Ирина Анатольевна Пичугина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Неделя математики-2016 2016
соавтор: Соломатина Тамара АнатольевнаАктивизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики.
-
Системная интеграция в преподавании – инновационная технология формирования интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира 2016
соавтор: Першагина Екатерина ЮрьевнаИнтегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к активному познанию, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления.
-
Проектная деятельность в ГБОУ Гимназия №1590 имени Героя Советского Союза В.В.Колесника г.Москвы 2016
соавторы: Забаева Елена Юрьевна, Першагина Екатерина Юрьевна, Петрова Татьяна СергеевнаМногочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности.
-
Формирование личности посредством культурного наследия России 2016
соавторы: Петрова Татьяна Сергеевна, Соломатина Тамара АнатольевнаСовременное образование представляет собой неотъемлемую часть процесса формирования личности. При помощи этого процесса общество передает знания, навыки одного человека другим. В процессе обучения ученику передаются определенные культурные ценности, которые, в свою очередь, направлены на социализацию личности. Что представляет собой культурное наследие, так необходимое для формирования личности?
-
Применение современных педагогических технологий как путь внедрения в практику работы новых стандартов образования 2016
соавтор: Басурина Ирина АлександровнаФГОС набирает обороты. В связи с этим перед учителем возникает вопрос: как учить? Современные дети рациональны: они хотят четко понимать, зачем им нужно то или иное знание, где оно может пригодиться. Искушенные в телекоммуникационных представлениях и развлечениях они хотят, чтобы и на уроках было так же интересно, ярко. Новое поколение и новые реалии жизни требуют новых методов обучения.
-
В материале рассказывается о требованиях к урокам и, в частности, к уроку математики в рамках перехода на ФГОС ООО. Раскрываются проблемы и задачи, которые возникают у педагогов при реализации ФГОС. В материале рассказывается о различных методах обучения и различных формах работы на уроках математики, способствующих достижению положительных результатов по формированию у обучающихся УУД.
-
Участие в мероприятиях городского уровня как средство реализации ФГОС 2015
Современные социально-экономические условия подталкивают классного руководителя к обнаружению новых механизмов реализации своей деятельности. Классный руководитель должен иметь ярко выраженную образовательную направленность, строить свою работу на основе активного вовлечения в деятельность и сотворчество учащихся, педагогов, родителей, а также других помощников и партнеров.
-
Линейные уравнения с параметрами 2013
В статье представлены способы решения линейных уравнений с параметрами. Через мышление и коммуникацию, осуществляя ряд действий по доращиванию способа (от решений линейных уравнений с одной переменной до решения линейных уравнений с одной переменной, но с параметром). По традиционной методике даются готовые способы решения уравнений с параметрами. При использовании МДП ученики сами выводят способы решения линейных уравнений с параметрами.
-
Квадратный корень из произведения. 8-й класс 2012
Урок алгебры для 8-го класса. Цель урока: проверка теоретических и практических знаний по теме, доказательство теоремы о корне из произведения. Урок развивает мышление, умение выбрать действие при вычислении арифметических квадратных корней.
-
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы 2012
По традиционной методике даются готовые способы решения неравенств с двумя переменными и их систем.
-
Отчет о своей педагогической деятельности "Успешный ученик – успешное будущее страны" 2011
Первоочередная задача национального проекта «Образование» – дать системе образования стимул к движению вперед, которое может быть передано формулой «От просвещенной России – к процветающей России». Нашим детям образование необходимо, чтобы быть востребованными на рынке труда, а стране нужны высококлассные профессионалы. В статье приводится опыт работы по созданию условий для подготовки учеников к непрерывному образованию в рыночных условиях, обеспечивая их конкурентоспособность на рынке труда.
-
Открытый урок по мыследеятельностной педагогике в 6-м классе "Умножение рациональных чисел" 2011
Цель урока – вывести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; сформировать способность к умножению рациональных чисел; повторить правила умножения десятичных дробей, сложения и вычитания рациональных чисел.
