Тема урока: Решение показательных уравнений.
Цели урока:
- Повторить и обобщить основные методы решения показательных уравнений.
- Проверить умения и навыки решения уравнений.
- Развивать математическую речь, умение обосновывать решение.
- Развивать коллективизм и товарищеские взаимоотношения.
Форма проведения: групповая.
Ход урока
1. Актуализация знаний.
Устно: Назвать основные способы решения показательных уравнений.
1.Использование свойств и приведение к одному основанию, то есть
если
2. Если
3.Замена переменной.
4.Деление обеих частей уравнения на
5.Испоьзование монотонности функции.
6.Разложение на множители.
7.Нестандартные приемы при решении уравнений вида:
1)
2) квадратные относительно
3) с параметром
2. Практическая часть.
Работа в группах: 1-базового уровня, 2-среднего уровня, 3-продвинутого уровня. 1 группа работает с помощью консультанта Чечуева Р., который оказывает помощь и фиксирует результаты работы в листе контроля.
Лист контроля:
Фамилия ученика. |
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
1 задача |
2 задача |
3 задача |
4 задача |
5 задача |
Антонова О. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иванова С. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иванова Н. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сергеева М. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Крылова Н. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задания: Ответы:
После окончания работы консультант подводит итоги работы каждого ученика.
2 группа работает на местах, задания выполняет на листочках, ответы записывают в тетрадь для дальнейшей самопроверки ответов.
Задания записаны на доске: Ответы:
3 группа продвинутых ребят работают на доске, решают индивидуальные задания с последующим объяснением.
1.Соловцов И.
При каком значении параметра а уравнение не имеет корней
a<1
2.Семенова Д.
x=-2
3.Сергеев И.
x=1
4.Клинов А.
x=4; x=2; x=1/3
Для них дается дополнительное задание:
x=1
Подводится итог урока.
Домашнее задание Подберите 5 заданий по данной теме из различных сборников.