Людмила Николаевна Ларина |
Темы Открытых уроков автора
-
О работе над ошибками при обучении математике 2010
Работа над ошибками – одна из форм преодоления пробелов в знаниях и умениях учащихся. Целенаправленная работа над ошибками требует их систематизации. Главную роль должны сыграть группы ошибок, которые объединены общей причиной их появления, а также общей методикой работы над ними.
-
Воспитание творческой активности учащихся на уроках математики 2008
Глубокие, прочные и, главное, осознанные знания могут получить все школьники, если у них развивать логическое мышление. Как заметил С.Л.Рубинштейн: "Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация. Мыслить человек начинает, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия".
-
Роль учителя в формировании вычислительной культуры учащихся 2007
Учащиеся, владеющие твердыми навыками устного счета, быстрее осваивают технику алгебраических преобразований, лучше справляются с различными заданиями, составной частью которых являются вычисления. В устных вычислениях развиваются память учащихся, быстрота их реакции, сосредоточенность - важные элементы общего развития.
-
Роль домашних заданий в формировании мыслительной деятельности учащихся 2006
Выполнение домашних заданий, умело подготовленных учителем, может способствовать развитию инициативы учащихся, активизировать их познавательную деятельность и тем самым развивать их мышление. Важно научить учащихся экономно расходовать время, приобщить их к рациональным способам и приемам мыслительной деятельности, возбудить жажду к самому процессу познания.
-
Самостоятельная работа как средство развития способностей учащихся 2006
Самостоятельная работа – это средство обучения, которое формирует у обучающегося необходимый объем и уровень знаний, умений и навыков; вырабатывает у учащихся психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке научной и политической информации при решении новых познавательных задач; является важнейшим орудием педагогического руководства и управления самостоятельной познавательной деятельностью обучающегося в процессе обучения.
-
Психологические аспекты неуспеваемости и пути ее предупреждения 2005
Знание причин неуспеваемости учащихся помогает учителю устранить некоторые из них уже при подготовке к уроку. Ведь предупредить отставание учеников проще, чем бороться потом с пробелами в их знаниях.
-
Возможности урока математики в решении воспитательных задач 2005
Математика в школе представляет собой учебную дисциплину, при изучении которой учащийся может ощутить радость от маленького открытия или парадоксального решения задачи. Кроме того, что чувства радости и удовлетворения от творческого труда прекрасны сами по себе, они оказывают очень сильное воспитательное воздействие. Таким образом, занятия математикой способствуют достижению общей воспитательной цели - пониманию того, что смысл жизни человека состоит в труде на благо общества и что особенно прекрасен творческий труд.
-
Об ответственности родителей за воспитание детей 2004
“Дети – живые цветы жизни”, а выращивают эти цветы, прежде всего, в семье, школа помогает детям набраться сил и ума, освоить основы человеческой культуры, подготовиться к самостоятельной жизни.
-
Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся на уроках математики 2003
Дать каждому ученику глубокие и прочные знания - задача, требующая постоянного совершенствования собственных знаний учителя и серьезного продумывания всех элементов учебного процесса. Основной стимул учения - интерес к знаниям, и он должен систематически развиваться у каждого ученика.