Математика
-
Открытый урок по теме "Свойства геометрических фигур". 6-й класс 2016
Геометрия как часть математического образования, необходима для развития воображения, интуиции, воспитания этических качеств, интеллектуального развития. Данный урок – открытое занятие при изучении элементов геометрии в 6-м классе, основной целью которого является знакомство с геометрическими фигурами и их свойствами. Этот урок дает определенный запас знаний, умение применять различные приемы умственной деятельности, развивать фантазию, пространственное воображение, логическое мышление.
-
Открытый урок по теме "Свойства функций" 2012
Задачи урока: развивать умения применять теоретические знания при чтении графиков функций различной сложности; развивать творческие способности, математическую культуру учащихся; развивать умение распределять время урока, оценивать свою учебную деятельность.
-
Открытый урок по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс" 2014
Конспект рассчитан на два урока. Материал уроков учитывает слабую подготовку обучаемых, трудность и объемность изучаемой темы и ограниченное количество часов на ее изучение. Урок начинается с актуализации знаний ребят из курса геометрии основной школы. Дается короткая историческая справка по теме урока. После изложения и закрепления материала предусмотрена проверочная самостоятельная работа по изученной теме.
-
Открытый урок по теме "Системы уравнений" 2008
Поскольку в нашем Лицее, начиная с 7-го класса, начинается углубленное изучение математики, то уровень данного урока выше того, который предусмотрен в общеобразовательной школе. Данная разработка рассчитана на 2 урока, тип урока - комбинированный, кроме обобщения материала и фронтальной работы с классом, во время проведения урока предусмотрена самостоятельная работа с последующей рефлексией.
-
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2008
Цель занятия: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме; развитие логического мышления, творческой деятельности, памяти и внимания; воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения, умение оценивать свои знания.
-
Открытый урок по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей". 5-й класс 2013
Урок обобщает и систематизирует знания при выполнении арифметических действий с десятичными дробями.
-
Открытый урок по теме "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника". Геометрия. 8-й класс 2009
Каждый ученик имеет технологическую карту, которой пользуются в течение нескольких уроков. В карту включены вопросы самостоятельной работы, выполняемой после изучения темы; дифференцированные домашние задания.
-
Открытый урок по теме "Статистические характеристики". 7-й класс 2014
Урок направлен на развитие мотивации у учащихся к изучению данной темы и математики в целом. Этому способствует подборка задач. Через разнообразие задач показывается, что статистические характеристики можно использовать в различных ситуациях. Решая задачи, ученики учатся логически мыслить и принимать решения по использованию той статистической характеристики, которая поможет дать правильный ответ.
-
Открытый урок по теме "Степени и логарифмы" 2014
Занятие рассчитано на учащихся 10-х классов и призвано систематизировать и обобщить знания, приобретенные при изучении тем «Степени» и «Логарифмы», провести сравнительный анализ операций возведения в степень и логарифмирования. Урок рассчитан на использование различных видов работы учащихся: индивидуальной, парной, групповой. Применяются внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль. Используется нетрадиционный вид контроля – кроссворд.
-
Открытый урок по теме "Степень с натуральным показателем и её свойства". 7-й класс 2021
Цель урока: систематизация, отработка, проверка умений и навыков в преобразовании выражений, содержащих степень с натуральным показателем.
-
Открытый урок по теме "Степень с натуральными показателями и ее свойства" 2010
Этот урок проводится в 7-м классе, после изучения темы “Степень с натуральным показателем и её свойства”. Он позволяет ещё раз обратить внимание на отработку навыков вычислять значение степени с натуральным показателем, умения применять свойства степени и находить значение выражений, содержащих степень.
-
Открытый урок по теме "Степень числа". 5-й класс 2013
Урок формирует понятие "степень", умение читать и записывать выражения со степенями, тренировать вычислительные навыки, отработать навыки нахождения значения степени на примерах, подготовить к понятию «геометрическая прогрессия».
-
Открытый урок по теме "Степень. Квадрат и куб числа" 2022
Цель урока: создание условий для применения знаний по изученной теме; совершенствование вычислительных навыков при выполнении заданий содержащих степень.
-
Открытый урок по теме "Сумма углов треугольника" 2007
Первая часть урока посвящена разбору разных способов доказательства теоремы о сумме углов треугольника и решению задач. Что нового можно узнать, приложив один треугольник к другому? Задачи на исследование - развитие пространственного воображения и критичности мышления. Осознание приходит только в процессе самостоятельного решения. Разным ученикам необходимо различное время для обдумывания, поэтому решение некоторых задач не закончено, но обозначена проблема и намечены пути ее решения.
-
Открытый урок по теме "Сумма углов треугольника". 7-й класс 2013
На уроке рассматривается одна из важнейших теорем курса планиметрии «Сумма углов треугольника». Сначала учащиеся практическим путем, а затем теоретическим формулируют теорему и доказывают её. Свойства углов треугольника они будут применять при изучении всего курса геометрии с 7-го по 11-й классы.
