Цели:
- Образовательная: закрепление, систематизация и обобщение знаний о методах решения и исследования системы уравнений, формирование знаний и умений в решении систем уравнений, используя возможности программы «живая геометрия».
- Воспитательная: привитие интереса к изучаемому предмету; воспитание активности, организованности и взаимопомощи через работу в парах.
- Развивающая: формирование навыков самостоятельной деятельности, способствовать формированию умений применять приёмы: обобщения, сравнения, выделения главного, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти. Развитие познавательной активности учащихся.
Оборудование: мультимедийное оборудование, проектор, экран, ноутбуки, инструкционная карта.
Тип урока: урок закрепления изученного материала и объяснения нового.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Прошу занять свои
места. Этот урок у нас необычный.
– Ребята, однажды польский писатель Станислав
Лем сказал, что для того, чтобы что-то узнать,
нужно уже что-то знать. Скажите, пожалуйста, какую
тему мы изучали на прошлом уроке и чему мы
научились? Вы правы, тема и этого урока
“Решение системы линейных уравнений с двумя
переменными”( слайд1). урок закрепления
изученного материала и объяснения нового. Какие
цели вы поставите перед собой? На этом уроке мы
должны закрепить основные способы решения
систем уравнений, проверить свое умение
самостоятельно применять полученные знания,
способствовать развитию логического мышления и
грамотной математической речи.
– Скажите, сможем ли мы достичь целей урока? (Ответы
детей)
– Я тоже надеюсь, что нам всем вместе удастся
добиться успеха.
2. Рефлексия настроения (слайд 2)
1. На слайде появляются смайлики, ученики должны определиться какому смайлику соответствует их настроение и на полях тетради нарисовать данный смайлик.
Затемнение экрана/
2. Французский писатель Анатоль Франс заметил
“Чтобы переварить знания надо поглощать их с
аппетитом”, последуем совету писателя, будем на
уроке активны, внимательны, будем “поглощать”
знания с большим желанием, ведь они вам
пригодятся. Итак, записываем в тетради число,
классная работа, тема урока.
Первое, что нам нужно сделать – это составить
план нашего урока.
3. Выполнение графического диктанта: ^ – да, — нет (слайд 3). Самопроверка. Ребята сравнивают полученную кривую с кривой, изображенной на слайде 3, и оценивают свою работу.
Верно ли утверждение?
- Линейное уравнение с двумя переменными имеет вид: ах2 + вх = с (–)
- Системой уравнений называется некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой. Фигурная скобка означает, что все уравнения должны выполняться одновременно (+).
- Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство (+)
- Существуют только два способа решения систем: способ подстановки и способ сложения (–)
- Решить систему уравнений – это значит найти все её решения или установить, что их нет (+)
- если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, то получится уравнение, равносильное данному уравнению (–)
4. Отправляемся покорять первую вершину «К» – компьютерное тестирование
Учащиеся садятся за компьютеры с тетрадями и ручками и загружают тест № 21 «Системы».
– Вас оценит компьютер, так что будьте внимательны. (Время: 5 мин.)
5. Повторение и проверка домашнего задания. Вершина «З» – Задания из материалов ГИА
Я предлагаю вам показать умения решать системы аналитическими способами – 2 мин.
- 1 вариант – способ подстановки;
- 2 вариант – способ сложения.
Записывать в заготовках справа (Приложение 1). Двое учащиеся у доски решают.
Взаимопроверка: (–3,4; 0,4).
Физкультминутка для глаз.
6. Получение новых знаний (вершина «Н» – новое)
Программа «Живая геометрия» удобна для решения
систем графическим способом. На столе у Вас
инструкция по ее применению (Приложение
2). Совместно решаем систему из
предыдущего задания. Плюсы и минусы графического
способа решения.
Работа в парах за компьютером. Решают №1114(б).
Взаимопроверка по часовой стрелке.
Обсуждение д/з (уверена, что трудностей не
возникнет, когда вы будете выполнять домашнее
задание).
Проверка индивидуального д/з «Система в учебных
предметах» (Презентация).
7. Итоги урока. Рефлексия
Вернёмся к поставленным в начале урока целям. Какие из них вы выполнили? (дети отвечают) – Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданиями. Мне очень приятно было с вами работать.
И мое настроение после урока
А свое настроение отметьте на полях тетради.
Выставление отметок как среднее арифметическое
оценок за каждый этап на оценочном листе (Приложение 3) (сдать
учителю)
Спасибо за урок!
8. Домашнее задание:
1. №1119(графически с помощью программы «Живая геометрия»):
– прислать на адрес: kondra.29@mail.ru
– или принести на флеш-карте
– или распечатать лист с графиками
2*. Написать рассказ об окружающих нас системах в повседневной жизни.