Математика
-
Внеклассные мероприятия по математике. 5-й класс 2006
Во время проведения предметной недели или в конце учебного года для учащихся 5–6-х классов можно провести праздник "Математический турнир", в котором принимают участие все присутствующие. Это мероприятие желательно проводить в актовом зале, с участием учащихся из 7-х или 8-х классов. Инициативная группа учащихся готовит инсценировки, игры, фокусы, и вместе с учителем выступает в роли ведущих. Необходимо предусмотреть оформление зала, костюмы и музыкальное оформление.
-
Внеклассные мероприятия по математике. Игра "Счастливый случай", математический КВН 2009
Математическая игра "Счастливый случай" для учащихся с 7-го по 9-й классы служит для повторения изученного материала в игровой форме, учит ребят быстро отвечать на вопросы, командному сплочению, развитию познавательной активности. Игру можно проводить в рамках недели математики для параллели или в конце четверти в классе. Математический КВН для учащихся 5-6-х классов развивает интерес к предмету и дает возможность группового сплочения и взаимопонимания.
-
Внеклассные мероприятия по математике. Математическая викторина 2004
Внеклассная работа по математике, математическая викторина состоит из вступления, трех туров и подведения итогов. Во вступлении учащиеся рассказывают о числе "7". 1 тур - конкурс капитанов "Веселые вопросы"; 2 тур - математическая эстафета - эстафета по проверке обязательных результатов обучения; 3 тур - занимательные задачи.
-
Внеклассные мероприятия по математике. Математический вечер, посвященный Дню Победы 2005
Приближается великая дата - 60-летие Великой Отечественной войны. Радостно и торжественно отмечает наша страна праздник Победы - один из самых ярких и памятных в ее героической летописи. Миновало уже не одно десятилетие со времени окончания Великой Отечественной войны, с того дня, когда в каждый наш дом, в каждую нашу семью пришло выстраданное в жесточайших боях с фашизмом счастье Победы, счастье мира. Но сколько бы ни было лет позади, в памяти всех новых поколений, в благодарной памяти десятков народов Европы навсегда останется бессмертный подвиг советского народа, спасшего мир от "коричневой чумы" фашизма. Умение заинтересовать математикой - дело непростое. Один из приемов активизации познавательной деятельности учащихся является использование исторических данных на математическом вечере.
-
Внеклассные мероприятия по математике. Математический КВН "2 х 2 = 4" 2008
Одним из мероприятий, которые развивают творческие, интеллектуальные, ораторские, организаторские способности, является КВН. Предлагается сценарий КВНа, который проводится для детей с девиантным поведением.
-
Внеклассные мероприятия по математике. Урок-игра "Крестики-нолики" 2009
Урок-игра разработан и апробирован во время проведения Недели математики, основная цель которой – привитие интереса к предмету, активизация познавательной и творческой деятельности учащихся. Идея игры взята из книги Н.М. Ляшовой «Математика: открытые уроки. 5, 6, 7, 9, 11 классы»; основой ее является классическая игра.
-
Внеурочная деятельность "Математика в архитектуре". 5–6-е классы 2015
Внеурочная деятельность занимает важное место в связи с введением ФГОС в среднюю школу. Знакомство с архитектурой вызывает интерес у учащихся 5–6-х классов, поэтому данная программа будет полезна для учителей математики и не только.
-
Внеурочная деятельность "Мы шифруемся (Основы криптографии)". 7–11-й классы 2016
Данная статья написана в помощь учителю для того, чтобы вызвать интерес школьников к предмету математика, а точнее к логической составляющей предмета. Приведены красивые шифры и с их помощью зашифрованы известные литературные фразы. Рассмотрены такие шифры, как Квадрат Полибия, Шифр Юлия Цезаря, Шифр Императора Августа, Тарабарская грамота и многие другие. Статью можно использовать как на уроках математики, так и на внеурочных занятиях со школьниками.
