Математика
-
Урок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями". 8-й класс 2011
Урок математики в 8-м классе по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. формирует умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание. В ходе урока учащиеся повторяют способы разложения многочлена на множители, сокращения дробей, развивают умение работать как индивидуально, так и коллективно (работа в парах).
-
Урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2007
Ученик должен быть подлинным субъектом учения, он должен самостоятельно регулировать свою учебную деятельность, управлять ею. Везде, где только можно, дети должны наблюдать, группировать, анализировать, выяснять закономерности, делать выводы. Поэтому в своей работе я использую исследовательские задания для организации интенсивной преобразующей деятельности учащихся.
-
Урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс 2011
Урок в 5-м классе проводится в разделе «Обыкновенные дроби», где продолжается отработка понятий «числитель», «знаменатель», «правильная и неправильная дроби»; совершенствуются умения складывать, вычитать и сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; формируются навыки применения, полученных знаний при решении задач. Условия задач представлены графически. Этот приём помогает учащимся при анализе ситуации, описанной в простой задаче, помогает разобраться в условиях сложных задач.
-
Урок "Сложение и вычитание целых чисел" 2011
Урок математики, на котором учащиеся повторяют и закрепляют правила сложения и вычитания целых чисел и учатся их применять при решении упражнений. Урок построен в игровой увлекательной форме, воспитывает математическую культуру, внимание, сообразительность, находчивость, ответственность.
-
Урок "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2011
Урок является первым в теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями». В его основе лежит использование технологии проблемно-диалогического обучения, позволяющей заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний. Цель урока – выучить правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями.
-
Урок "Сложение рациональных чисел" 2010
Данный урок проводится в кабинете информатики при наличии 13 компьютеров и проектора. На уроке используется презентация, электронное издание (мультимедийный компакт-диск) «Математика 5–11» (иполнитель: ООО «ДРОФА»), а также материалы для выполнения самостоятельной работы, выполненные в программе Word. Урок посвящен отработке применения знаний по данной теме в новых условиях, в нестандартных ситуациях.
-
Урок "Смотр математических знаний". 5-й класс 2009
I. Теоретическая разминка. 1. Устная работа. 2. Правила. II. Проверка практических навыков всех учащихся. 1. Работа по карточкам-заданиям: а) решение примера; б) найди ошибку; в) решение задач. III. Итоги смотра.
-
Урок "Способы решения логарифмических уравнений" 2011
Конспект урока составлен для 11-го класса, базовый уровень. Тема рассчитана на два спаренных урока по 45 минут. На первом уроке учащиеся знакомятся с двумя методами решения логарифмических уравнений – это потенцирование и метод введения новой переменной. На втором уроке закрепляют материал, решая логарифмические уравнения этими методами. На этих уроках учащиеся относят уравнения к соответствующему типу, анализируют, делают выводы.
-
Урок "Сравнение десятичных дробей" 2009
В урок включены задания, которые могут увлечь учащихся и одновременно способствуют пониманию сложных моментов данной темы. В устной работе используются задания на сравнение натуральных чисел, причем учащиеся должны не просто сравнить числа, но и пояснять свой ответ. Таким образом повторяются название разрядов.
-
Урок "Сравнение десятичных дробей" 2009
Данный урок - это урок открытия нового знания. Учащиеся выводят правило сравнения десятичных дробей, которое закрепляют при выполнении предложенных заданий.
-
Урок "Сравнение дробей с разными знаменателями". 5-й класс 2017
Цель урока: формирование умения сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями различными способами; разработка представлена в виде конспекта урока, а не технологической карты.
-
Урок "Страницы истории. Война 1812 года". 7-й класс 2013
Урок посвящен одному из самых памятных страниц жизни нашего народа 200-летию Бородинского сражения. Знакомит учащихся с событиями, которые вошли в историю как Отечественная война 1812 года. Цель урока: учить применять математические знания в решении текстовых задач; показать межпредметные связи урока математики с литературой и историей, воспитывать любовь к родной стране, ее истории.
-
Урок "Сумма двух векторов". Используется на данном уроке ЭОР 2012
Данный урок – это урок изучения нового материала. Является третьим уроком темы "Векторы". Закрепляются знания учащихся о векторах (сумма двух векторов, рассматриваются законы сложения векторов; построение суммы двух данных векторов, используя правило треугольника и параллелограмма).
-
Урок "Сумма углов треугольника". 7-й класс 2014
Урок изучения нового материала с проблемной ситуацией. Цель урока: развитие исследовательских навыков учащихся, навыка аргументированных рассуждений, выдвижения гипотезы и ее доказательства. В подводящем диалоге (системы вопросов и заданий) учитель «открывает» новые знания. Достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.
-
Урок "Счастливый случай" по математике в 5-м классе 2012
Задания, предложенные на уроке, подбирались с учетом возрастных особенностей учащихся и способствовали развитию логического мышления, умения анализировать, применять знания в новых условиях.
