Базовый учебник: Алгебра-8, Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. М.: Просвещение, 2008.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме “Решение неравенств”.
Цели урока:
1. Образовательные:
- повторить ранее изученный теоретический материал;
- выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме “Решение квадратных неравенств”;
- выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать;
- формировать графическую и функциональную культуру учащихся.
2. Воспитательные:
- развивать навыки самоконтроля
3. Развивающие:
- проверить уровень самостоятельности мышления по применению алгоритмов решения неравенств
Оборудование:
- презентация
- карточки
Ход урока
I. Орг. момент.
- С какой темой вы работали на предыдущих уроках? (квадратные неравенства)
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?(обобщать полученные знания)
- Действительно, сегодня на уроке мы попытаемся систематизировать и обобщить полученные знания по теме “Неравенства и способы их решения”
II. Актуализация знаний
- Какие виды неравенств вы можете назвать? (линейные, квадратные, дробно-рациональные, неравенства других степеней)
- Какие способы решения вы можете назвать? (алгебраический, графический, метод интервалов)
- Вспомним обозначения промежутков: Работа в тетради с взаимопроверкой на доске.
Неравенство | Графическое изображение | Промежуток |
-5 < х < 3 |
|
|
III. Закрепление и обобщение знаний.
Устно.
- Что зависит от знака первого коэффициента квадратичной функции?
- Как знак дискриминанта влияет на количество точек пересечения графика квадратичной функции с осью ОХ?
Далее давайте вспомним, как знак дискриминанта влияет на решение неравенства, выполнив следующее задание:
- Назовите число корней уравнения ах2 + bx + с = 0 и знак коэффициента а, если график соответствующей квадратичной функции расположен следующим образом:
Заполните таблицу в парах. (Схематично изобразить и записать ответ. Проверка ответов на доске)
- В начале урока вы назвали 3 способа решения неравенств.
Заполните таблицу, решив эти неравенства указанными способами.
неравенство | Алгебраический способ | Графический способ | Метод интервалов |
1) х2-3х+2 2) 3) 4х-5 > 2х+3 |
IV. Подведение итогов.
V. Домашнее задание.
Решить неравенства повышенной сложности:
1) х(х+1) < 2(1-2х-х2)
2) (х-5)2(х2-25)0
Заполнить лист самооценки.
Ф.И._________________________ Оценка за урок_____________
Приложения (раздаточный материал)
Неравенства | D > 0 | D=0 | D < 0 |