Урок "Решение неравенств". 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Базовый учебник: Алгебра-8, Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. М.: Просвещение, 2008.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме “Решение неравенств”.

Цели урока:

1. Образовательные:

  • повторить ранее изученный теоретический материал;
  • выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме “Решение квадратных неравенств”;
  • выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать;
  • формировать графическую и функциональную культуру учащихся.

2. Воспитательные:

  • развивать навыки самоконтроля

3. Развивающие:

  • проверить уровень самостоятельности мышления по применению алгоритмов решения неравенств

Оборудование:

Ход урока

I. Орг. момент.

- С какой темой вы работали на предыдущих уроках? (квадратные неравенства)

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?(обобщать полученные знания)

- Действительно, сегодня на уроке мы попытаемся систематизировать и обобщить полученные знания по теме “Неравенства и способы их решения”

II. Актуализация знаний

- Какие виды неравенств вы можете назвать? (линейные, квадратные, дробно-рациональные, неравенства других степеней)

- Какие способы решения вы можете назвать? (алгебраический, графический, метод интервалов)

- Вспомним обозначения промежутков: Работа в тетради с взаимопроверкой на доске.

Неравенство Графическое изображение Промежуток
-5 < х < 3

 

 
 

 
   

III. Закрепление и обобщение знаний.

Устно.

- Что зависит от знака первого коэффициента квадратичной функции?

- Как знак дискриминанта влияет на количество точек пересечения графика квадратичной функции с осью ОХ?

Далее давайте вспомним, как знак дискриминанта влияет на решение неравенства, выполнив следующее задание:

- Назовите число корней уравнения ах2 + bx + с = 0 и знак коэффициента а, если график соответствующей квадратичной функции расположен следующим образом:

 

 

 

Заполните таблицу в парах. (Схематично изобразить и записать ответ. Проверка ответов на доске)

- В начале урока вы назвали 3 способа решения неравенств.

Заполните таблицу, решив эти неравенства указанными способами.

неравенство Алгебраический способ Графический способ Метод интервалов
1) х2-3х+2

2)

3) 4х-5 > 2х+3

     

IV. Подведение итогов.

V. Домашнее задание.

Решить неравенства повышенной сложности:

1) х(х+1) < 2(1-2х-х2)

2) (х-5)22-25)0

Заполнить лист самооценки.

Ф.И._________________________ Оценка за урок_____________

Приложения (раздаточный материал)

Неравенства D > 0 D=0 D < 0