Цели урока:
- Закрепление и проверка знаний. умений и навыков по решению систем уравнений, в которых есть уравнения второй степени, используя методы сложения и подстановки.
- Развитие у учащихся внимания, памяти, умение оценивать свои знания.
- Развитие взаимопомощи, коллективизма, чувства ответственности за себя и других.
ХОД УРОКА:
I. Проверка готовности к уроку
1. Диктант (текст на доске)
2. Взаимопроверка (ответы на доске)
Ответы:
3. Вопросы к классу:
а) У кого были ошибки в первом задании? Что
называется степенью многочлена?
б) У кого были ошибки во втором задании? Как надо
было проверять? (подстановкой).
в) У кого были ошибки в третьем задании?
г) У кого есть вопросы?Как ответить на этот
вопрос?
II. Повторение, закрепление
1. Повторить алгоритмы решения систем уравнений методом подстановки (а) и метод сложения (б)
а) выражают из уранения первой степени одну
переменную через другую;
подставляют полученное выражение в уравнение
второй степени, в результате приходят к
уравнению с одной переменной, степень которого
не выше двух;
решают получившееся уравнение с одной
переменной;
находят соответствующие значения второй
переменной.
б) уравниваем коэффициенты при какой-нибудь
переменной;
складывая уравнения системы, получаем либо
уравнение с одной переменной, либо уравнение.
которое в дальнейшем можно решить методом
подстановки.
2. Решение систем уравнений (по вариантам)
1 и 2 варианты – самостоятельно (с последующей проверкой), 3 вариант – у доски.
3. Дополнительные задания
1. Ответ: (2;3)
2. Не выполняя постороения, найдите координаты точек пересечения окружности и параболы .
Ответы: (;1), (-;1), (;6), (;6).
III. Проверка знаний учащихся
Самостоятельная работа
После сдачи самостоятельных работ учащиеся проверяют правильность решения(ответы записаны на доске).
IV. Итог урока (успешность)
– Кто сегодня поработал на «5» («5» за диктант и
«5» за самостоятельную работу)? Молодцы!
– Кто получил «4»? Молодцы!
– Ребята, если вы сегодня получили «3» или не
справились с самостоятельной работой, не
отчаивайтесь, на следующих уроках мы еще будем
работать с системами и у вас все получиться.
V. Домашнее задание
1 и 2 варианты |
3 вариант |
№ 256а, 257в, 260. №113 [1] |
№ 249с, 250б, 263б, 265а |
Список литературы:
1. Сборник заданий для проведения письменного
экзамена по алгебре за курс основной школы. 9
класс / Л.В.Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б.П. Пигарев,
С.Б. Суворова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.
– 192 с.: ил.
2. Алгебра: Учебник для 9 кл. общеобразовательных
учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.А.
Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А.
Теляковского. – М.: Просвещение, 2004.