Урок "Простые и составные числа"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12 МБ)


Номер урока в системе изучаемой темы: первый урок из двух в данной теме.

Базовый учебник: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, Л.А.Александрова, С.И.Шварцбурд. Математика 5 в 2 частях.

Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока: Знакомство с понятиями «Простые числа», «Составные числа», повторение некоторых тем начальной школы: «Порядок действий», «Действия с двузначными и однозначными числами», «Числовое выражение», «Значение числового выражения», «Делитель числа», расширение кругозора.

В результате чего учащиеся учатся:

  • четко выражать и объяснять свои мысли (способы решений), умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;
  • воспроизводить смысл понятия «Простое число», «Составное число»;
  • выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • проводить рефлексию, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные УУД

  • Умение перерабатывать информацию
  • Умение добывать новые знания
  • Умение анализировать, обобщать, самостоятельно выбирать различные способы выполнения задания

Коммуникативные УУД

  • Умение владеть приемами монологической и диалоговой речи
  • Умение формулировать, аргументировать свое мнение

Регулятивные УУД

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи
  • Владение основами самоконтроля, самооценки
  • Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Личностные УУД

  • Осознавать потребность и готовность к самообразованию,
  • Осознавать потребность доброжелательного отношения к окружающим.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint, карточки с заданиями для работы в парах.

Цели и задачи;

Образовательные:

  • Продолжить работу над успешным усвоением понятий «Простое число», «Составное число», «делители числа»;
  • Повторить темы «Порядок действий», «Действия с двузначными и однозначными числами», «Свойства действий»;
  • Продолжить проведение диагностики уровня математической подготовки учащихся, закончивших начальную школу;
  • Создать условия для проведения учащимися самодиагностики;
  • Продолжить работу над формированием грамотной математической речи;
  • Продолжить работу над развитием способности учащихся анализировать условия, выбирать путь решения конкретных математических задач;

Воспитательные:

  • Предоставить возможность реализовать свои возможности каждому учащемуся в независимости от уровня математической подготовки;
  • Создать позитивную атмосферу коллективного поиска, радости познания;
  • Способствовать формированию положительной мотивации обучению математики.

Развивающие:

  • Создать условия для самореализации сильным учащимся;
  • Создать условия для активной работы на протяжении всего урока каждому учащемуся;
  • Способствовать развитию коммуникативной культуры: умения слушать;
  • Знакомство учащихся с новым, создать условия для совершения учащимися маленьких открытий и расширению кругозора.

Применяемые технологии: игровые, фронтальная работа, элементы «Эвристической беседы»; индивидуальная работа с предложенными заданиями, работа в парах;

Основные принципы: доступности, максимального творчества учащихся, времясбережения и здоровьесбережения, в центре внимания – дети, доброжелательности.

Ход урока