Урок "Решение показательных уравнений". 11-й класс

Разделы: Математика

Класс: 11


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: частично-поисковый, тестовая проверка уровня знаний, системные обобщения, самопроверка.

Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

Цели урока:

  1. Обучающая: повторить, обобщить и систематизировать материал темы: “Решение показательных уравнений”.
  2. Развивающая: развитие мышления, интеллекта, познавательного интереса, умений делать выводы, сравнивать, обобщать.
  3. Воспитывающая: воспитание воли, упорства, трудолюбия.

Ход урока

I. Организационный момент.

Французский писатель Анатоль Франс (1844–1924) однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.

На этом уроке и на всех других будем следовать этому совету, будем активны, внимательны, и знания хоть чуточку будем поглощать с желанием.

Это заключительный урок по теме: “ Показательные уравнения”.

Повторяем, приводим в систему знания типов уравнений, методов и приемов их решения.

II. Выполнение несложного разминочного задания, в ходе выполнения которого проверяются умения решать простейшие уравнения, нахождение множества значений функции.

(Выдается текст теста и таблица для записи ответов, ответы записываются под копирку с последующий самопроверкой.)

Задание.

(В таблицу ответов записать только ответ.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9
ответ

(На доске заранее записаны ответы, учащиеся осуществляют самопроверку,

один из вариантов ответов учащихся сдается учителю)

I-й вариант.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
ответ 1 (0; + ) -- (3;+ ) 0 0 2 36 2

II-й вариант.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
ответ – 1 (-2; ) -- (0;+ ) 0 2 81 2 2

Оценки: 1–5 заданий незачет ----- Слушаю и вникаю.

6–9 заданий зачет ----- Пробую дальше решать.

III. Систематизация теоретического материала.

(Классификация показательных уравнений по методам решений.)

а) Фронтальная беседа.

б) Работа с карточкой. Определи метод решения уравнений.

в) На доске записаны 4 блока уравнений. Какое уравнение выбивается из этого блока?

(Фронтальная работа.)

1. ? особенное !

 

 

2.? лишнее, но!

 

3.

 

4. ? Нельзя!

? можно!

IV. Решение уравнений (дифференцированная работа в тетрадях).

1. 3-е уравнение блока № 4
Сураго В.
Удальцова Л.

2. 2-е уравнение блока № 1
Арефьев А. ,
Разгоняева Л.

3. Остальные ребята выполняют задания по вариантам.

I-й вариант II-й вариант
1. 3x+ 2 – 3x+1 = 18
2. 22x + 6x = 22x+1
1. 4•3x – 3x+1 = 9
2. 32x + 6x = 22x+1

(Решение заданий ребята показывают на доске.)

V. Подведение итогов урока:

1) Чему мы учились на уроке? Чему научились?
(В решении заданий вышли на задания уровня В , на задание С.)

2) Как учились? Поглощали ли знания с желанием?

3) Поставили цель на следующие уроки: Научиться решать уравнения вида:

5x = 2

Оценки за урок: оцени себя сам и поставь себе общую оценку за урок, учитывая все этапы урока.