Урок математики в 6-м классе по теме: "Сложение и вычитание дробных чисел"

Разделы: Математика


ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепление умений и навыков складывать и вычитать дробные числа; развитие материальных навыков; воспитание способности критически, объективно оценивать.

ПЛАН УРОКА:

I. Организационный момент.

II. Устный отчет

III. Повторение правил "сложения", "вычитания" дробных чисел

IV. Рабочий момент

V. Итоги урока

Ход урока

I. Проверяется подготовка учащихся к уроку

- Ребята, у нас сегодня будет итоговой урок на сложение и вычитание дробных чисел.

II (кодоскоп). Выполните действие:

а); в); д);

б); г); е).

III. Коротко повторяются правила сложения и вычитания других чисел

- Чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями, нужно:

1) найти наименьший общий знаменатель данных дробей;

2) привести каждую дробь к наименьшему общему знаменателю;

3) сложить или вычесть полученные дроби, используя правила сложения или вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

4) в полученном результате, если это возможно, сократить дробь или исключить из нее целую часть;

- сложения и вычитания чисел, содержащих целую дробную часть;

  1. Предоставить каждое число в виде суммы его целой и дробной части;
  2. Раскрыть скобки в получившемся выражении;
  3. Сложить по отдельности целые части и дроби;
  4. Найти сумму получившихся результатов.

IV. Перед уроком записывается на доске три варианта работы, причем каждый вариант пишется особым цветным мелом. Степень трудности вариантов различна.

Оценка "3" соответствует тексту, напишем зеленым цветом

Оценка "4" – синему

Оценка "5" – красному

Рядом висит специальный стенд для учета каждого выполненного задания. На стенде слева помещается колонка с фамилиями учащихся, а справа – 3 колонки вариантов.

В каждой колонке по 4 столбца по одному на каждое задание.

Варианты "3" и "5" скрыты от учащихся, а вариант "4"

записан на основной доске и виден всем.

На этой доске решаются те задания варианта, которые вызвали вопросы у ребят.

Показав решения и разъяснив его, тут же стираем. После этого открываются другие варианты и учащиеся 1-3 минуты сами выбирают вариант, по которому они хотят работать.

После того, как класс готов приступить к самостоятельной работе, ученики на листочках выполняют первый пример; как только пример решен, ученик с листочкам подходит к учителю для проверки.

Если ответ неправильный, то он идет или исправлять ошибку или решает задание более легкого варианта.

Если ответ правильный, то листок учитель забирает себе а ученик закрашивает на стенде ту клеточку, которая соответствует его варианту и номеру задания.

Вариант "3" (зеленый)

1. Выполните действие:

а) ; б)

2. Выполните действие:

а) ; б) ;

3. Найдите значения выражений:

а) ; б) ;

4. Решите уравнение:

Вариант "4" (синий)

1. Выполните действия:

а) ; б);

2. Выполните действия:

а); б);

3. Найдите значения выражений:

а); б);

4. Решите уравнения:

;

Вариант "5" (красный)

1. Выполните действия:

а); б);

2. Выполните действие:

а) ; б) ;

3. Найдите значения выражений:

а) ; б) ;

4. Решите уравнение:

;

(ответы, карточка)

 

"3"

"4"

"5"

1

а); б);

а) ; б) ;

а) ; б) ;

2

а) ; б) ;

а) ; б) ;

а) ; б) ;

3

а) ; б) ;

а) ; б) ;

а) ; б) ;

4

Стенд для учета выполненных заданий:

вариант

"3"

"4"

"5"

 

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

                         

Работа ребят завершается за 3 мин. до конца урока. За это время подводятся итоги, ориентируясь на закрашенные клеточки стенда, ставятся оценки

УРОК ОКОНЧЕН. ДО СВИДАНИЯ.

Если нужно, задается домашнее задание.