Урок "Решение задач с уравнениями". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цель урока: развитие умений и навыков по теме: “ Решение задач с помощью уравнений”.

Задачи урока:

1. Образовательные:

– Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “ Решение задач с помощью уравнений”, продолжить работу над формированием умения решать задачи с помощью уравнения;
– Повторить алгоритм решения линейных уравнений;
– Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

2. Развивающие:

– развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания. Умения рассуждать, выделять главное.
– самостоятельно приобретать знания, навыки и применять их на практике .
– связь предмета алгебры с реальной жизнью.

3. Воспитательные:

– формирование самостоятельности;
– создание мотивации на успешное обучение;
– воспитание ответственного отношения к учебе
– развитие у учащихся аккуратности, внимательности.

Оборудование:

– компьютер;
– мультимедийный проектор.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

Ход урока

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Ребята на прошлых уроках мы с вами решали линейные уравнения первой степени и задачи на составление уравнений. Сегодня мы продолжим решать задачи. Я уже говорила, что это очень важная тема, знание которой пригодится вам на уроках физики, химии, да и просто в практической жизни

2. Вопросы учителя:

Что называется корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

Уравнение, какого вида называется линейным?

Когда линейное уравнение имеет один корень, не имеет корней, имеет бесконечно много корней?

А теперь, ребята , давайте сделаем несколько устных заданий:

1. Вычислить устно:

А) Решите задачу: Мамина зарплата в месяц составляет 10000 рублей. Подоходный налог составляет 13%. Какую сумму получит мама после всех вычетов? (Фото №1)

1) 10000:100*13 = 1300 (руб.) – подоходный налог;

2)10000-1300 = 8700 (руб.) – получит мама.

В) вычислите:

1) 0,000375*100

2) 3,23:100

3) 345*0,0001

4) 0,496:0,001

С) вычислите наиболее простым способом:

8,965 – (8.965 – 3,6)

456,23 + (40,9 – 456,23)

12,5*2,45*80

Д) Имеет ли корни уравнение:

3х + 54 = 3х + 6

5х = х

5(х + 7) = 5х + 35

Молодцы, ребята.

2. Ребята, вы за год очень устаете и , конечно, хотите отдохнуть. И всегда рады, когда едете в отпуск всей семьей. Давайте решим несколько практических задач (Фото № 2)

1. Вы всей семьей едете на дачу на машине с некоторой скоростью, если папа увеличит скорость на 10 км/ч, то вы приедете за 2 часа, а если он уменьшит скорость на 10 км/ч , то приедете за 3 часа. Какая была первоначальная скорость вашей машины?

На даче много работы. Давайте решим еще одну задачу:

Вы собрали клубнику в два ведра. В одном ведре в 2 раза больше клубники, чем во втором. После того как из первого ведра забрали 2 кг,то во втором стало клубники на 1,5 кг больше .Сколько кг клубники было в каждом ведре первоначально?

3. Мама послала вас в магазин. Пришли вы и видите, что там продают арбузы. Стоите вы и думаете, какой купить арбуз? Взвешиваете и видите, что первый арбуз легче второго на 2 кг и легче третьего в 5 раз. Но первый и третий арбузы вместе в 3 раза тяжелее, чем второй. Найдите массу каждого арбуза.

Ребята, заполните таблицу

50 7 2

4

  3,5 10

Ребята, а теперь давайте повторим материал, который изучали ранее.

Задача 1. Первое число в 2,4 раза больше третьего, а второе число на о,6 больше третьего числа. Найдите эти три числа, если их среднее арифметическое равно 2,4. Решите задачу с помощью уравнения.

А теперь, мы с вами поиграем в математическое лото.

Каждому ученику раздается открытка, разрезанная на четыре части, на которой написаны ответы на четыре примера, отдельно выдается листочек с примерами.

Учащийся решает эти примеры, находит правильный ответ и складывает открытку, в итоге получается какая-то фигурка или рисунок.

 

 2,17

 

11,78

5,2

 

 

0,576

1.0,48*1,2 =

2.6,944:3,2 =

3.38*0,31 =

4.0,468:0,09 =

Молодцы. Мы с вами повторили на уроке алгоритм решения линейных уравнений первой степени и задач, которые решаются с помощью уравнений.

На этом наш урок окончен.

Итог урока.

Домашнее задание: повторить п.8, №155,159.

Приложение. Презентация.