Тип урока: комбинированный
Цели урока:
- Проверить знания математического словаря.
- Закрепить вычислительные навыки.
- Коррекция логического мышления на основе упражнений сравнения, установлении логических связей.
- Воспитание мотиваций к учению
Оборудование: картинки с животными, магнитная доска.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний умений навыков
– Сегодня мы, ребята отправимся… А вот, куда, вы поймете тогда, когда выполните следующее задание.
1. Выполните деление. Из букв данных в таблице составьте слово.
11 |
5 |
9 |
51 |
91 |
9 |
8 |
З |
О |
О |
П |
А |
Р |
К |
– Итак, мы сегодня с вами идем в зоопарк.
2.– Давайте, выполним второе задание, в котором
мы узнаем массу животного, находящегося в первой
клетке.
Решив непрерывную цепочку, мы узнаем не только
массу, но и как зовут этого зверя.
У меня целое число 45, я отняла , получилось, кг.
Отнимите от этого числа , получилось 43. Теперь отнимите
целую часть и получите массу этого зверя (ответ 42
кг.)
На магнитной доске закреплены картинки с
животными указан их вес (рысь, медведь, жираф,
зебра, кенгуру, крокодил, носорог, лев)
Найдите, кто же имеет такой вес?
Рысь (чохыр ан) водится в таежных районах нашего края, охотится на косулю и лося, на зайца и птиц. Рысь – рыжевато-бурого цвета. Мех густой, пушистый.
3.– Идем к следующей клетке. Там затаился и смотрит на нас еще один зверь. Давайте угадаем кто это. Найдите сумму чисел:
1. Наибольшее число из 1 столбца.
2. Наименьшее число из 2 столбца .
8 15 12 Ответ: 14,2 |
124 81 29 Ответ: 27 |
– Посмотрите, какой зверь может бежать с такой скоростью.
Бурый медведь. Самый крупный из лесных хищников. У него мощное тело, сильные лапы, короткий хвост. Медведи считаются неповоротливыми, но они очень быстро бегают.
III. Физминутка
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!
(Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)
4. – У животных зоопарка клетки разных размеров.
Лось (пулан) считается редким видом животных Республики Хакасия и занесен в Красную Книгу. В нашей республике лось может встретится в степных и таежных районах. Это животное не нападает на людей, но лосиха может наброситься на человека, затаившегося в траве или под кустом. Не смотря на громадные размеры, лось может совершенно бесшумно двигаться, легко ходить по болотам, быстро плавать, а летом долго находиться в воде, спасаясь от жары. В зоопарке дом лося в виде трапеции. Давайте вместе найдем его периметр (Р). Вспомнить, как находится (Р) геометрической фигуры. (Сумма длин всех его сторон).
5. – А сейчас мы проверим вычислительные навыки по теме “Дроби” в виде тестов, (проверка в парах) оцениваем самих учащихся.
(Детям предлагаются тестовые задания).
6.– Ну, а теперь давайте посмотрим, как мы сегодня на уроке поработали. Выполните сложение и вычитание дробей и узнайте слово.
1) М
2) О
3) Л
4) О
5) 0 + Д
6) Ц
7) Ы
1 |
||||||
М |
О |
Л |
О |
Д |
Ц |
Ы |
IV. Домашнее задание
Индивидуальная работа по карточкам.