и виды углов.

2. Рассмотреть рисунки 1 и 2 из учебника, ответить на вопросы:

  • На какой угол поворачивается точка в каждом случае?
  • Для какой точки угол поворота можно определить без транспортира?

3. Рассмотреть рисунок 3 из учебника. Подумайте, что их объединяет.

4. Дать понятие точек симметричных относительно точки О – центра симметрии.

5. Рассмотреть на компьютере метод построения точки симметричной относительно центра О, перенести рисунок в тетрадь, записать алгоритм построения:

  • Соединить точки О и М;
  • Продолжить прямую за точку О;
  • Отложить на прямой отрезок ОМ1=ОМ.

6. Рассмотреть на компьютере метод построения отрезка. Построить отрезок, симметричный данному относительно точки О, используя алгоритм, в тетради.

7. Выполнить самостоятельно упражнение № 4 из учебника. Осуществить самоконтроль, используя компьютер.

8. Подвести итоги, наметить перспективы на следующее занятие.

9. Дать инструктаж по выполнению домашнего задания (упр. № 5 из учебника).