Математика
-
Внеклассная работа "Математическое кафе" 2011
Цель мероприятия: прививать интерес к математике, развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики, пробудить математическую любознательность и инициативу, воспитывать культуру математического мышления.
-
Внеклассная работа для учеников 8–9-х классов: "Поле чудес" 2006
Целями мероприятия являются: расширение представлений учащихся о математике; показ ученикам широких возможностей математики, ее межпредметные связи с физикой, литературой и астрономией; вызвать интерес к истории развития математики, изучаемых в ней вопросов, теорем, истории жизни и научной деятельности ученых-математиков.
-
Внеклассная работа по математике 2006
В данной статье представлен материал по внеклассной работе по математике в условиях малокомплектной школы. Разработана программа кружка для учеников 6–8-х классов, рассчитанная на 34 часа. Рассмотрены вопросы из истории математики, закономерности окружающего мира и прикладная направленность предмета. В приложении представлены разработки различных конкурсов, турниров, состязаний.
-
Внеклассная работа по математике 2010
Проект предназначен для внеклассной работы с учащимися 10-х классов, направлен на развитие творческих способностей учащихся и повышению интереса к изучению математики. Проект может быть использован при проведении недели (декады) математики в школе, работа охватывает разные учебные предметы школьной программы: математика, литература, МХК, музыка.
-
Внеклассная работа по математике 2009
Мероприятие рассчитано на учащихся 8–11-х классов, с приглашением родителей в качестве непосредственных участников или наблюдателей. Интерактивная игра была задумана в рамках недели математики и явилась заключительным мероприятием. Новая форма игры так увлекла ребят, что долгое время они находились под большим впечатлением. Учащиеся приняли роли, вжились в образ «семьи», и цель мероприятия была достигнута.
-
Внеклассная работа по математике 2008
Основные цели внеклассной работы – развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определенного запаса математических фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в основном курсе математики. В качестве элементов математической игры может быть использована игра для 5–7-х классов "Следствие ведут "Знатоки" и математический вечер для 8–11-х классов "Мисс Математики".
-
Внеклассная работа по математике 2008
Математическая игра в 8–9-м классе нацеленная развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную и творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление.
-
Внеклассная работа по математике 2008
Представленное занятие дает учащимся, проявляющим повышенный интерес к математике, возможность углубленного изучения основного курса путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода при своем решении.
-
Внеклассная работа по математике "Жизнь и деятельность Л.Эйлера" 2008
Предлагаемое внеклассное занятие по математике для учащихся 10–11-х классов "Жизнь Эйлера" направлено на дифференцированное обучение, связанное с ИКТ. Урок и внеклассные занятия по математике обладают большими возможностями для воспитания личности, в том числе на примерах жизни и деятельности ученых.
-
Внеклассная работа по математике "Заседание математической академии" 2010
Представлена разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 4–5-х классов, проводят и готовят заседание математической академии учащиеся 7–11-х классов под кураторством учителей математики.
-
Внеклассная работа по математике "Льюис Кэрролл" 2008
Интегрированное внеклассное мероприятие предполагает расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса и творческой активности, что вызывает умение самостоятельно творчески работать с учебной и научно-популярной литературой. Важность этого проекта – залог успешной работы учащихся по предметам. В проекте используется обширная наглядность, сценки, стихи, музыка.
-
Внеклассная работа по математике в 5-м и в 6-м классах 2009
Внеклассная работа позволяет закрепить знания по предмету, повысить качество успеваемости, активизировать умственную и творческую деятельность учащихся, сформировать интерес к изучению математики. Кроссворды, материалы, выходящие за рамки школьной программы, развивают смекалку, расширяют кругозор.
-
Внеклассная работа по математике как фактор развития и социализации обучающихся 2009
Цель внеклассной работы на данном этапе модернизации российского образования – всестороннее развитие и социализация ученика на основе усвоения математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для общественного прогресса на основе социального партнерства учителей, детей и родителей, их взаимопонимания, взаимороста, взаимообогащения и личностного развития всех субъектов, участвующих во внеклассной работе.
-
Внеклассная работа по математике как фактор развития и социализации обучающихся коррекционной школы 2010
Приведен практический опыт внедрения в практику методики коррекционно- развивающего обучения Е.Д. Худенко, индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в школе-интернате VIII вида на уроках математики и во внеклассной деятельности.
-
Внеклассная работа по математике как форма обучения для одаренных детей 2020
В статье представлена попытка обобщения опыта работы кружка по решению олимпиадных задач по математике в течение 4-х лет в непрофильной школе.
-
Внеклассная работа по математике на тему: "Алиса в стране Цифирия" 2006
Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении разных жизненных явлений.
-
Внеклассная работа по математике по теме "Час знакомства с четвёртым классом" 2009
Почему же получается так, что дети, пришедшие в школу в 5-й класс, вскоре могут резко разделиться: кто-то доволен собой, своим новым личностным статусом, а кто-то попадает в категорию «троечников» или даже «неуспевающих». Ответ можно найти, если ответить на вопрос: как каждый конкретный ученик переживает процесс адаптации. Ведь именно от того, как ребёнок вступает в школьную жизнь, будет зависеть весь дальнейший процесс обучения в основной и старшей школе.
