Надежда Николаевна Грачева |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок "Линейная функция и ее график" 2010
Урок изучения новой темы проведен для учителей математики методического объединения школы. С помощью презентации, применяя проблемный метод, вводится понятие линейной функции. Закрепление происходит при решении устных примеров, построении графика и решении примеров из учебника.
-
Урок "Решение показательных уравнений" 2009
Урок является заключительным при изучении темы "Показательные уравнения". Урок повторительно-обобщающий. Цель его: проверить и углубить знания по данной теме, применив дифференцированный подход.
-
Урок "Решение неравенств с модулем, содержащих параметр" 2009
Урок проведен на районном семинаре учителей математики. В числовых неравенствах с модулем, заменив число на букву, получим неравенство с параметром. Методы решения неравенств с модулем, содержащие параметр: по определению модуля, возведение обеих частей в квадрат, метод интервалов.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Объектом данного исследования является длина окружности. Цель исследования — рассмотреть различные способы измерения длины окружности и получение формулы. В результате авторы познакомились с различными подходами к решению задачи о нахождении длины окружности и пришли к выводу, что отношение длины окружности к ее диаметру является величиной постоянной и равно 3,1.
-
Поиск выигрышных стратегий при решении задач
Мы играли в различные математические игры и заметили, что в основе выигрышных стратегий лежат математические закономерности. Нами были изучены следующие методы: инвариантов, симметрии, раскраски, анализа с конца, применение четности и нечетности. В процессе эксперимента (игры по условию задач) пришли к выводу: чтобы найти выигрышную стратегию, надо рассмотреть и проанализировать различные ситуации, описать каждую из них на языке математики.
-
Решение проблемы выбора математическими методами
Во все времена перед человеком стояла проблема выбора. Пути и варианты выбора складываются в разнообразные комбинации. Раздел математики, именуемый комбинаторикой, занят поисками ответов на вопросы: сколько комбинаций существует в том или ином случае, как из всех комбинаций выбрать наилучшую. Объектом нашего исследования являются методы решения комбинаторных задач; целью исследования – распознавание математической модели реальной ситуации и выбор соответствующего метода решения.