-
Урок "Тела вращения". 11-й класс 2009
Цель урока: повторить формулы вычисления объемов тел вращения и их площадей поверхностей, рассмотреть практическое применение этих формул. Устная работа: повторение формул вычисления объемов и площадей поверхностей тел вращения. Самостоятельная работа на проверку знаний, умений и навыков решения задач. Решение задач.
-
Урок "Теорема косинусов" 2009
Разработка содержит большое количество задач. Данный урок разработан с помощью программы «Microsoft Оffice PowerPoint». Данная программа позволяет сэкономить время для более полного и разнообразного решения задач по теме. С помощью эффекта аннимации можно «оживить» картинки, сделать их более наглядными, что дает возможность вести диалог между учителем и учеником.
-
Урок "Теорема Пифагора" 2009
На уроке учащиеся изучают теорему Пифагора, учатся применять ее при решении геометрических задач. Материал рассчитан на два академических часа.
-
Урок "Теорема Пифагора" 2009
Главным в уроке было создание проблемной ситуации. Чтобы ее разрешить, были проведены практические исследования. В них использовались модели, изготовленные самими учащимися, демонстрирующие свойства площадей и вывод формул площадей. Результатом этих исследований стал вывод теоремы Пифагора.
-
Урок "Теорема Пифагора" 2010
Урок математики с использованием информационных технологий делает его мобильным, наглядным, удобным для восприятия изучаемого материала, увеличивается плотность урока и количество решенных задач. Повышается интерес к предмету, обучающиеся с большим желанием ведут диалог с учителем, охотно работают у доски, делают самостоятельно презентации к урокам и отдельным темам.
-
Урок "Тысячная задача по алгебре" 2012
Обобщающий урок алгебры содержит большое количество уравнений, решаемых устно, сопровождается презентацией в Power Point. Программа экономит время для решения задач по теме. Рассмотрена теорема Виета..
-
Урок "Удивительный мир цветов" по теме "Порядок действий". 5-й класс 2015
Презентация выполнена для заключительного урока по данной теме - урока совершенствования навыков выполнения вычислений на порядок действий. Задания к уроку дети выполняют в мини-группах. В результате выполнения задания дети узнают название цветка и интересные истории о каждом цветке.
-
Урок "Умножение десятичных дробей". 5-й класс 2007
Предлагаемый урок преследует цели формирования умений и навыков учащихся в умножении десятичных дробей; развития логического мышления учащихся, внимания, умения правильно и последовательно рассуждать, а также воспитания трудолюбия, аккуратности, взаимопомощи.</p>
-
Урок "Умножение дробей" 2012
На уроке отрабатывается навык выполнения умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел, перевода десятичных дробей в обыкновенные и наоборот.
-
Урок "Умножение дробей", посвященный 300-летию рождения М.В. Ломоносова. 6-й класс 2012
Урок, посвящённый 300-летию М.В. Ломоносова, по теме "Умножение обыкновенных дробей", рассчитан на 2 часа. В системе уроков на данную тему – это 3–4 уроки. На уроке ребята закрепляют знания по умножению дробей, знакомясь с интересными фактами из жизни и творчества выдающегося учёного России М.В. Ломоносова. Урок сопровождает презентация.
-
Урок "Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д." 2007
Данный урок имеет цель использования информационных технологий в процессе обучения математике. В ходе урока с помощью мультимедийного проектора проектировались слайды, созданные учителем в программе Microsoft Power Point. Использование технологии позволяет сэкономить время на уроке. А решение заданий на компьютере вносит элементы занимательности, оживляет учебный процесс.
-
Урок "Упрощение выражений" 2010
Формирование знаний и умений упрощать выражения будет эффективнее, если для наглядности использовать компьютерные технологии. Для младших школьников усвоение материала будет успешным, если сложный материал (упрощение выражений) будет ассоциироваться с более простыми фактами («правило рукопожатия»).
-
Урок "Формула площади прямоугольника" 2003
Данный урок является завершающим, так как ученики уже изучили формулу площади прямоугольника и могут применять знания, умения и навыки при решении более сложных задач.
-
Урок "Формулы приведения" 2003
Тип урока выбран, исходя из психофизических особенностей учащихся данного класса. Тип мышления: правополушарные - поэтому преобладающий метод проведения урока - поисковый. Тип восприятия 1)кинестекики - подача нового материала через "попробовать", сами должны вывести 2)визуалы - необходима наглядность, таблицы. Преобладающий учебный стиль в классе: конкретно разбросанный и абстрактно разбросанный, вследствие чего было уделено особое внимание подведению промежуточных итогов и выводу по всей работе (алгоритм).
-
Урок "Функция рядом с нами" 2008
Интегрированный урок по математике и информатике для учащихся 10-го класса по теме «Практическое применение функций в разных сферах деятельности человека». На уроке обобщается понятие функций, рассматриваются все их свойства с точки зрения математического анализа.