-
Внеурочная деятельность "Танграм". 1-й класс 2013
Цель урока: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
-
Внеурочная деятельность как один из способов формирования интереса к математике у младших школьников 2024
Внеклассная работа по математике – важная часть учебно-воспитательного процесса изучения математики младшеклассниками, сложный процесс воздействия на их поведение и сознание, углубление их знаний и совершенствование универсальных учебных действий обучающихся. Во время занятий математикой можно наблюдать искреннюю радость в глазах детей, в выражении их лиц, когда у ребят вдруг появляется догадка, рвется наружу мысль и они с нетерпением тянут руки вверх, прыгают на месте, желая поскорее ответить на поставленный учителем вопрос или отгадать прозвучавшую загадку.
-
Внеурочная деятельность на тему "История одной вещи: метательная машина". 1–2-е классы 2016
В статье показано как в занимательной форме можно познакомить ребят с одним из физических явлений. Активно участвуя в поисковой деятельности, ребята ищут и находят практическим путем ответы на поставленные перед ними вопросы и проблемы. Вот этот естественный познавательный интерес вызывает у ученика бурю положительных эмоций, а также чувство радости от удачи, уверенности в себе и полезности коллективу. Это, в свою очередь, способствует дальнейшему его развитию.
-
Внеурочная деятельность по математике в условиях введения ФГОС ОО 2019
В современную эпоху существенно возрастает роль математики, математическое образование приобретает особую значимость. Хорошая математическая подготовка нужна всем выпускникам школы. Тем же учащимся, которые в школе проявляют выраженный интерес к математике, необходимо представить дополнительные возможности, способствующие их математическому развитию. Наиболее эффективные формы привлечения учащихся различных классов к математике – разные формы внеурочной деятельности.
-
"Внеурочная деятельность по математике". 2-й класс / ФГОС 2013
Цель: расширение математических понятий и навыков. По ходу мероприятия отрабатываются понятия «числовая закономерность», «признаки предметов». Формируется навык решения буквенно-цифровых ребусов, умение работать в малых группах.
-
Внеурочная игра в форме КВН для 5–6-х классов. Тема: "Старая сказка на новый лад" 2012
Занятие продолжительностью 60–100 мин. служит для активизации познавательного интереса учащихся, расширению математического кругозора, воспитанию умения работать в команде, формированию навыка применения знаний в нестандартных ситуациях.
-
Внеурочная работа школьного методического объединения для интеллектуального совершенствования учащихся 2014
Внеурочная работа по математике предоставляет учащимся дополнительные возможности для интеллектуального развития, прививает интерес к математике, служит первым этапом углубленного изучения математики.
-
Внеурочное занятие "Поиск закономерностей". 5-й класс 2015
Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через года будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно какой человек вошел в жизнь и стал членом общества… Занятие проведено в форме познавательной игры «Лабиринт Минотавра».
-
Внеурочное занятие "Симметрия в живой и неживой природе" 2017
Занятие является интегрированным по математике и информатике. Это занятие является вторым уроком по теме «Симметрия» курса внеурочной деятельности по математике и информатике, которое знакомит учащихся с примерами симметрии в окружающем нас мире. В ходе занятия учащиеся учатся находить симметрию вокруг, вспоминают виды симметрии. Практическая часть занятия – работа в графическом редакторе по созданию симметричного объекта.
-
Внеурочное занятие по курсу "Наглядная геометрия" на тему "Симметрия ленточных орнаментов. Бордюры". 6-й класс 2017
В начале занятия дети определяют тему занятия, выполняют задания на повторение. Определив тему занятия, знакомятся с понятием бордюр. Учатся строить бордюры, сами выводят алгоритм их построения, выполняют практическое задание на построение орнамента. Почти все этапы урока проходят с применением интерактивной доски SmartBoard.
-
Внеурочное занятие по математике "Старинные русские задачи". 6-й класс 2017
На занятии учащиеся познакомятся с историей возникновения старинных математических задач. Ребята узнают, что побудило авторов-составителей к созданию таких задач. Познакомятся с новыми методами решения. Одной из целей занятия является развитие интереса к математике и общей математической культуры.
