Математика
-
Внеурочные занятия. 5-й класс 2022
Задачи: формировать: знания о важности бережного отношения к природе; умения применять знания из разных предметов при разработке проектов, практические умения работать с лабораторным оборудованием; умения проведения эксперимента, вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, читать диаграммы, анализировать и обобщать; работать с гипотезой (предположение) через деятельностный и практический подход.
-
Внутриклассная дифференциации на уроках математики 2013
Дифференциация обучения – неотъемлемая часть учебного процесса. Дифференциация понимается как средство максимального развития способностей личности, повышения качества образовательного процесса. В условиях дифференциации учебный процесс становится более эффективным для ученика, более комфортным, так как учитываются индивидуальные особенности личности. Составная часть процесса – диагностика.
-
Внутришкольный контроль по алгебре в 7–11-х профильных классах 2012
В статье представлены административные срезы знаний в системе внутришкольного контроля по алгебре в профильных 7–11-х классах. Самостоятельные работы рассчитаны на учащихся, изучающих математику углублённо, охватывают большинство тем курса основной и старшей школы. Работы также могут быть использованы для проверки знаний мотивированных учащихся в рамках факультативных, индивидуально-групповых занятий или элективных курсов.
-
Военно-патриотическое воспитание на уроках и во внеклассной работе по математике. 2008
С каждым годом становится все меньше живых свидетелей кровавых событий Великой Отечественной войны. Современные дети не представляют себе, что пережил наш народ в эти тяжелые годы! Учебный процесс в школе имеет большие возможности для военно-патриотического воспитания. В данной статье рассматриваются моменты, дающие возможность использовать процесс обучения математике в военно-патриотическом воспитании.
-
Военно-патриотическое воспитание нахимовцев на уроках математики 2022
Одним из основных направлений воспитательной работы каждого образовательного учреждения является военно-патриотическое воспитание. Это педагогическая деятельность по формированию у обучающихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремление к выполнению своего гражданского долга. В образовательных учреждениях Министерства Обороны РФ это направление является приоритетным. При обучении математики основными направлениями, способствующими патриотическому воспитанию нахимовцев, являются: использование исторических фактов для развития функциональной грамотности обучающихся, проведение нестандартных уроков, решение математических практико-ориентированных задач.
-
Военно-патриотическое воспитание учащихся на уроках математики 2005
Любой урок, в том числе и математика, должен воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гордости за свою страну. Ученик должен понимать, что без знаний и умений в любой области он не сможет принести пользу Отечеству. Поэтому, преподавая математику, я связываю темы уроков с героической историей нашего государства.
-
Возведение в квадрат суммы двух выражений 2013
Цель урока: вывести формулу квадрата суммы двух чисел; сформировать умение учащихся практически применять эти формулы для упрощения выражений; развивать математическую речь, память, интерес к математике, умение логически рассуждать.
-
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений 2013
Урок изучения нового материала построен так, чтобы учащиеся, опираясь на знания, могли вывести формулы. Материал урока развивает логическое мышление, алгоритмическую культуру, интуицию, навыки исследовательской деятельности, творческие способности учащихся. Групповая форма занятия включает в учебную деятельность всех учащихся, повышает интерес к обучению и ответственность за результат труда.
-
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. 7-й класс 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; развивать навыки применения формул квадрата разности и квадрата суммы двух выражений.
-
Возведение в степень (квадрат, куб). Решение задач 2013
Цель урока: на примере советских сказок формировать систему знаний, эстетическое отношение к действительности, понимание и оценку прекрасного в искусстве (кино). Урок использует современные образовательные технологии (здоровьесберегающую).
-
Возведение в степень произведения и степени 2013
На уроке проводится проверочная работа, закрепляется навык преобразования числовых и буквенных выражения, содержащих степень; рассматривается разложение любого числа на простые множители. Разбирается дополнительный материал про простые и составные числа.
-
Возведение в степень. Квадрат и куб числа. 5-й класс 2016
В ходе урока был реализован системно-деятельностный подход: наличие мотивации на каждом этапе урока; система вопросов учителя, которая нацеливает учащихся на изучение новой темы; построение гипотезы и вывод учащихся о новом математическом действии «возведение в степень». Обучающиеся погружаются в сказочные события, где требуется быстро и правильно отвечать на вопросы, чтобы помочь сказочному герою.
-
Возведение одночлена в степень. 7-й класс 2012
На уроке учащиеся осмысливают и первично закрепляют знания, умения, самостоятельно работают по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень".
-
Возможности MS Power Point для учебного процесса 2015
В статье указывается актуальность презентаций в образовательном процессе. Рассматриваются приемы управления презентацией. Указываются правила, которым необходимо следовать при проектировании интерактивных презентаций.
-
Возможности вложений в акции для семьи с средним начальным капиталом 2024
Цель работы: изучение возможности вложений семьи с средним начальным капиталом, а также выбор акций для вложений семьи и выбор наилучшей.
