Урок "Решение систем уравнений второй степени"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Закрепление и проверка знаний. умений и навыков по решению систем  уравнений, в которых есть уравнения второй степени, используя методы сложения и подстановки.
  • Развитие у учащихся внимания, памяти, умение оценивать свои знания.
  • Развитие взаимопомощи,  коллективизма, чувства ответственности за себя и других.

ХОД УРОКА:

I. Проверка готовности к уроку

1. Диктант (текст на доске)

2. Взаимопроверка (ответы на доске)

Ответы:

3. Вопросы к классу:

а) У кого были ошибки в первом задании? Что называется степенью многочлена?
б) У кого были ошибки во втором задании? Как надо было проверять? (подстановкой).
в) У кого были ошибки в третьем задании?
г) У кого есть вопросы?Как ответить на этот вопрос?

II. Повторение, закрепление

1. Повторить алгоритмы решения систем уравнений методом подстановки (а) и метод сложения (б)

а) выражают из уранения первой степени одну переменную через другую;
подставляют полученное выражение в уравнение второй степени, в результате приходят  к уравнению с одной переменной, степень которого не выше двух;
решают получившееся уравнение с одной переменной;
находят соответствующие значения второй переменной.
б) уравниваем коэффициенты при какой-нибудь переменной;
складывая уравнения системы, получаем либо уравнение с одной переменной, либо уравнение. которое в дальнейшем можно решить методом подстановки.

2. Решение систем уравнений (по вариантам)

1 и 2 варианты – самостоятельно (с последующей проверкой), 3 вариант – у доски.

3. Дополнительные задания

1.                                    Ответ: (2;3)   

2. Не выполняя постороения, найдите координаты точек пересечения окружности  и параболы .     

Ответы: (;1), (-;1), (;6), (;6).

III. Проверка знаний учащихся

Самостоятельная работа

После сдачи самостоятельных работ учащиеся проверяют правильность решения(ответы записаны на доске).

IV. Итог урока (успешность)

– Кто сегодня поработал на «5» («5» за диктант и «5» за самостоятельную работу)? Молодцы!
– Кто получил «4»? Молодцы!
– Ребята, если вы сегодня получили «3» или не справились с самостоятельной работой, не отчаивайтесь, на следующих уроках мы еще будем работать с системами и у вас все получиться.

V. Домашнее задание

1 и 2 варианты

3 вариант

№ 256а, 257в, 260.
№113  [1]
№ 249с, 250б, 263б, 265а

Список литературы:

1. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс / Л.В.Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б.П. Пигарев, С.Б. Суворова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 192 с.: ил.
2. Алгебра: Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.А. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред.  С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2004.