Цели урока:
- обобщить действия с дробями в процессе решения уравнений,
- обратить внимание на перевод десятичной дроби в обыкновенную,
- организация самостоятельной работы на уроке.
ХОД УРОКА
I. Постановка задач и целей урока.
II. Проверка знаний учащихся.
1. Устный счет.
1) Привести дроби к наименьшему общему знаменателю: .
2) Обратить десятичные дроби в обыкновенные: 0,05; 1,5; 1,75; 4,8; 3,4.
3) На какое число нужно разделить число 2, чтобы получилось 4?
2. Итак, мы продолжаем путешествие в историю математики. Ответив, как и раньше, на 3 вопроса: Кто? Когда? Где?, мы узнаем историю знаков умножения “ . ” и деления “ : ”.
1. КТО?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно решить 3 уравнения и вычислить 4 примера:
Заменив полученные ответы соответствующей буквой, найдем ответ на вопрос КТО?
2. КОГДА?
Решить задачу: Подсчитано, что опоздание с уборкой хлеба на несколько дней снижает сбор урожая на 5%. Сколько будет потеряно зерна с поля прямоугольной формы, длина которого 600 метров, а ширина составляет 2/3 его длины, если известно, что в момент полной спелости урожайность составляла 30 центнеров с гектара?
- 600 . 2/3 = 400(м) – ширина поля;
- 600 . 400 = 240’000(кв.м) = 24(га) – площадь поля;
- 24 . 30 = 720(ц) – урожай со всего поля;
- 720 . 1/20 = 36(ц) – потеря урожая
Ответ задачи записать в первый квадрат, выполнить задание по схеме. Результат дает ответ на вопрос КОГДА.
3. ГДЕ?
III. Итог урока.
Знаки умножения “ . ” и деления “ :
” появились в Германии, благодаря великому
математику Готфриду Лейбницу в 1696 году.
Лейбниц был выдающимся немецким ученым,
философом, математиком, физиком, юристом,
языковедом. Идеи Лейбница оказали значительное
влияние на развитие математической логики. Он
прожил интересную и долгую жизнь.