-
Внеурочное занятие по математике в 8-м классе "Учимся играя" 2021
На внеурочных занятиях есть больше возможностей, чем на уроке, для развития любознательности, логического мышления. Есть возможность решать нестандартные задачи, развивать интерес к изучению математики, формировать навыки культуры ведения дискуссии, так как ни учитель, ни ученики не ограничены временными рамками урока и учебными задачами. Мы предлагаем внеурочное занятие по математике в 8-м классе: "Учимся играя".
-
Внеурочное занятие по математике для учащихся 8-х классов. Игра «Что? Где? Когда?» 2019
Внеурочное занятие по математике позволяет использовать такие формы занятий, которые не всегда удобны на урочных занятиях. Так, игра «Что? Где? Когда?» на данном занятии позволяет активизировать интерес учащихся к изучению математики, повторить в игровой форме известный материал, а также, решать командой трудные задачи.
-
Внеурочное занятие по математике на тему "Геометрические орнаменты". 5-й класс 2017
Цели занятия: показать универсальность математики и её место в жизни; расширить знания учащихся по математике; развивать у учащихся интерес к математике; активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Внеурочное занятие по математике на тему "Древняя китайская головоломка «Семь хитроумных фигур»". 5-й класс 2014
Цели урока: умение работать с инструментами; умение выполнять построение многоугольников.
-
Внеурочное занятие по программе с «одаренными детьми». Интегрированное занятие – путешествие по стране Математики и Филологии «Без слов и грамматики не учатся математике» 2019
На базе МКОУ СОШ №14 г. Тайшета разработана инновационная программа «Одаренные дети». Цель урока: развитие познавательного интереса к обучению, вовлечение учащихся в активную практическую деятельность, расширение кругозора учащихся.
-
Внеурочное интегрированное мероприятие "Математика в царстве Растений" 2020
Для нас важно показать прикладной аспект математических задач и одновременно высветить в цифрах удивительные особенности строения и жизнедеятельности растений, что стимулирует интерес к математике и биологии, поэтому мы выбрали форму интегрированного занятия.
-
Внеурочные занятия. 5-й класс 2022
Задачи: формировать: знания о важности бережного отношения к природе; умения применять знания из разных предметов при разработке проектов, практические умения работать с лабораторным оборудованием; умения проведения эксперимента, вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, читать диаграммы, анализировать и обобщать; работать с гипотезой (предположение) через деятельностный и практический подход.
-
Внутриклассная дифференциации на уроках математики 2013
Дифференциация обучения – неотъемлемая часть учебного процесса. Дифференциация понимается как средство максимального развития способностей личности, повышения качества образовательного процесса. В условиях дифференциации учебный процесс становится более эффективным для ученика, более комфортным, так как учитываются индивидуальные особенности личности. Составная часть процесса – диагностика.
-
Внутришкольный контроль по алгебре в 7–11-х профильных классах 2012
В статье представлены административные срезы знаний в системе внутришкольного контроля по алгебре в профильных 7–11-х классах. Самостоятельные работы рассчитаны на учащихся, изучающих математику углублённо, охватывают большинство тем курса основной и старшей школы. Работы также могут быть использованы для проверки знаний мотивированных учащихся в рамках факультативных, индивидуально-групповых занятий или элективных курсов.
-
Военно-патриотическое воспитание на уроках и во внеклассной работе по математике. 2008
С каждым годом становится все меньше живых свидетелей кровавых событий Великой Отечественной войны. Современные дети не представляют себе, что пережил наш народ в эти тяжелые годы! Учебный процесс в школе имеет большие возможности для военно-патриотического воспитания. В данной статье рассматриваются моменты, дающие возможность использовать процесс обучения математике в военно-патриотическом воспитании.
-
Военно-патриотическое воспитание нахимовцев на уроках математики 2022
Одним из основных направлений воспитательной работы каждого образовательного учреждения является военно-патриотическое воспитание. Это педагогическая деятельность по формированию у обучающихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремление к выполнению своего гражданского долга. В образовательных учреждениях Министерства Обороны РФ это направление является приоритетным. При обучении математики основными направлениями, способствующими патриотическому воспитанию нахимовцев, являются: использование исторических фактов для развития функциональной грамотности обучающихся, проведение нестандартных уроков, решение математических практико-ориентированных задач.