-
Основное свойство дроби. Сокращение дробей 2010
Мыследеятельностная педагогика является той технологией, с помощью которой педагог имеет возможность ввести ребёнка в процессы мышления (порождение нового способа действия). Учитель ставит учащихся перед необходимостью самостоятельно искать пути решения задачи, для которой они не имеют готового способа, но в то же время имеют достаточно знаний, применяя которые, способны прийти к правильным выводам.
-
Сложение рациональных чисел (6-й класс) 2010
Цель урока – вывести правило сложения рациональных чисел с помощью понятия «модуль».
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Деление на десятичную дробь" 2009
На уроке учащиеся учатся делить десятичные дроби, записывая деление в форме подробных и кратких записей.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Квадрат числа" 2009
Урок основан на внедрении принципов индивидуализации и дифференциации обучения, организации самостоятельной работы учащихся по усвоению изучаемого материала.
-
Урок "Путешествие вокруг системы координат" 2008
Урок продолжает формировать навыки учащихся при построении точек на координатной плоскости, получая из абстрактных точек знакомый рисунок.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Устройство мира, его гармония — это вечная тема. Математика дает возможность осознать и упрочить знания о гармонии всего мира.
-
Я люблю уроки математики. Иногда, глядя на цифры во время занятий, я вспоминаю стихи. И в своей работе я хочу продемонстрировать некоторые из них. Может быть, они не очень оригинальны, но они собственного сочинения и от души. Если полюбить математику, то она не будет казаться вам скучной и тяжелой. И в каждом примере, задаче, если вглядитесь, увидите свою поэзию. А если обратите внимание на цифры, то и в них узреете их маленькую душу. Ребята, подружитесь с математикой!
-
Искусство оригами многофункционально и содержит в себе различные элементы, в том числе и конструирование-моделирование. Благодаря оригами математики открыли множество возможностей для решения геометрических задач.
-
Я люблю писать стихи. Мне нравятся уроки математики. Поэтому иногда я сочиняю стихи о математике.
-
Математика в пословицах и поговорках
Творческая работа представляет из себя презентацию, в которой учебный материал по математике (цифры от 1 до 8) иллюстрирован русскими пословицами и поговорками. Каждый слайд украшен великолепными иллюстрациями.
-
Математические задачи в стихах
Вашему вниманию представлены математические задачи в стихах — забавная игра трудной науки математики.
-
Блестящие математические результаты
Работа посвящена успехам математики в прошлом и настоящем. Рассматриваются математические открытия и великие ученые, их совершившие.
-
Чтобы математика не была скучной наукой, авторы придумали математические сказки, которые более доступны в понимании некоторых тем по математике и интересны своим сказочным сюжетом.
-
Сочинение сказок — удел людей творческих. Именно таковыми и являются учителя математики. И тогда уроки, на которых многочисленные скучные упражнения выполняются с желанием и положительными эмоциями, становятся настоящими праздниками!
-
Раньше математика казалась нам скучной и однообразной наукой, но, оказывается, есть много интересных задач. Некоторые такие задачи вместе с решениями представлены в нашей работе.
-
Здравствуй! Кто бы ты ни был, мальчик или девочка, всё равно ты — мой друг. А я — книга. Я расскажу тебе сказку о стране Цифирии, вместе мы почитаем стихи о математике и расскажем считалочку.
-
Презентация "Магическое число 3"
Вашему вниманию предлагаем красочную презентацию, где рассказывается о значении числа 3, его постоянном присутствии в нашей повседневной жизни. В качестве иллюстрации автором представлена сказка, подтверждающая "магичность" этого числа.
-
Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван ее красотой. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии.Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе.
-
Вашему вниманию представлена интересная и увлекательная сказка про мух, которые решают задачки на движение.
-
Математические сказки, стихи, загадки, шутки, песни, ребусы. Цифры и счёт
Математика — сложная наука, но при помощи игр она станет проще и интереснее. Я предлагаю вам легко и интересно запомнить математический счёт при помощи картинок, весёлых заданий и сказок про цифры; порешать интереснейшие ребусы про математику; выучить фигуры при помощи стишков; разгадать сложные и смешные загадки.
