Цели:
- Показать способ решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения.
- Сформировать умение решать квадратные уравнения.
У каждого ученика на парте лежит рабочая карта урока (приложение №1) и карточки – задания (приложение №2).
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Самостоятельная работа.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Решить уравнения: а) 2. Решить уравнение способом разложения на множители: 3. Решить уравнение, выделив в левой части полный квадрат (способом извлечения квадратного корня) |
1. Решить уравнения: а) 2. Решить уравнение способом извлечения квадратного корня: 3. Решить уравнение, выделив в левой части полный квадрат (способом разложения на множители) |
Ответы заготовлены на доске.
Самопроверка.
Критерии оценки:
“5” – если все задания выполнены верно.
“4” – если допущена одна ошибка.
“3” – если допущены две ошибки.
“ - ” – если допущено более трёх ошибок.
Учитель:
Поставьте “минус” возле того задания, в правильности которого вы не уверены или же не знаете, как его выполнить.
Затем разбирается задания, в которых ученики допустили больше всего ошибок или не справились с его выполнением.
Оценки своей деятельности ученики заносят в рабочую карту урока.
3. Изучение нового материала.
Учитель записывает тему урока и формулирует цели урока
Учитель проводит беседу с учениками и обсуждает, всегда ли удобно решать уравнение выделением в левой части полного квадрата. Ученики делают соответствующие выводы. После этого учитель предлагает выделить полный квадрат в левой части уравнения .
Учитель и учащиеся работают с карточками – заданиями.
Ученики записывают алгоритм решения квадратного уравнения.
1) Выделить в квадратном уравнении коэффициенты: а = , в = , с =
2) Вычислить дискриминант по формуле
3) Если D < 0, уравнение не имеет действительных корней
4). Если D = 0, уравнение имеет один действительный корень
5) Если D > 0, уравнение имеет два различных действительных корня
“Различителем” числа корней квадратного уравнения является выражение Ему дано специальное имя - дискриминант (от “discriminantis ” - по латыни “различающий”, “разделяющий”. Дискриминант обозначается буквой D: .
Попробуйте установить аналогию между понятием “светофор” и “дискриминант”.
Вернемся к самостоятельной работе и решим по алгоритму задание №3
Работа в парах. Каждая пара проговаривает вслух алгоритм решения квадратного уравнения.
Оценка своей деятельности на данном этапе заносится в рабочую карту урока.
Критерии оценки:
“5” – если можете воспроизвести алгоритм, как
мы его записали.
“4” – если в целом поняли материал, частично
можете воспроизвести алгоритм, ответить на
вопросы.
“3” – поняли лишь часть материала.
“ - ” – ничего не поняли.
Учитель еще раз воспроизводит алгоритм, возвращается к решению задания №3.
4. Закрепление нового материала.
Работа в группах.
1 группа | 2 группа | 3 группа |
Карточка №1 | Карточка №2 | Карточка №3 |
1) ; 2) ; |
1) ; 2) ; |
1) ; 2) ; |
Ученики, от каждой группы по 1 человеку, выполняют задания на доске. Обсуждают решения вместе с учителем. Взаимопроверка (ученики обмениваются тетрадями). Оценки ученики выставляют в рабочую карту урока.
Критерии оценки:
“5” – если все задания выполнены верно.
“4” – если допущено две ошибки.
“3” – если допущены три ошибки.
“ - ” – если допущено более трёх ошибок.
5. Домашнее задание; §28 №436, 437
Итоги урока. Учащиеся ставят себе отметку за урок в зависимости от промежуточных результатов и общего понимания изученного материала.
6. Рефлексия.
- Что нового мы узнали?
- Какие затруднения встретились?
- Что помогло выйти из затруднения?
- Каковы ваши собственные результаты?
Задание: закончите предложения…
Самым интересным для меня на занятии было…
Я научился…
Теперь бы я хотел еще узнать…
Самым скучным на занятии было…