Цель: Формирование общей культуры школьника, дать представление о связи математики с другими науками, работать над творческим развитием личности ребенка.
Ход урока.
Ребята в начале урока получают путевой лист (в индексах букв х и у уточняется, о какой широте и долготе идёт речь). Сокращения с. ш . или ю.ш. обозначают соответственно северную или южную широту, з.д. или в.д. –западную или восточную долготу). Учащимся нужно решить уравнения и таким образом определить координаты пунктов назначения по атласу (см. приложение 1)
Посредством уравнений, теорем
Он уйму всяких разрешал проблем.
И засуху предсказывал и ливни
Воистину его познанья дивны.
Госер
Координаты пункта отправления 46ºв.д. и 52ºс.ш. (г. Саратов)
Дети рассказывают о Саратовской консерватории им. Л. В. Собинова.
ПУНКТ А
Решите уравнения:
а) (xс.ш-52)(xс.ш+3)=0
( укажите положительный корень);
б)y=52-xс.ш..
Первая остановка – Лондон ( экскурсия по городу: Знаменитая башня с часами Биг Бен на здании парламента, Панорама Тауэра, Колонна адмирала Нельсона на Трафальгарской площади).
ПУНКТ В
Решите уравнения:
а)3x²ю.ш- 66xю.ш=0
(указать положительный корень),
б)yз.д.=2xю.ш.
Решив уравнения мы в Рио-де- Жанейро – крупнейшем городе Бразилии. Путешественников особо поразила статуя Христа, которая стоит на вершине вулкана Кордовадо и возвышается над живописной естественной гаванью Рио – де – Жанейро.
ПУНКТ С
Решите уравнения:
а) yв.д=2xю.ш+83,
б) x²ю.ш-68xю.ш=-1156
В Сиднее ребята не могли не отметить знаменитое здание оперы, которое прославилось своей оригинальной архитектурой. Сидней- первый город, построенный в Австралии. Он был назван в честь человека, который фактически и отправлял ссыльных в Австралию. Министр колоний Англии того времени (1788г.) лорд Сидней был ярым приверженцем заселения новых земель.
ПУНКТ D
Решите уравнения:
а)x²с.ш.+xс.ш-6=0
(указать положительный корень),
б)yв.д:2=52.
С увлечением ребята рассказывали о Сингапуре. Название этого города переводится как “город льва”, несмотря на то, что львы в нём никогда не водились. Статуя фантастического существа с телом рыбы и головой льва красуется сейчас на этом острове. Именно её жители считают своим талисманом.
Путешествие подходит к концу
Решите уравнение:
а)(хс.ш.-52)(хс.ш+25)=0
(укажите положительный корень);
б) yв.д= хс.ш- 6.
Так, используя мультимедиа на уроках математики за “сухими” вычислениями перед ребятами предстали неведомые страны и знаменитые творения народов.