Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Форма: Урок-практикум.
Тема: Поворот и центральная симметрия.
Технологические особенности: Традиционная технология с использованием информационно-технических средств обучения.
Характеристика темы: Преподавание ведётся по учебнику “Математика 6” Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. для общеобразовательных учреждений. На данную тему отводится 6 часов. Это первый урок.
База:
- Знают виды углов.
- Умеют измерять углы с помощью транспортира.
Цели:
Образовательные:
- познакомить учащихся с понятием поворот и центральная симметрия;
- рассмотреть рисунки, помогающие понять алгоритм построения симметричных точек относительно центра;
- сформировать навык построения симметричных точек относительно центра через решение упражнений различной степени сложности.
Воспитательные:
Развивающие:
ФОПД:
- фронтальное;
- индивидуальное.
Методы обучения:
- репродуктивный;
- частично-поисковый;
- наглядно-административный.
Формы контроля:
- фронтальный уровень усвоения овладения учащимися ЗУН, необходимыми для данной темы;
- текущий контроль;
- самоконтроль на этапе рефлексии.
Программное обеспечение:
Flash-ролик “Центральная симметрия” (Приложение 1)
СТРУКТУРА УРОКА
Конспект:
1. Повторение. Определение и виды углов.
2. Рассмотреть рисунки 1 и 2 из учебника, ответить на вопросы:
- На какой угол поворачивается точка в каждом случае?
- Для какой точки угол поворота можно определить без транспортира?
3. Рассмотреть рисунок 3 из учебника. Подумайте, что их объединяет.
4. Дать понятие точек симметричных относительно точки О – центра симметрии.
5. Рассмотреть на компьютере метод построения точки симметричной относительно центра О, перенести рисунок в тетрадь, записать алгоритм построения:
- Соединить точки О и М;
- Продолжить прямую за точку О;
- Отложить на прямой отрезок ОМ1=ОМ.
6. Рассмотреть на компьютере метод построения отрезка. Построить отрезок, симметричный данному относительно точки О, используя алгоритм, в тетради.
7. Выполнить самостоятельно упражнение № 4 из учебника. Осуществить самоконтроль, используя компьютер.
8. Подвести итоги, наметить перспективы на следующее занятие.
9. Дать инструктаж по выполнению домашнего задания (упр. № 5 из учебника).