Математика
-
Урок "Путешествие дробей" 2007
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) с целью проверить знания математического словаря, закрепить вычислительные навыки, сформировать логическое мышление на основе сравнения, логических связей, создать мотивацию к обучению.
-
Урок "Путешествие по карте с квадратными уравнениями". 8-й класс 2010
Урок построен в нетрадиционной форме. Цель урока заключается, в том, что ученики посредством решения квадратных уравнений определяют координаты пунктов, затем с помощью атласа находят города, расположенные на данной широте и долготе.
-
Урок "Путешествие по Олимпийскому парку Сочи" по теме "Раскрытие скобок" 2017
Урок открытия новых знаний. Цель урока: формирование умения раскрывать скобки с учетом знака, стоящего перед скобками. Урок проведен в виде игры-путешествия по Олимпийскому парку Сочи. Для закрепления материала разработаны карточки двух уровней сложности.
-
Урок "Путешествие по планетам Солнечной системы" по математике в 6-м классе по теме "Действия с десятичными дробями" 2009
В своей работе автор статьи часто использует нетрадиционные формы ведения урока, особенно в 5–6-х классах: игры, викторины, путешествия, сказки. На этом уроке ребята фантазируют, представляют, что они совершают необычное космическое путешествие по планетам Солнечной системы. Сообщается много дополнительной информации о планетах.
-
Урок "Путешествие Шахмат в удивительный мир Математики» 2022
Цель урока: развивать умение решать простые задачи на сложение и вычитание; повторить сложение и вычитание чисел в пределах 10; воспитывать интерес к математике и игре в шахматы, вырабатывать настойчивость, выдержку, уверенность в своих силах; расширять кругозор, мышление, воспитывать характер через игру в шахматы, формировать алгоритм рефлексивного мышления.
-
Урок "Радиусы вписанной и описанной окружностей" 2011
Открытый урок в 9-м классе по геометрии. Тема является необходимой для дальнейшего изучения предмета в 10-м классе. Применены технологии развивающего обучения (развитие интеллектуальных способностей), личностно ориентированный подход (учет и развитие индивидуальных способностей).
-
Урок "Рациональные числа" 2010
Основная цель урока — формирование понятия рационального числа. На уроке используется групповая работа с элементами исследовательской деятельности учащихся. Урок формирует навыки самоорганизации, умение делать логические выводы, использовать и обобщать ранее изученный материал при рассмотрении новой темы.
-
Урок "Рациональные числа", 6-й класс 2008
В работе показаны возможности совместного проектирования урока с учащимися, отбор содержания, организация совместной деятельности учащихся и учителя. Формирование понятия «рациональные числа» от восприятия, осмысления и обобщения отдельных знаний о натуральных, целых и дробных числах к рациональным числам. Выдвижение гипотезы о существовании «нерациональных» чисел.
-
Урок "Решение задач " по темам "Прямоугольник. Формулы. Уравнения. Упрощение выражений" 2009
Форма проведения — игра. Организация соревнования между группами способствуют продуктивной работе учащихся. Характер подобранных заданий — поисковый и исследовательский. Важный этап урока — тестовый контроль как одна из основных форм подготовки учащихся к ЕГЭ.
-
Урок "Решение задач на вычисление расстояний и углов" 2009
Задачи, в которых требуется вычислить расстояния или углы в плоскости или пространстве, удобно решать, используя скалярное произведение векторов. Основной метод решения состоит в том, что выбирается подходящий базис и составляется "таблица умножения" – таблица скалярных произведений векторов этого базиса. Имея таблицу и зная разложение векторов в этом базисе, уже нетрудно вычислить длины этих векторов и углы между ними.
-
Урок "Решение задач на движение" 2011
Урок закрепляет знание зависимости между величинами, совершенствует умение решать задачи на движение. Особое внимание обращается на усвоение детьми зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; на поместное значение множителей в произведении.
-
Урок "Решение задач на проценты" 2018
Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. В конспекте урока рассматриваются разные способы решения задач на проценты.
-
Урок "Решение задач с уравнениями". 7-й класс 2013
Одна из важнейших тем при изучении алгебры. Без понимания и развития умений и навыков по теме невозможно дальнейшее изучение математики, химии, физики.
-
Урок "Решение квадратных уравнений" 2010
Данный урок формирует навыки самооценки, навыки работы в группах, умение делать логические выводы.
