Математика
-
Урок математики в 7-м классе по теме "Статистические характеристики" 2009
Вводный урок по теме "Статистические характеристики" содержит материал описательной статистики, доступный для учащихся 7-го класса. Задания с использованием этих понятий включены в ГИА учащихся 9-х классов. Урок знакомит с наукой, основными понятиями, вкладом русских математиков в развитие науки.
-
Урок математики в 7-м классе по теме "Тождество" 2009
Методика проведения урока соответствует технологии деятельностного подхода в обучении. На уроке применяются формы работы: фронтальная, индивидуальная, звеньевая, парная. Постоянное чередование данных форм работы позволяет сделать урок эффективным.
-
Урок математики в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения" 2009
На уроке учащиеся выполняют задания различного вида для изучения данной темы.
-
Урок математики в 7-м классе по теме "Функция". Приложение: презентация урока 2008
Итоговый урок по теме "Функции" в 7-м классе обобщает знания по теме, показывает практическое приложение данной темы.
-
Урок математики в 7-м классе по теме: "Графики вокруг нас" с применением информационно коммуникационных технологий 2007
Предлагается разработка урока алгебры в 7-м классе по учебнику Дорофеева Г.В. Урок проводится в мультимедийном кабинете. Используется презентация Power Point, что делает урок интересным, незабываемым, эмоциональным. С помощью различных приемов организации учебной деятельности, в постоянном диалоге учителя с учениками посредством компьютера урок достигает своей цели - научиться интерпретировать графики реальных зависимостей.
-
Урок математики в 7-м классе по теме: "Линейные уравнения с двумя переменными и их графики"(Урок-игра "Аукцион математических произведений") 2005
Урок-игра "Аукцион математических произведений" для 7-го класса с целью обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала, создать условия контроля усвоения знаний и умений.
-
Урок математики в 7-м классе по теме: "Модуль числа" 2006
Комбинированный урок изучения нового материала по математике в 7-м классе (1 час 40 минут) призван сформировать у учащихся понятие модуля, научить находить модуль числа (отработать его свойства и алгоритм нахождения). Заметно оживляют урок загадки, самостоятельная работа со взаимопроверкой по образцу и игра "Поле математических чудес".
-
Урок математики в 7-м классе по теме: "Произведение суммы и разности двух многочленов" 2005
Нетрадиционная форма урока позволяет повысить интерес учащихся к предмету, способствует развитию творческих способностей, развивает взаимопомощь, товарищество.
-
Урок математики в 7-м классе по теме: "Решение задач на движение" 2007
В программе математики 7-го класса С(К)К VIII вида данный урок включен в серию уроков по теме "Решение задач на движение". Тема урока реализуется с опорой на знания учащихся, полученные ранее. С учетом психофизиологических особенностей учащихся сделан выбор форм и методов обучения; учащимися выполняется работа по образцу. В основу урока легла технология поэтапного формирования умственной деятельности учащихся по Гальперину.
-
Урок математики в 7-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2009
Данный урок - первый по теме "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки". В процессе работы над программным материалом развивается речь, учащиеся учатся комментировать свою деятельность при выполнении заданий. Это требует от них большей осознанности своей работы. На уроке привлекаются знания учащихся, полученные на занятиях растениеводства. Это расширяет кругозор и способствует решению жизненно-практических задач.
-
Урок математики в 7-м классе. Тема: "Одночлены и многочлены. Умножение одночлена на многочлен" 2009
Тема "Одночлены и многочлены" играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Основное место в этой теме занимает умножение одночлена на многочлен и преобразование в многочлен стандартного вида.
-
Урок математики в 8-м классе "Неравенства. Свойства числовых неравенств" 2010
Урок иллюстрирует практическое применение интерактивной доски и тестированием на компьютере в программе "Краб-2". Использование интерактивной доски, цифровых и электронных ресурсов позволяет повысить эффективность урока, мотивацию детей, активизирует деятельность учащихся на уроках.
-
Урок математики в 8-м классе "Решение неполных квадратных уравнений" 2005
Данный урок по типу - "постановка учебной задачи". Учебную задачу учащиеся формулируют самостоятельно, при помощи выполнения ряда практических задач, с которых начинается урок. Последнее задание в этой части: при помощи распределения уравнений по 4 группам, подводит учащихся к понятию неполных квадратных уравнений. Постановка и решение частных задач помогают исследовать корни неполных уравнений и находить их в общем виде. Обучающая самостоятельная работа, предложенная учащимся на данном уроке, позволяет сделать вывод, что ученики легко овладевают теорией решения неполных квадратных уравнений и могут успешно применить их на практике. Этот урок помогает закрепить навыки самоконтроля, с использованием критерий оценок. Рефлексия в конце урока дает возможность ученикам оценить свою деятельность, составить план дальнейшей работы по изучению и освоению способов решения квадратных уравнений. Такая работа в зоне ближайшего развития дает возможность перейти на более высокий уровень и способствует продвижению вперед.
-
Урок математики в 8-м классе коррекционной школы VIII вида на тему "Все случаи сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" 2009
Цель данного урока математики — обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме урока и подготовиться к контрольной работе.
-
Урок математики в 8-м классе на тему "Среднее арифметическое" 2010
Цель урока: научить решать задачи на нахождение среднего арифметического. На уроке представлены задачи практической направленности, составленные из данных газет, что помогает детям с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться в жизни, обогащает их социальный опыт.