-
Открытый урок по теме "Табличное и графическое представление информации" 2017
Цели урока: способствовать освоению способов визуализации числовых данных и отработать навыки применения этих способов при решении конкретной задачи.
-
Открытый урок по теме "Теорема Виета" 2008
Данная работа "Открытый урок по теме "Теорема Виета"" предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений, которые занимаются по учебнику "Алгебра" под редакцией С.А. Теляковского, и полностью соответствует программам, утвержденным МО РФ. Цель данного урока: научить учащихся применять теорему Виета при нахождении корней квадратного уравнения. Применяются различные виды игры: отгадывание кроссворда, рисование, анаграмма.
-
Открытый урок по теме "Теорема о сумме углов треугольника" 2007
В данной теме рассматривается теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые в курсе формулируется неочевидный геометрический факт. Теорема позволяет получить важные следствия – свойство внешнего угла треугольника и признаки равенства прямоугольных треугольников, а формирование умений применять эти теоремы при решении задач играет важную роль в осуществлении практической направленности, находит применение в курсе планиметрии и стереометрии.
-
Открытый урок по теме "Теорема Пифагора" 2013
Урок начинается с повторения понятия "косинус острого угла", решаются несложные задачи. Приводится историческая справка о творческой деятельности Пифагора и создании теоремы Пифагора. Учитель доказывает теорему Пифагора, привлекает учащихся к процессу. Далее закрепление темы урока. Учитель предлагает учащимся задачи в форме стихотворения, что интересно и необычно. Проводит тестирование и подводит итог.
-
Открытый урок по теме "Тригонометрические уравнения" 2011
Урок призван познакомить учащихся с однородными уравнениями относительно cosx и sinx, с уравнениями, решаемыми с помощью разложения их левой части на множители.
-
Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" 2009
Урок позволяет закрепить знания и умения обучающихся по применению правил сложения, вычитания десятичных дробей, умножения десятичных дробей на натуральное число. Урок направлен на формирование здорового образа жизни обучающихся.
-
Открытый урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей" 2007
Урок математики, на котором учащимся предоставляется возможность повторить правила умножения и деления десятичных дробей, показать свои умения быстрого счета десятичных дробей в форме теста, применить свои знания при решении уравнений и проконтролировать свои знания в форме самостоятельной работы по группам.
-
Открытый урок по теме "Умножение и деление степеней" 2022
Цели урока: научить умножать и делить степени; научить наблюдать, выводить закономерности, проводить рассуждения по аналогии; воспитать интерес к математике.
-
Открытый урок по теме "Умножение многочленов" (7-й класс) 2010
Данный урок проводился для учителей области, начинающих работать по учебным пособиям, разработанным Томским государственным университетом по системе «Математика. Психология. Интеллект». Основное назначение этой технологии – интеллектуальное воспитание учащихся на основе актуализации и обогащения индивидуального ментального опыта каждого ребенка.
-
Открытый урок по теме "Уравнение окружности" 2010
Данный урок является первым уроком темы. На применяется тестовая форма проверки знаний. Данные тесты можно применять и в компьютерном, и в печатном варианте. При объяснении материала применяется частично поисковый метод решения математических задач. При проведении урока можно использовать тетради для конспектов по геометрии, 9-й класс.
-
Открытый урок по теме "Уравнения с одной переменной и методы их решения". 9-й класс 2011
Урок является повторительно-обобщительным в 9-м классе по теме "Уравнения и методы их решений". На уроке предусмотрена самостоятельная работа учащихся с электронным справочником.
-
Открытый урок по теме "Уравнения, приводимые к квадратным" 2008
Урок математики для 8-го класса. в ходе которого учащиеся узнают определение квадратных и биквадратных уравнений и способы их решений, а также теорему Виета.
-
Открытый урок по теме "Формулы вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности" 2008
Простой урок превращен в увлекательное путешествие в прошлое с помощью исторических фактов, нестандартных заданий и наглядности (презентация). Главную идею урока можно обозначить словами Бертрана Рассела: "Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой...".
-
Открытый урок по теме "Формулы сокращенного умножения" 2008
Работа проходит в группах, что позволяет слабоуспевающим учащимся ликвидировать свои пробелы по данной теме, чувствовать поддержку и помощь товарищей в группе. Обучает не только учитель, но и ученик. Прелагаемый урок также может быть зачетным по данной теме, так как содержит вопросы для контроля и теоретического, и практического характера. В результате все получат оценки.
-
Открытый урок по теме "Формулы сокращенного умножения" 2010
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков, на котором проводятся теоретические, практические и проверочные работы. Цель урока: проверить знание формул сокращенного умножения, умение их применять, с помощью мультимедийной презентации повысить активность обучающихся на уроке.