Математика
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа по теме "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс 2011
Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре и началам анализа в 11-м классе. В ходе урока предусмотрен дифференцированный контроль в форме ЕГЭ. Учащиеся работают индивидуально, в парах и коллективно.
-
Разработка урока по алгебре на тему: "Свойства функции". 9-й класс 2007
Тема "Функции" изучалась на протяжении трех лет (7—9-е классы). За это время были изучены основные классы элементарных функций, рассмотрены их свойства. Я предлагаю разработку урока с использованием презентации Power Point при повторении и обобщении материала, в которой подробно рассмотрено построение функции, заданной кусочным способом, а также исследование функции.
-
Разработка урока по алгебре по теме "Степень и ее свойства" 2010
Интегрированный урок по алгебре помогает учащимся изучить свойства степени, а так же и работу в табличном редакторе, работу с электронным тестом. Это позволяет показать взаимосвязь двух предметов, тем самым повысить мотивацию учащихся.
-
Разработка урока по алгебре по теме "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс 2014
Представлен обобщающий урок для подготовки к контрольной работе. Задания предлагаются разноуровневые: базового и повышенного уровня. Тема проведения урока совпала со временем проведения олимпийских игр в Сочи-2014 г., поэтому весь материал «привязан» к зимним видам спорта.
-
Разработка урока по геометрии "Косинус угла" 2010
Современный учитель уже не представляет себе свой урок без использования информационных технологий. Мультимедийные ТСО наиболее эффективны при изложении материала. Предлагаю свою «схематичную» разработку урока геометрии в 8-м классе, которую можно использовать, применяя свою технологию изложения материала и методику решения задач и доказательств теорем.
-
Разработка урока по геометрии в 10-м классе по теме "Перпендикулярность в пространстве" (с использованием презентации) 2010
Использование на уроке мультимедиапрезентаций существенно не изменяет структуру урока: сохраняются все этапы урока, но изменяются их временные характеристики. Применять мультимедиатехнологии можно на всех этапах урока.
-
Разработка урока по геометрии в 10-м классе по теме: "Перпендикулярность прямой и плоскости" 2005
Урок, подводящий учащихся к доказательству теоремы о трёх перпендикулярах. Решение задач с использованием геометрических моделей из спиц и пластилина. Элементы исследовательской деятельности на уроке, работа в группе. Форма урока - соревнование. Всё это создаёт высокую мотивацию при изучении данной темы.
-
Разработка урока по геометрии в 5-м классе по теме "Геометрическая фигура. Окружность" 2007
Это урок изучения нового материала. Используется групповая работа, индивидуальная работа. Данная методика позволяет лучше усвоить основные вопросы темы на раннем этапе изучении геометрии.
-
Разработка урока по геометрии в 8-м классе по теме "Прямоугольник и его свойства" 2010
Возникновение интереса к математике у учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело, построена работа на уроке. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий.
-
Разработка урока по геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" 2021
В статье представлена разработка урока по геометрии в 8-м классе на тему «Четырехугольники». Материал урока посвящен обобщению темы по свойствам и решению задач темы «Четырехугольники». В уроке использованы материалы ОГЭ.
-
Разработка урока по геометрии в 8-м классе по теме: "Подобные треугольники" 2004
Разработка урока по геометрии в 8-ом классе по теме "Подобные треугольники". Об уже известном более интересно. Обучение в диалоге учащихся с учителем. "Обучение - ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков". Д. Бойа
-
Разработка урока по геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс 2010
Целью урока является изучить теорему Пифагора, научиться её применять при решении задач, а также показать значимость данной теоремы для решения не только задач на плоскости, но и стереометрических задач.
-
Разработка урока по математике "Запись углов, заданных точками единичной окружности" 2010
Учащимся надо показать приём построения "табличных" (30°, 45°, 60°) и связанных с ними углов без транспортира, что позволит в дальнейшем не только легче освоить радианную меру угла, но и быстрее находить значения тригонометрических функций, сводимые к значениям функций для "табличных" углов, а позднее – хорошо решать простейшие тригонометрические уравнения.
-
Разработка урока по математике "Сложение положительных и отрицательных чисел" 2010
Разработан комбинированный урок, в первой части которого обобщается ранее изученный материал на сложение отрицательных чисел, во второй – демонстрируется новый материала на сложение чисел с разными знаками, учащиеся сами формулируют новое правило. В конце урока для контроля усвоения знаний и первичных навыков по теме проводится обучающая самостоятельная работа. Все этапы урока сопровождаются мультимедийной презентацией.
-
Разработка урока по математике "Умножение и деление натуральных чисел". 5-й класс 2020
Цели урока: обобщить и систематизировать знания по умножению и делению натуральных чисел.
-
Разработка урока по математике "Умножение положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2013
Представлен комбинированный урок с применением технологии проблемного обучения в 6-м классе. На данном уроке учащиеся становятся очевидцами возникновения проблемы, участниками ее постановки и решения. Изучение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных задач. Существенное увеличение времени на подготовку к уроку оправдано возрастающим интересом учащихся к предмету.
