Номер урока в системе изучаемой темы: первый урок из двух в данной теме.
Базовый учебник: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, Л.А.Александрова, С.И.Шварцбурд. Математика 5 в 2 частях.
Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока: Знакомство с понятиями «Простые числа», «Составные числа», повторение некоторых тем начальной школы: «Порядок действий», «Действия с двузначными и однозначными числами», «Числовое выражение», «Значение числового выражения», «Делитель числа», расширение кругозора.
В результате чего учащиеся учатся:
- четко выражать и объяснять свои мысли (способы решений), умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;
- воспроизводить смысл понятия «Простое число», «Составное число»;
- выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- проводить рефлексию, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Познавательные УУД
- Умение перерабатывать информацию
- Умение добывать новые знания
- Умение анализировать, обобщать, самостоятельно выбирать различные способы выполнения задания
Коммуникативные УУД
- Умение владеть приемами монологической и диалоговой речи
- Умение формулировать, аргументировать свое мнение
Регулятивные УУД
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи
- Владение основами самоконтроля, самооценки
- Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Личностные УУД
- Осознавать потребность и готовность к самообразованию,
- Осознавать потребность доброжелательного отношения к окружающим.
Используемое оборудование: компьютер, проектор, электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint, карточки с заданиями для работы в парах.
Цели и задачи;
Образовательные:
- Продолжить работу над успешным усвоением понятий «Простое число», «Составное число», «делители числа»;
- Повторить темы «Порядок действий», «Действия с двузначными и однозначными числами», «Свойства действий»;
- Продолжить проведение диагностики уровня математической подготовки учащихся, закончивших начальную школу;
- Создать условия для проведения учащимися самодиагностики;
- Продолжить работу над формированием грамотной математической речи;
- Продолжить работу над развитием способности учащихся анализировать условия, выбирать путь решения конкретных математических задач;
Воспитательные:
- Предоставить возможность реализовать свои возможности каждому учащемуся в независимости от уровня математической подготовки;
- Создать позитивную атмосферу коллективного поиска, радости познания;
- Способствовать формированию положительной мотивации обучению математики.
Развивающие:
- Создать условия для самореализации сильным учащимся;
- Создать условия для активной работы на протяжении всего урока каждому учащемуся;
- Способствовать развитию коммуникативной культуры: умения слушать;
- Знакомство учащихся с новым, создать условия для совершения учащимися маленьких открытий и расширению кругозора.
Применяемые технологии: игровые, фронтальная работа, элементы «Эвристической беседы»; индивидуальная работа с предложенными заданиями, работа в парах;
Основные принципы: доступности, максимального творчества учащихся, времясбережения и здоровьесбережения, в центре внимания – дети, доброжелательности.