Урок "Решение показательных уравнений"

Разделы: Математика


Тема урока: Решение показательных уравнений.

Цели урока:

  1. Повторить и обобщить основные методы решения показательных уравнений.
  2. Проверить умения и навыки решения уравнений.
  3. Развивать математическую речь, умение обосновывать решение.
  4. Развивать коллективизм и товарищеские взаимоотношения.

Форма проведения: групповая.

Ход урока

1. Актуализация знаний.

Устно: Назвать основные способы решения показательных уравнений.
1.Использование свойств и приведение к одному основанию, то есть
если
2. Если
3.Замена переменной.
4.Деление обеих частей уравнения на
5.Испоьзование монотонности функции.
6.Разложение на множители.
7.Нестандартные приемы при решении уравнений вида:
1)
2) квадратные относительно
3) с параметром

2. Практическая часть.

Работа в группах: 1-базового уровня, 2-среднего уровня, 3-продвинутого уровня. 1 группа  работает с помощью консультанта Чечуева Р., который оказывает помощь и фиксирует результаты работы в листе контроля.

Лист контроля:


Фамилия
ученика.

К1

К2

К3

К4

К5

1 задача

2 задача

3 задача

4 задача

5 задача

Антонова О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иванова С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иванова Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сергеева М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крылова Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания:                                                                         Ответы:


После окончания работы консультант подводит итоги работы каждого ученика.

2 группа  работает на местах, задания выполняет на листочках, ответы записывают в тетрадь для дальнейшей  самопроверки ответов.

Задания записаны на доске:                                          Ответы:

3 группа продвинутых ребят работают на доске, решают индивидуальные задания с последующим объяснением.
1.Соловцов И.
При каком значении параметра а уравнение не имеет корней

                                                        a<1

2.Семенова Д.
                                                      x=-2

3.Сергеев И.
                                                               x=1

4.Клинов А.
                                                                            x=4; x=2; x=1/3

Для них дается дополнительное задание:

                                                         x=1

Подводится итог урока.
Домашнее задание Подберите 5 заданий по данной теме из  различных сборников.