-
Разработка урока по математике "Шкалы и координаты". 5-й класс 2016
Цель урока: учить учащихся находить место точки на координатном луче, и определять координату точки; продолжить работу с именованными числами. Урок повторения и систематизации знаний разработан в соответствии с программой по математике в 5-м классе.
-
Разработка урока по математике (9-й класс). Тема: "Сумма членов конечной арифметической прогрессии" 2009
В мире деятельности существует всего три вида деятельности, отличающиеся отношением к норме (алгоритму) ее выполнения: самоопределение ("хочу" и "могу" выполнить норму деятельности), нормореализация (выполняю норму) и нормотворчество (составляю новую норму). Таким образом, технология деятельностного метода - это последовательность деятельных шагов, включающая все виды деятельности: самоопределение, нормореализацию и нормотворчество.
-
Разработка урока по математике в 5-м классе на тему "Решение уравнений и задач с помощью уравнений" 2010
Урок поможет систематизировать, закрепить навыки решения уравнений, воспитать чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности, развить интерес к математике.
-
Разработка урока по математике в 5-м классе по теме "Сложение десятичных дробей" 2010
Данный урок вводит алгоритм сложения десятичных дробей, формирует у учащихся умение выполнять сложение десятичных дробей, а также развивает умение анализировать, сравнивать и обобщать.
-
Разработка урока по математике в 5-м классе по теме "Числовые и буквенные выражения" 2010
На уроке ознакомление с новым материалом происходило в ходе совместной деятельности с учащимися. Практически эта работа началась при выполнении домашней работы. Учащиеся самостоятельно подходят к изучению нового материала при выполнении заданий устного счёта. Учителю остаётся только «подтолкнуть» их и помочь в формулировке правил.
-
Разработка урока по математике в 5-м классе с использованием ИКТ "Все действия с десятичными дробями" 2008
На уроке математики в 3-м классе учащиеся обобщают, систематизируют знания и умения по теме "Десятичные дроби".
-
Разработка урока по математике в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида 2009
Учащиеся специальных (коррекционных) школ VIII — это особая категория школьников. Математика для них является одним из самых трудных предметов. Значительное внимание на уроках уделяется проблеме подготовки ребёнка к изучению материала. Важным приемом работы, для решения данной педагогической задачи является устный счет. Мы предлагаем один из вариантов проведения данного вида работы.
-
Разработка урока по математике в 6-м классе "Проценты. Пропорции" 2010
Урок разработан с целью повышения интереса к изучению математики. Задания подобраны так, чтобы расширить кругозор учащихся, показать разнообразие применения процентов в различных жизненных ситуациях. Урок проводится в форме заочной экскурсии по городу, для этого предлагается презентация.
-
Разработка урока по математике в 6-м классе по теме "Положительные и отрицательные числа в театре Буратино" 2009
Урок по обобщению и систематизации знаний представлен в театрализованной форме, что вносит в ученические будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяют ребятам проявить свою инициативу, способствуют выработке у них чувства взаимопомощи, коммуникативных умений. Игровой мотив способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, удовлетворенности, чувства коллективизма.
-
Разработка урока по математике в 6-м классе по теме: "Действия с дробными числами" 2007
Представленный урок – это урок обобщения знаний и умений учащихся по теме "Действия с дробными числами" на основании интегрирования с материалом по биологии "В мире животных".
-
Разработка урока по математике в 9-м классе по теме "Решение уравнений" 2010
Повторение в 9-м классе – неотъемлемая часть системы подготовки к успешной сдаче экзамена по математике. Учитывая накопившуюся усталость к концу года и напряженное состояние, необходимо разнообразить занятия, снимая страх перед экзаменом. Предлагаю зачетный урок (пара) повторения по теме «Решение уравнений» в виде математического кафе.
-
Разработка урока по математике для 6-го класса "Такая совсем не страшная математика" по теме "Делимость чисел" с использованием ИКТ 2008
Цели урока: обобщение изученного материала по теме "Делимость чисел"; отработка навыков применения признаков делимости, нахождения НОД и НОК чисел; развитие логического мышления, математической речи; привитие интереса к урокам математики.
-
Разработка урока по математике на тему "Письменное умножение на трехзначное число" 2021
Цель урока: познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; закреплять умение решать задачи.
-
Разработка урока по математике на тему: "Сложение целых чисел". 6-й класс 2007
При преподавании математики в 6-м классе большое внимание уделяется развивающей направленности урока. Применение некоторых приемов в преподавании позволило повысить познавательный интерес учащихся к предмету, научить навыкам самостоятельного приобретения знаний и повысить качество обучения учащихся. Предлагаемая мною разработка урока может быть использована при работе с любым учебником в общеобразовательных классах и специальных (коррекционных) классах VII вида.