-
Возможности использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики 2008
Целью нашего образовательного учреждения является развитие личности, способной заниматься самовоспитанием и самообразованием, найти своё место в жизни, творчески реализовать свои возможности.
-
Возможности использования оценивания на уроках математики 2021
В данной статье освещаются приемы и возможности использования формирующего оценивания на уроках математики.
-
Возможности использования программы "Graph 16" при изучении функций в курсе алгебры 2008
Статья посвящена возможностям, которые предоставляет учителю использование информационных технологий (в частности, программа-графопостроитель "Graph 16") при изучении функциональной линии в курсе алгебры. Статья освещает возможные варианты использования "Graph 16" на уроках, при подготовке учителя к урокам, при создании дидактических материалов, а также в исследовательской работе учащихся. В статье даются некоторые рекомендации при использовании данного ресурса.
-
Возможности кабинета математики в системе непрерывного обучения и воспитания современного школьника 2010
В данной статье рассказывается о современном кабинете математики – обычном и уникальном, похожем на другие кабинеты и неповторимом. Описанный кабинет математики является не только центром учебной и внеклассной работы по математике, но и центром воспитательной, общественной и методической жизни, центром эстетики, удобства, стиля, безопасности и охраны труда.
-
Возможности применения информационных технологий в процессе обучения математике 2007
Одна из основных задач образования - это вхождение в современное информационное общество. Основная цель информатизации образовательного пространства - повышение эффективности и качества образования. Этому способствует применение на занятиях различных ТСО. В статье раскрываются возможности применения на уроках математики компьютеров и мультимедийной установки.
-
Возможности применения системно-деятельностного подхода на уроках математики в основной школе 2013
В статье представлены возможности применения системно-деятельностного подхода на уроках математики на примере урока алгебры в 7-м классе. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС основной школы и построен в соответствии с технологией деятельностного метода обучения (автор Л.Г. Петерсон), применение которой создает условия для формирования у ребенка готовности к саморазвитию, помогает формировать устойчивую систему знаний и систему ценностей.
-
Возможности стратовой организации обучения на уроках математики 2005
Когда в одном классе занимаются абсолютно разные по своим математическим способностям дети, трудно и учителю, и самим детям. Изучив возможные подходы к организации дифференцированного обучения, мы остановились на стратовой организации обучения, применив ее на уроках математики сначала в параллели пятых, а затем и шестых классов. При сохранении классов происходит распределение учащихся в рамках одной параллели на несколько страт. При этом предмет преподается во всех стратах по единой программе, но с различной глубиной и скоростью освоения материала.
-
Возможности урока математики в решении воспитательных задач 2005
Математика в школе представляет собой учебную дисциплину, при изучении которой учащийся может ощутить радость от маленького открытия или парадоксального решения задачи. Кроме того, что чувства радости и удовлетворения от творческого труда прекрасны сами по себе, они оказывают очень сильное воспитательное воздействие. Таким образом, занятия математикой способствуют достижению общей воспитательной цели - пониманию того, что смысл жизни человека состоит в труде на благо общества и что особенно прекрасен творческий труд.
-
Возможности формирования познавательного интереса учащихся в рамках предпрофильного обучения математике 2010
В данной статье рассматривается одно из эффективных средств формирования познавательного интереса у учащихся – предпрофильное обучение математике на примере разработанного автором элективного курса. Проблема формирования познавательного интереса учащихся становится наиболее актуальной в связи с развитием профильного обучения.
-
Возможность применения исследовательских методов при обучении математике (из опыта работы) 2010
Автор показывает возможность применения исследовательских методов при обучении математике. Исследование занимает центральное место в работе учителя во внеурочное время и на уроке: упражнения "найди различие, сходство", "интеллектуальные разминки", мини-проекты и исследования, составление прямых и обратных задач.
-
Возрастание и убывание функции 2013
Рассмотрены различные виды степенных функций и их поведение. Показана необходимость изучения для экзамена в любой форме и связь с реальностью.
-
Возрастание и убывание функции. 11-й класс 2011
Урок помогает повторить правила дифференцирования, формулы для производных, геометрический смысл производной; продолжить формирование и развитие умений и навыков по применению производной к исследованию функций.
-
Война 1812 года в математических задачах 2013
В ходе урока учащиеся определяют, как тема «Война 1812 года» отразилось в математических задачах, приобщаются к решению занимательных задач, изучают предмет «история» с другой стороны. Урок содержит познавательный исторический материал. Развивает творческие способности учащихся в решении занимательных задач.
-
Волшебные цифры 2013
Урок математики в 1-м классе по УМК «Перспектива» (Л.Г. Петерсон) по типу комбинированный урок-сказка. На уроке реализуются принципы научности, последовательности, доступности. Обучающиеся имеют возможность попеременно использовать сенсорные системы, использовать и применять универсальные учебные действия. Структура урока содействует достижению конечного результата.
-
Волшебный праздник числа 2005
Урок-игра для первоклассников со стихами, загадками, пословицами и поговорками о числах.