-
Внеклассная работа по математике: "Звёздный час" 2010
Эту игру можно проводить как внеклассное занятие. Целями мероприятия являются: формирование познавательного интереса к предмету; повышение математической зоркости и развитие логического мышления; воспитание дружеского отношения в классе.
-
Внеклассная работа по математике. Игра "Великолепная семерка" 2013
Игра "Великолепная семерка" относится к разделу "Внеклассная работа по математике". Цель: расширение кругозора учащихся, развитие математической культуры. В игре принимают участие не только игроки, но и болельщики. Рассматривается связь между различными областями деятельности (музыка, кино, история , литература, математика). Приводится экскурс истории числа семь. Развивается логическое мышление, сообразительность, память, внимание.
-
Внеклассная работа по математике. Игра "Кто хочет стать отличником?" 2009
Урок-игра проводится во время проведения недели общеобразовательных дисциплин. Цель этого мероприятия: повторить, углубить, обобщить приобретенные знания и вызвать интерес к урокам математики, а также проверить способности учащихся реализовать полученные знания при выполнении заданий различного уровня сложности.
-
Внеклассная работа по математике. Неделя математики 2009
Внеклассная работа значительно повышает интерес к предмету. С этой целью в школе ежегодно проводится неделя математики.
-
Внеклассная разработка мероприятия "Математика без границ" 2009
Сценарий мероприятия предназначен для учащихся 5-9-х классов, которое проводится с целью повышения интереса к математике и физике. Работа направлена на развитие творческих способностей детей. Разработка может быть использована в рамках недели математики и физики.
-
Внеклассное занятие "Математический калейдоскоп" (5-й класс) 2009
Предлагается разработка на тему «Математический калейдоскоп». Во время занятия организуется соревнование между тремя командами. Участникам предстоит выполнить разнообразные задания: решить задачи, выполнить заданный алгоритм решения числового выражения, сыграть роли в волшебной математической сказке, а также сравнивать, анализировать, быть смекалистыми, мобильными, артистичными. На данном мероприятии учащиеся не только погрузятся в мир математики, но и получат дополнительную разностороннюю информацию.
-
Внеклассное занятие "Мир чисел" 2010
Развитие навыков исследовательской деятельности, развитие творческой деятельности учащихся, потребность к самообразованию во многом зависят от того, как учитель дает информацию. Существует множество интересных чисел. За один раз невозможно обо всех рассказать. Это рассказ про числа 13; 365; 999; 1001; 1729; 2520.
-
Внеклассное занятие "Поиски математики" 2009
Театрализованное мероприятие "Космические поиски Математики" для учащихся 6—7-х классов требует предварительной репетиционной работы педагога с учащимися. Учащиеся, становясь зрителями и участниками интересной сказочной постановки, получают возможность решать занимательные математические задания.
-
Внеклассное занятие "Путешествие в прошлое. Старинные меры длины". 4-й класс 2020
На внеклассном уроке математики ученики знакомятся со старинными мерами длины. В итоге исследовательской и проектной деятельности на уроке прошла презентация буклетов, которые были созданы учениками каждой команды. Игровая, групповая технологии, технология проблемного обучения и поисковый метод обучения помогали прочному усвоению материала.
-
Внеклассное занятие "Римские цифры". 5-й класс 2013
Занятие проводится в самом начале адаптационного периода и дает возможность детям проявить сообразительность и смекалку в решении занимательных задач. Определяет математические возможности детей, степень их любознательности и интереса к предмету. Учащиеся знакомятся с римской нумерацией.
-
Внеклассное занятие «Из жизни птиц, с помощью необычной вычислительной машины» 2021
При изучении темы «Алгоритмы» по информатике в 8–9-х классах мало времени уделяется работе с трассировочной таблицей. В данном внеклассном занятии разбираются 5 алгоритмов, составленных в виде блок-схем, через решение математических задач, с оформлением каждого шага выполнения алгоритма в трассировочную таблицу. Полученные числа в алгоритмах применяются учащимся для ответа на задания по теме «Из жизни птиц». Занятие адресовано учителям информатики, ведущим внеклассную работу в 7-8-х классах.
-
Внеклассное занятие в условиях перехода к ФГОС. Тема: "Фокусы в математике". 4–8-е классы 2014
Цель занятия: повысить интерес к математической деятельности у учащихся. Фокусами с числами ребята могут удивлять друзей за столом, в долгой поездке или во время каникул. Смысл этих фокусов состоит в отгадывании чисел, задуманных зрителями, или в каких-нибудь операциях над ними. Главное — то, что фокусник знает секрет: особые свойства чисел. Такие фокусы можно проделывать на уроках алгебры и геометрии.
-
Внеклассное занятие к неделе математики. 10-й класс 2011
Урок направлен на фронтальное повторение учебного материала по математике и расширение кругозора учащихся. Развиваются логическое мышление, речь, внимание, память, интерес к математике. Учащиеся проходят испытания в виде игр "Слабое звено", "Поле Чудес", "Темная лошадка", включающих в себя загадки по геометрии и задания на сообразительность; викторины "Великие математики", где ребятам необходимо знать не только годы жизни математиков, но и чем они знамениты.