-
В работе автор рассказывает о том, как люди учились считать, а также предлагает различные задачи-загадки, задачи-шутки, задачи в стихах и задачи с подвохом.
-
Вашему вниманию представляем математический счет при помощи картинок, веселых заданий и сказок про цифры, интереснейшие ребусы про математику, фигуры при помощи стишков, сложные и смешные задачки.
-
Золотое сечение — это высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе. О золотом сечении и его применении в различных областях мы поговорим в данной работе.
-
Птица феникс издавна считалась символом возрождения и объединения. Геометрия — это наука, объединяющая умы человечества в поисках решений проблем. Без достижений этой науки сегодня невозможна наша жизнь, поэтому геометрия, как птица феникс, – это то, что нас объединяет!
-
Подобно тому как умение говорить существовало еще до возникновения науки грамматики, так и искусство правильно мыслить существовало задолго до появления науки логики. Человек не задумывается над тем, что стоит за этим процессом, и нередко даже не подозревает о всей глубине и сложности тех мыслительных действий, с которыми связан каждый, даже самый элементарный акт мышления. Когда я над этим задумался, мне захотелось узнать, насколько мои неосознанные, интуитивные выводы и логические построения соответствуют законам науки логики.
-
О чем нам рассказал старый школьный журнал
Цель проекта – вооружить учащихся знаниями об истории и развитии школы, используя в процессе работы оказавшиеся бесценными архивные школьные материалы.
-
Каков он, наш мир? Мы говорим: огромный, прекрасный, разнообразный… Мир, в котором мы живём, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Если посмотреть вокруг, то можно заметить, что самая популярная форма современного здания, радиоприёмников, телевизоров, шкафов – это параллелепипед. Или в природе – цветах, бактериях, камнях и т.д. – мы можем увидеть формы пространственных фигур. Эти формы кажутся нам очень красивыми. Нас поражает красота, совершенство, гармония пространственных фигур, поэтому мы решили посвятить нашу работу теме «Многогранники».
-
Почему мы считаем одни вещи красивыми, а другие нет? Почему некоторые люди кажутся нам более привлекательными, а другие менее? В своей работе мы постарались получить ответы на эти и другие вопросы.
-
Работа представлена в виде двух презентаций, в которых авторы постарались выяснить, почему мы по-разному ощущаем себя в помещениях различных форм и какой вид дома можно считать наиболее комфортным.
-
Великий математик Леонард Эйлер
В работе подробно рассказывается о жизни и творчестве Леонарда Эйлера, а также о его вкладе в науку. Приводятся интересные и малоизвестные факты из жизни великого математика.
-
Пифагоровы штаны. Во все ли стороны равны?
На протяжении многих лет людей интересовал вопрос о теореме Пифагора и о различных способах ее доказательства. Причина такой популярности теоремы – это простота, красота, и широкая значимость. В современных школьных учебниках рассматривается алгебраическое доказательство, основанное на площади. Но мы, ученицы школы № 597, решили найти доказательство еще легче этого, так как многие ученики не способны запомнить представленное в учебниках.
-
Численные методы вычисления площадей фигур сложной формы
Все любят цирк! И особенно клоунов и их фокусы! А в математике фокусы ещё интереснее! Цель проекта: выяснить, так ли просто научиться отгадывать числа и выдавать себя после этого за мага.
-
7 или 13? Какое число счастливее?
Мы себя не относим к суеверным людям, но все же задумались, действительно, какое число счастливее – 7 или 13? В своей работе мы попытаемся выяснить, правда ли, что число 13 является страшным, а с числом 7 связаны только хорошие события.
-
Что может быть интереснее фокусов в математике? Научиться фокусам довольно-таки просто, главное вникнуть в суть процесса и можно спокойно удивлять окружающих и оставаться интересным и привлекающим внимание человеком!