Наталья Николаевна Борисова |
Темы Открытых уроков автора
-
Возможность применения исследовательских методов при обучении математике (из опыта работы) 2010
Автор показывает возможность применения исследовательских методов при обучении математике. Исследование занимает центральное место в работе учителя во внеурочное время и на уроке: упражнения "найди различие, сходство", "интеллектуальные разминки", мини-проекты и исследования, составление прямых и обратных задач.
-
Урок "Рациональные числа", 6-й класс 2008
В работе показаны возможности совместного проектирования урока с учащимися, отбор содержания, организация совместной деятельности учащихся и учителя. Формирование понятия «рациональные числа» от восприятия, осмысления и обобщения отдельных знаний о натуральных, целых и дробных числах к рациональным числам. Выдвижение гипотезы о существовании «нерациональных» чисел.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Геометрическое построение эскизов куполов, виды куполов
В работе автор рассмотрел применение геометрии при вычерчивании эскизов куполов русских церквей, показал практическую пользу приложения геометрии к разным областям деятельности человека, в частности к архитектуре. На примере описания геометрических аспектов красоты куполов храмов рассмотрел математику как средство познания красоты.
-
Знакомые и незнакомые формулы сокращенного умножения их применение при решении задач
В работе рассмотрены задачи, которые требуют применения знакомых формул сокращенного умножения в нестандартных ситуациях и неизвестных в школьном курсе формул. Проанализировав формулы сокращенного умножения, автор предлагает шесть направлений поиска незнакомых для учащихся новых формул. Результат работы – справочная таблица выведенных формул, позволяющих упрощать и преобразовывать различные выражения.