Урок математики в 6-м классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • обобщить действия с дробями в процессе решения уравнений,
  • обратить внимание на перевод десятичной дроби в обыкновенную,
  • организация самостоятельной работы на уроке.

ХОД УРОКА

I. Постановка задач и целей урока.

II. Проверка знаний учащихся.

1. Устный счет.

1) Привести дроби к наименьшему общему знаменателю: .

2) Обратить десятичные дроби в обыкновенные: 0,05; 1,5; 1,75; 4,8; 3,4.

3) На какое число нужно разделить число 2, чтобы получилось 4?

2. Итак, мы продолжаем путешествие в историю математики. Ответив, как и раньше, на 3 вопроса: Кто? Когда? Где?, мы узнаем историю знаков умножения “ . ” и деления “ : ”.

1. КТО?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно решить 3 уравнения и вычислить 4 примера:

Заменив полученные ответы соответствующей буквой, найдем ответ на вопрос КТО?

2. КОГДА?

Решить задачу: Подсчитано, что опоздание с уборкой хлеба на несколько дней снижает сбор урожая на 5%. Сколько будет потеряно зерна с поля прямоугольной формы, длина которого 600 метров, а ширина составляет 2/3 его длины, если известно, что в момент полной спелости урожайность составляла 30 центнеров с гектара?

  1. 600 . 2/3 = 400(м) – ширина поля;
  2. 600 . 400 = 240’000(кв.м) = 24(га) – площадь поля;
  3. 24 . 30 = 720(ц) – урожай со всего поля;
  4. 720 . 1/20 = 36(ц) – потеря урожая

Ответ задачи записать в первый квадрат, выполнить задание по схеме. Результат дает ответ на вопрос КОГДА.

,

3. ГДЕ?

,

III. Итог урока.

Знаки умножения “ . ” и деления “ : ” появились в Германии, благодаря великому математику Готфриду Лейбницу в 1696 году.
Лейбниц был выдающимся немецким ученым, философом, математиком, физиком, юристом, языковедом. Идеи Лейбница оказали значительное влияние на развитие математической логики. Он прожил интересную и долгую жизнь.