-
Урок "Решение квадратных уравнений" 2012
Развиваются умения сравнивать, обобщать, правильно формировать и излагать мысли, развивать интерес к предмету через содержания учебного материала.
-
Урок "Решение линейных уравнений" 2003
Урок - изучение нового материала с использованием деятельностного подхода. В ходе занятия учитель вместе с учениками составят блок-схему по решению уравнений, на последнем этапе урока ученикам предлагается самостоятельная работа обучающего характера.
-
Урок "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс 2010
Автор на уроке обобщает знания и умения учащихся, связанные с применением различных методов решения логарифмических уравнений. На уроке используются различные методы и формы работы. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок "Решение неравенств с модулем, содержащих параметр" 2009
Урок проведен на районном семинаре учителей математики. В числовых неравенствах с модулем, заменив число на букву, получим неравенство с параметром. Методы решения неравенств с модулем, содержащие параметр: по определению модуля, возведение обеих частей в квадрат, метод интервалов.
-
Урок "Решение неравенств". 8-й класс 2017
Данный урок является обобщающим и призван выявить уровень овладения комплексом знаний и умений по теме «Решение неравенств». Цели урока: повторить ранее изученный теоретический материал; выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Решение квадратных неравенств»; выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать; формировать графическую и функциональную культуру учащихся.
-
Урок "Решение показательных уравнений" 2009
Урок является заключительным при изучении темы "Показательные уравнения". Урок повторительно-обобщающий. Цель его: проверить и углубить знания по данной теме, применив дифференцированный подход.
-
Урок "Решение показательных уравнений". 11-й класс 2011
Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний. В ходе решения показательных уравнений важно видеть метод решения, знать методы и приёмы решения, уметь решать простейшие уравнения и более сложные. На уроке уделяется внимание функционально-графическому методу: использование свойств монотонности и ограниченности показательной функции.
-
Урок "Решение простейших и сводящихся к ним показательных уравнений" 2003
Главная идея урока - адаптация материала урока к будущей профессиональной деятельности учащихся и студентов политехнического колледжа. Формирование мотивации познавательной деятельности через систему проблемных вопросов, межпредметные связи.
-
Урок "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными". 7-й класс 2012
Урок применяет ИТ-технологии – презентация, интерактивная программа «Живая геометрия» (ученик – компьютер), тестирование в компьютерном классе.
-
Урок "Решение систем уравнений второй степени" 2011
Урок для 9-го класса с использованием технологии разноуровневого обучения является уроком закрепления, отработки навыков и промежуточного контроля усвоения материала.
-
Урок "Решение текстовых задач" 2010
Урок показывает значимость математических способов решения задач, учит строить учебные модели текстовых задач, показывает взаимодействие новейших технологий и педагогической практики. Мультимедийный компонент присутствует на всех этапах урока, помогая ярко, наглядно решать задачи, оперативно проверяя результаты.
-
Урок "Решение тригонометрических уравнений" 2005
Данная работа представляет один из вариантов проведения урока по обобщению и систематизации знаний по данной теме. В ней четко представлены все этапы урока и они могут служить для консультации молодых специалистов при подготовке к проведению урока.
-
Урок "С.В. Ковалевская" 2009
Данный материал представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции о С.В. Ковалевской. Он содержит в себе увлекательный рассказ о первой русской женщине-математике. Материал предназначен для учащихся 5-11-х классов. К сценарию прилагается презентация, которая демонстрирует возможности программы PowerPoint.
-
Урок "Симметрия вокруг нас". 5-й класс 2017
Цели урока: формирование понятия «симметрия», «симметрия в окружающем мире»; формирование у учащихся умений классифицировать виды симметрии, формирование информационной культуры и компетентности школьников.
-
Урок "Симметрия вокруг нас". 8-й класс 2011
Цель урока - провести исследовательские работы по изучению явлений симметрии и сформулировать понятия осевой, центральной, зеркальной симметрий в природе, архитектуре; развитие логического мышления, творческой активности, познавательного интереса.
-
Урок "Системы счисления" 2012
Урок по программе Л.Г. Петерсон. Использованы технологии деятельностного метода, игровые технологии, работа в группах. Материалы могут применяться на уроках физики, астрономии, информатики.