Цель урока: развитие умений и навыков по теме: “ Решение задач с помощью уравнений”.
Задачи урока:
1. Образовательные:
– Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “ Решение задач с
помощью уравнений”, продолжить работу над формированием умения решать задачи с
помощью уравнения;
– Повторить алгоритм решения линейных уравнений;
– Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
2. Развивающие:
– развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания. Умения
рассуждать, выделять главное.
– самостоятельно приобретать знания, навыки и применять их на практике .
– связь предмета алгебры с реальной жизнью.
3. Воспитательные:
– формирование самостоятельности;
– создание мотивации на успешное обучение;
– воспитание ответственного отношения к учебе
– развитие у учащихся аккуратности, внимательности.
Оборудование:
– компьютер;
– мультимедийный проектор.
Тип урока: обобщение и закрепление знаний.
Ход урока
1. Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Ребята на прошлых уроках мы с вами решали линейные уравнения первой степени и задачи на составление уравнений. Сегодня мы продолжим решать задачи. Я уже говорила, что это очень важная тема, знание которой пригодится вам на уроках физики, химии, да и просто в практической жизни
2. Вопросы учителя:
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Уравнение, какого вида называется линейным?
Когда линейное уравнение имеет один корень, не имеет корней, имеет бесконечно много корней?
А теперь, ребята , давайте сделаем несколько устных заданий:
1. Вычислить устно:
А) Решите задачу: Мамина зарплата в месяц составляет 10000 рублей. Подоходный налог составляет 13%. Какую сумму получит мама после всех вычетов? (Фото №1)
1) 10000:100*13 = 1300 (руб.) – подоходный налог;
2)10000-1300 = 8700 (руб.) – получит мама.
В) вычислите:
1) 0,000375*100
2) 3,23:100
3) 345*0,0001
4) 0,496:0,001
С) вычислите наиболее простым способом:
8,965 – (8.965 – 3,6)
456,23 + (40,9 – 456,23)
12,5*2,45*80
Д) Имеет ли корни уравнение:
3х + 54 = 3х + 6
5х = х
5(х + 7) = 5х + 35
Молодцы, ребята.
2. Ребята, вы за год очень устаете и , конечно, хотите отдохнуть. И всегда рады, когда едете в отпуск всей семьей. Давайте решим несколько практических задач (Фото № 2)
1. Вы всей семьей едете на дачу на машине с некоторой скоростью, если папа увеличит скорость на 10 км/ч, то вы приедете за 2 часа, а если он уменьшит скорость на 10 км/ч , то приедете за 3 часа. Какая была первоначальная скорость вашей машины?
На даче много работы. Давайте решим еще одну задачу:
Вы собрали клубнику в два ведра. В одном ведре в 2 раза больше клубники, чем во втором. После того как из первого ведра забрали 2 кг,то во втором стало клубники на 1,5 кг больше .Сколько кг клубники было в каждом ведре первоначально?
3. Мама послала вас в магазин. Пришли вы и видите, что там продают арбузы. Стоите вы и думаете, какой купить арбуз? Взвешиваете и видите, что первый арбуз легче второго на 2 кг и легче третьего в 5 раз. Но первый и третий арбузы вместе в 3 раза тяжелее, чем второй. Найдите массу каждого арбуза.
Ребята, заполните таблицу
50 | 7 | 2 4 |
3,5 | 10 |
Ребята, а теперь давайте повторим материал, который изучали ранее.
Задача 1. Первое число в 2,4 раза больше третьего, а второе число на о,6 больше третьего числа. Найдите эти три числа, если их среднее арифметическое равно 2,4. Решите задачу с помощью уравнения.
А теперь, мы с вами поиграем в математическое лото.
Каждому ученику раздается открытка, разрезанная на четыре части, на которой написаны ответы на четыре примера, отдельно выдается листочек с примерами.
Учащийся решает эти примеры, находит правильный ответ и складывает открытку, в итоге получается какая-то фигурка или рисунок.
2,17 |
11,78 |
5,2
|
0,576 |
1.0,48*1,2 =
2.6,944:3,2 =
3.38*0,31 =
4.0,468:0,09 =
Молодцы. Мы с вами повторили на уроке алгоритм решения линейных уравнений первой степени и задач, которые решаются с помощью уравнений.
На этом наш урок окончен.
Итог урока.
Домашнее задание: повторить п.8, №155,159.
Приложение. Презентация.