-
Урок математики в 8-м классе на тему: "Рыцарский турнир" 2007
На первом этапе предстоит работа с тестом (устно). Предлагаемый тест позволит проверить уровень усвоения теоретического материала. На втором этапе приступают к практическому заданию: решают квадратные уравнения. Если ответ верный, то осуществляется переход. Третий этап предусматривает проверку ЗУН по теме "Иррациональные уравнения". Четвертый этап предлагает решить уравнения графически, найти корни приблизительно. На следующем этапе ребята составляют математическую модель, используя краткую запись, и находят ее решение. Подведение итогов, название победителей турнира.
-
Урок математики в 8-м классе по теме "Площадь трапеции" 2009
Данный урок является как традиционным, так и инновационным: он отражает межпредметные связи математики и информатики. Во время урока при доказательстве теоремы о площади трапеции используется та последовательность понятий, теорем, которые логически предшествуют данной теореме. Домашнее задание исследовательского, поискового характера направлено на развитие навыков самостоятельной работы.
-
Урок математики в 8-м классе по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни" 2010
Благодаря данному уроку учащиеся повторяют определения квадратного арифметического корня, его свойства; продолжают отрабатывать умения и навыки, проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Также развивается интерес к изучению алгебры, навыки самостоятельной работы.
-
Урок математики в 8-м классе по теме "Решение дробных рациональных уравнений" 2009
Данная разработка урока предлагает обобщить и систематизировать материал по данной теме, подготовить учащихся к восприятию новой темы "Решение задач с помощью квадратных уравнений", развить познавательные интересы, память, внимание, самооценку учащихся.
-
Урок математики в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле" 2009
Урок проводится с использованием ИКТ. Используются разнообразные формы и методы работы учащихся: фронтальный опрос с использованием ИКТ, индивидуальная работа по карточкам с использованием алгоритма решения, работа в парах, работа с учебником, дифференцированная самостоятельная работа с учетом индивидуальных способностей учащихся, сообщение.
-
Урок математики в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений с применением теоремы Виета" 2012
Урок проводится с целью закрепления теоремы Виета, выработке у школьников умения обобщать изученные факты, развивать самостоятельность путем составления ими уравнений.
-
Урок математики в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений" 2008
Предложенный вашему вниманию обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" проводится в ходе итогового повторения в 8-м классе (учебник под редакцией С.А. Теляковского). Основные целит итогового повторения: обобщение, систематизация, закрепление знаний учащихся, полученных в течение года. Первая часть урока посвящена повторению ранее изученного; этот этап содержит устные тренировочные упражнения, логическое задание; вторая часть урока — тестовые задания, составленные по аналогии с тестами ЕГЭ и рассчитанные на 30 минут.
-
Урок математики в 8-м классе по теме "Теорема Виета" 2009
Автор продолжает знакомить учащихся с некоторыми сведениями и фактами из жизни математиков, экскурсом в историческое прошлое, дать разрядку умственному напряжению, способствовать лучшему усвоению науки, возбуждению интереса к ней увлеченности математической. На уроке происходит формирование умений и навыков при решении квадратных уравнений, развитие у учащихся теоретического и творческого мышления, закрепление умений в решении квадратных уравнений, применяя теорему Виета и ей обратную.
-
Урок математики в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения" 2006
Предлагается разработка урока математики в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения". Повторение и объяснение нового материала проводится с использованием компьютера и электронного учебника "Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7–8-й класс". Такая форма проведения урока приводит к хорошему усвоению материала в доступной игровой форме.
-
Урок математики в 8-м классе по теме: "Площадь многоугольников. Теорема Пифагора" 2010
Целью урока является: проверка уровня теоретический знаний, совершенствование навыка решения задач, развитие логического мышления, формирование математической речи, воспитание честности в оценке своих знаний.
-
Урок математики в 8-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений" 2006
Представленный урок проводится в компьютерном классе. Используется презентация Power Point, что позволяет сократить время урока для расширенного изучения материала, в данном случае для изучения свойств коэффициентов квадратного уравнения. Урок построен с использованием исторических сведений о ВТ. Цели данного урока - развитие умения обобщать, делать выводы, воспитание познавательного интереса к математике и информатике, воспитание наблюдательности, самостоятельности.
-
Урок математики в 8-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2011
Урок по теме: «Смежные углы. Сумма смежных углов» разработан в соответствии с содержанием типовой программы по математике для специальных (коррекционных) школ VIII вида и проведен в 8-м классе. Большая часть времени отводится на ознакомление обучающихся с новым материалом и на первичное закрепление полученных знаний. Методы, средства и формы подобраны с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.
-
Урок математики в 8-м классе: "Через тернии к звездам" 2006
Урок в игровой форме позволяет повторить и обобщить основные знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроках алгебры и геометрии во 2 учебной четверти 8-го класса.
-
Урок математики в 8-м специально-коррекционном классе VIII вида. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000» 2016
Как показывает опыт, большое значение для формирования представлений о Родине, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение на уроках местного краеведческого материала. Даже такой небольшой район как наш Лесной Тверской области позволяет применять математику и сделать ее доступной для усвоения числового материала с использованием краеведческих задач. В результате у учащихся коррекционных классов VIII вида формируется целостное восприятие окружающего мира.
-
Урок математики в 8–9-м классах по теме "Решение уравнений,содержащих модуль" 2009
Предлагаемое занятие своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 8–9-х классов, которым интересна математика. Данное занятие направлено на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки.