![]() |
Ирина Анатольевна Пичугина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок "Путешествие вокруг системы координат" 2008
Урок продолжает формировать навыки учащихся при построении точек на координатной плоскости, получая из абстрактных точек знакомый рисунок.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Деление на десятичную дробь" 2009
На уроке учащиеся учатся делить десятичные дроби, записывая деление в форме подробных и кратких записей.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Квадрат числа" 2009
Урок основан на внедрении принципов индивидуализации и дифференциации обучения, организации самостоятельной работы учащихся по усвоению изучаемого материала.
-
Сложение рациональных чисел (6-й класс) 2010
Цель урока – вывести правило сложения рациональных чисел с помощью понятия «модуль».
-
Основное свойство дроби. Сокращение дробей 2010
Мыследеятельностная педагогика является той технологией, с помощью которой педагог имеет возможность ввести ребёнка в процессы мышления (порождение нового способа действия). Учитель ставит учащихся перед необходимостью самостоятельно искать пути решения задачи, для которой они не имеют готового способа, но в то же время имеют достаточно знаний, применяя которые, способны прийти к правильным выводам.
-
Открытый урок по мыследеятельностной педагогике в 6-м классе "Умножение рациональных чисел" 2011
Цель урока – вывести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; сформировать способность к умножению рациональных чисел; повторить правила умножения десятичных дробей, сложения и вычитания рациональных чисел.
-
Отчет о своей педагогической деятельности "Успешный ученик – успешное будущее страны" 2011
Первоочередная задача национального проекта «Образование» – дать системе образования стимул к движению вперед, которое может быть передано формулой «От просвещенной России – к процветающей России». Нашим детям образование необходимо, чтобы быть востребованными на рынке труда, а стране нужны высококлассные профессионалы. В статье приводится опыт работы по созданию условий для подготовки учеников к непрерывному образованию в рыночных условиях, обеспечивая их конкурентоспособность на рынке труда.
-
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы 2012
По традиционной методике даются готовые способы решения неравенств с двумя переменными и их систем.
-
Квадратный корень из произведения. 8-й класс 2012
Урок алгебры для 8-го класса. Цель урока: проверка теоретических и практических знаний по теме, доказательство теоремы о корне из произведения. Урок развивает мышление, умение выбрать действие при вычислении арифметических квадратных корней.
-
Линейные уравнения с параметрами 2013
В статье представлены способы решения линейных уравнений с параметрами. Через мышление и коммуникацию, осуществляя ряд действий по доращиванию способа (от решений линейных уравнений с одной переменной до решения линейных уравнений с одной переменной, но с параметром). По традиционной методике даются готовые способы решения уравнений с параметрами. При использовании МДП ученики сами выводят способы решения линейных уравнений с параметрами.
-
В материале рассказывается о требованиях к урокам и, в частности, к уроку математики в рамках перехода на ФГОС ООО. Раскрываются проблемы и задачи, которые возникают у педагогов при реализации ФГОС. В материале рассказывается о различных методах обучения и различных формах работы на уроках математики, способствующих достижению положительных результатов по формированию у обучающихся УУД.
-
Участие в мероприятиях городского уровня как средство реализации ФГОС 2015
Современные социально-экономические условия подталкивают классного руководителя к обнаружению новых механизмов реализации своей деятельности. Классный руководитель должен иметь ярко выраженную образовательную направленность, строить свою работу на основе активного вовлечения в деятельность и сотворчество учащихся, педагогов, родителей, а также других помощников и партнеров.
-
Применение современных педагогических технологий как путь внедрения в практику работы новых стандартов образования 2016
соавтор: Басурина Ирина АлександровнаФГОС набирает обороты. В связи с этим перед учителем возникает вопрос: как учить? Современные дети рациональны: они хотят четко понимать, зачем им нужно то или иное знание, где оно может пригодиться. Искушенные в телекоммуникационных представлениях и развлечениях они хотят, чтобы и на уроках было так же интересно, ярко. Новое поколение и новые реалии жизни требуют новых методов обучения.
-
Проектная деятельность в ГБОУ Гимназия №1590 имени Героя Советского Союза В.В.Колесника г.Москвы 2016
соавторы: Першагина Екатерина Юрьевна, Петрова Татьяна Сергеевна, Забаева Елена ЮрьевнаМногочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности.
-
Неделя математики-2016 2016
соавтор: Соломатина Тамара АнатольевнаАктивизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики.
-
Системная интеграция в преподавании – инновационная технология формирования интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира 2016
соавтор: Першагина Екатерина ЮрьевнаИнтегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к активному познанию, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления.
-
Формирование личности посредством культурного наследия России 2016
соавторы: Соломатина Тамара Анатольевна, Петрова Татьяна СергеевнаСовременное образование представляет собой неотъемлемую часть процесса формирования личности. При помощи этого процесса общество передает знания, навыки одного человека другим. В процессе обучения ученику передаются определенные культурные ценности, которые, в свою очередь, направлены на социализацию личности. Что представляет собой культурное наследие, так необходимое для формирования личности?
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Устройство мира, его гармония — это вечная тема. Математика дает возможность осознать и упрочить знания о гармонии всего мира.
-
Я люблю уроки математики. Иногда, глядя на цифры во время занятий, я вспоминаю стихи. И в своей работе я хочу продемонстрировать некоторые из них. Может быть, они не очень оригинальны, но они собственного сочинения и от души. Если полюбить математику, то она не будет казаться вам скучной и тяжелой. И в каждом примере, задаче, если вглядитесь, увидите свою поэзию. А если обратите внимание на цифры, то и в них узреете их маленькую душу. Ребята, подружитесь с математикой!
-
Искусство оригами многофункционально и содержит в себе различные элементы, в том числе и конструирование-моделирование. Благодаря оригами математики открыли множество возможностей для решения геометрических задач.
-
Я люблю писать стихи. Мне нравятся уроки математики. Поэтому иногда я сочиняю стихи о математике.
-
Математика в пословицах и поговорках
Творческая работа представляет из себя презентацию, в которой учебный материал по математике (цифры от 1 до 8) иллюстрирован русскими пословицами и поговорками. Каждый слайд украшен великолепными иллюстрациями.
-
Математические задачи в стихах
Вашему вниманию представлены математические задачи в стихах — забавная игра трудной науки математики.
-
Блестящие математические результаты
Работа посвящена успехам математики в прошлом и настоящем. Рассматриваются математические открытия и великие ученые, их совершившие.
-
Чтобы математика не была скучной наукой, авторы придумали математические сказки, которые более доступны в понимании некоторых тем по математике и интересны своим сказочным сюжетом.
-
Сочинение сказок — удел людей творческих. Именно таковыми и являются учителя математики. И тогда уроки, на которых многочисленные скучные упражнения выполняются с желанием и положительными эмоциями, становятся настоящими праздниками!
-
Раньше математика казалась нам скучной и однообразной наукой, но, оказывается, есть много интересных задач. Некоторые такие задачи вместе с решениями представлены в нашей работе.
-
Здравствуй! Кто бы ты ни был, мальчик или девочка, всё равно ты — мой друг. А я — книга. Я расскажу тебе сказку о стране Цифирии, вместе мы почитаем стихи о математике и расскажем считалочку.
-
Презентация "Магическое число 3"
Вашему вниманию предлагаем красочную презентацию, где рассказывается о значении числа 3, его постоянном присутствии в нашей повседневной жизни. В качестве иллюстрации автором представлена сказка, подтверждающая "магичность" этого числа.
-
Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван ее красотой. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии.Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе.
-
Вашему вниманию представлена интересная и увлекательная сказка про мух, которые решают задачки на движение.
-
Математические сказки, стихи, загадки, шутки, песни, ребусы. Цифры и счёт
Математика — сложная наука, но при помощи игр она станет проще и интереснее. Я предлагаю вам легко и интересно запомнить математический счёт при помощи картинок, весёлых заданий и сказок про цифры; порешать интереснейшие ребусы про математику; выучить фигуры при помощи стишков; разгадать сложные и смешные загадки.
-
В работе автор рассказывает о том, как люди учились считать, а также предлагает различные задачи-загадки, задачи-шутки, задачи в стихах и задачи с подвохом.
-
Вашему вниманию представляем математический счет при помощи картинок, веселых заданий и сказок про цифры, интереснейшие ребусы про математику, фигуры при помощи стишков, сложные и смешные задачки.
-
Золотое сечение — это высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе. О золотом сечении и его применении в различных областях мы поговорим в данной работе.
-
Птица феникс издавна считалась символом возрождения и объединения. Геометрия — это наука, объединяющая умы человечества в поисках решений проблем. Без достижений этой науки сегодня невозможна наша жизнь, поэтому геометрия, как птица феникс, – это то, что нас объединяет!
-
Подобно тому как умение говорить существовало еще до возникновения науки грамматики, так и искусство правильно мыслить существовало задолго до появления науки логики. Человек не задумывается над тем, что стоит за этим процессом, и нередко даже не подозревает о всей глубине и сложности тех мыслительных действий, с которыми связан каждый, даже самый элементарный акт мышления. Когда я над этим задумался, мне захотелось узнать, насколько мои неосознанные, интуитивные выводы и логические построения соответствуют законам науки логики.
-
О чем нам рассказал старый школьный журнал
Цель проекта – вооружить учащихся знаниями об истории и развитии школы, используя в процессе работы оказавшиеся бесценными архивные школьные материалы.
-
Каков он, наш мир? Мы говорим: огромный, прекрасный, разнообразный… Мир, в котором мы живём, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Если посмотреть вокруг, то можно заметить, что самая популярная форма современного здания, радиоприёмников, телевизоров, шкафов – это параллелепипед. Или в природе – цветах, бактериях, камнях и т.д. – мы можем увидеть формы пространственных фигур. Эти формы кажутся нам очень красивыми. Нас поражает красота, совершенство, гармония пространственных фигур, поэтому мы решили посвятить нашу работу теме «Многогранники».
-
Почему мы считаем одни вещи красивыми, а другие нет? Почему некоторые люди кажутся нам более привлекательными, а другие менее? В своей работе мы постарались получить ответы на эти и другие вопросы.
-
Работа представлена в виде двух презентаций, в которых авторы постарались выяснить, почему мы по-разному ощущаем себя в помещениях различных форм и какой вид дома можно считать наиболее комфортным.
-
Великий математик Леонард Эйлер
В работе подробно рассказывается о жизни и творчестве Леонарда Эйлера, а также о его вкладе в науку. Приводятся интересные и малоизвестные факты из жизни великого математика.
-
Пифагоровы штаны. Во все ли стороны равны?
На протяжении многих лет людей интересовал вопрос о теореме Пифагора и о различных способах ее доказательства. Причина такой популярности теоремы – это простота, красота, и широкая значимость. В современных школьных учебниках рассматривается алгебраическое доказательство, основанное на площади. Но мы, ученицы школы № 597, решили найти доказательство еще легче этого, так как многие ученики не способны запомнить представленное в учебниках.
-
Численные методы вычисления площадей фигур сложной формы
Все любят цирк! И особенно клоунов и их фокусы! А в математике фокусы ещё интереснее! Цель проекта: выяснить, так ли просто научиться отгадывать числа и выдавать себя после этого за мага.
-
7 или 13? Какое число счастливее?
Мы себя не относим к суеверным людям, но все же задумались, действительно, какое число счастливее – 7 или 13? В своей работе мы попытаемся выяснить, правда ли, что число 13 является страшным, а с числом 7 связаны только хорошие события.
-
Что может быть интереснее фокусов в математике? Научиться фокусам довольно-таки просто, главное вникнуть в суть процесса и можно спокойно удивлять окружающих и оставаться интересным и привлекающим внимание человеком!