Урок математики в 6-м классе по теме: "Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей"

Разделы: Математика


Цели урока: проверить, откорректировать знания, умения и навыки по теме. Отработка вычислительных навыков. Развитие мыслительной деятельности, эмоционально-волевых качеств, самостоятельную деятельность. Воспитание коллективизма, взаимопонимания.

Оборудование: таблицы, карточки, географическая карта реки Нил, муляжи фруктов, магнитофон.

ХОД УРОКА

I. Организационно-психологический момент.

1. Проверить готовность учащихся к уроку. Разделить класс на группы.
2. Проверить готовность созданных групп. Каждая команда выбирает своего командира.
3. Объяснить цели и задачи урока.

II. Путешествие по “Африке”.

– Дорогие ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по “Африке” на воздушном шарике. Узнаем и вспомним много интересных вещей о ней.
Представим, что мы в лесу и нам необходимо выбраться из него. При движении по лесу необходимо двигаться в одном направлении и не забывать прокладывать себе дорогу.
Выполняем задания с закрытыми глазами и работаем только руками. Поднимаем правую руку– ответ “да”, левую– ответ “нет”.

ВОПРОСЫ:

1. Дробь 5/7 правильная? (Правая)
2. 0/(12) = 12? (Левая)
3. 4/ 1 = 4? (Правая)
4. Дроби 1/5 и 0,5 взаимно-обратные? (Левая)
5. В дроби 20/3 не содержится целая часть. (Левая)
6. 1/2 = 0,5. (Правая)
7. 2/3 = от 3 равно 2? (Правая)

– Молодцы! Прекрасно ориентируетесь на местности и в вопросах.
Все последующие наши задания будут оцениваться в баллах, которые написаны на карточках. Карточку себе оставляет та команда, которая дает правильный ответ.
Та команда, которая наберет свыше 20 баллов – получает отметку “5”, ниже 20 баллов – “4”.

“Пальма”. (Рисунок 1) Сложение обыкновенных дробей.

– А теперь давайте вскарабкаемся на пальму, которая растет в Африке.
Выполняя задания от поверхности земли до макушки, каждая группа учитывает и то что “внизу” самое простое задание, а “вверху” самое сложное. Чья группа взберется быстрее и получит пальму с отметкой “4”.

ЗАДАНИЯ:

“НИЗ”.


“ВЕРХ”.
5/12+9/20
4+15 7/12
2 1/8+8 1/12
9 4/21+ 11/14

ответы (13/15)
(19 7/12)
(10 5/24)
(9 41/42)

– За верно выполненное задание – 5 баллов. Проверяем выполнение заданий у первой команды, если задание выполнено неверно, то баллы получает та команда, которая выполнила верно.

“Меткие стрелки”. (Рисунок 2) Вычитание обыкновенных дробей.

– Многие из обитателей (жителей) Африки умеют стрелять точно в цель, причем стреляют из чего угодно.
Вот и вы сейчас постарайтесь попасть в цель пластилиновыми шариками. Постарайтесь попасть в центр, и ваш балл будет самым высоким. Стрелять – 3 попытки. Каждый круг – свой цвет.

КРАСНЫЙ. 6 8/15 – 4 7/10
ЗЕЛЕНЫЙ. 7 – 2 4/7
СИНИЙ. 8 8/15 – 4 9/20
ОРАНЖЕВЫЙ. 8 4/12 – 5/18
ЧЕРНЫЙ. 7/24 – 5/18
(1 5/6 ) 5 баллов
( 4 3/7) 4 балла
(4 1/12) 3 балла
(8 1/18) 2 балла
(1/72) 1 балл

– Молодцы ребятки! Меткие стрелки! Ну, а теперь давайте отдохнем.

III. Фзкультминутка.

Выполняются движения под ритмичную музыку.

– Бежим к морю. Раздеваемся. Плывем разными видами плавания, плывем назад. Одеваемся. Отдыхаем на солнышке. Бежим назад в школу. Отдохнули, садимся на места. Ну, а теперь стоит и подкрепиться.

“Корзина с фруктами”. (Рисунок 3) Умножение обыкновенных дробей.

Каждой группе дается корзина с фруктами (карточки с заданиями). За одно выполненное задание – 4 балла.

ЯБЛОКО (15/17) * (34/45)
БАНАН (3 3/8) * (1 1/15)
АПЕЛЬСИН ( 2 2/5)*(5/24)
АНАНАС (2 5/11) * (1 19/36)
МАНДАРИН (5 3/7) * 14
(2/3)
(3 3/5)
(1/2)
(3 3/4)
(76)

– Фрукты съедены, теперь вы сыты.

“Пороги Нила”. (Рисунок 4)

– В Африке течет самая крупная река Нил, которая имеет 6 порогов, вы должны их пройти.
Каждый порог – одно задание, его необходимо выполнить. Один порог – 5 баллов.

1 ПОРОГ. 4/9 + 1/6
1 ПОРОГ. 11/12 – 5/6
2 ПОРОГ. 2 + 1 5/6
3 ПОРОГ. 2 – 1 5/6
4 ПОРОГ. 4 5/6 + 2 3/8
5 ПОРОГ. 3 3/8 – 1 1/6
6 ПОРОГ. 7 5/18 – 1 7/12
(11/18)
(1/12)
(3 5/6)
(1/6)
(7 5/24)
(2 5/24)
(5 25/36)

– Проверяем результаты. Предлагается каждой команде высказать свои мнения по выполнению заданий.

IV. Итоги урока.

Подсчитываем баллы, которые набрала каждая команда.
Команда, набравшая свыше 20 баллов, получает оценку “5”, меньше 20 баллов – оценку “4”.