оценивание ключевое слово
-
Презентация "Система оценивания в начальной школе в соответствии с ФГОС" 2023
Представлена презентация по теме "Система оценивания в начальной школе в соответствии с ФГОС".
-
Формирующее оценивание: переход от оценки знаний к развитию компетенций 2023
Оценка является неотъемлемой частью образовательного процесса, которая позволяет измерить результаты обучения и оценить уровень развития умений и достижений учеников. В данной статье рассмотрим основные методы и формы оценки, принципы оценивания, техники фиксации и оценивания уровня развития умений и достижений школьников, а также инструменты формирующего оценивания.
-
Приёмы формирующего оценивания на уроке русского языка как средство, повышающее качество обучения 2023
С введением Федерального государственного образовательного стандарта изменился подход к системе оценивания на уроке: «Система оценки выходит за узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования». Уверена, что для каждого учителя оценивание играет большую роль, особенно процесс самооценки и взаимооценки. Приведу примеры успешных, на мой взгляд, приёмов формирующего оценивания, которые применяю на уроках русского языка. Считаю, что формирующее оценивание является эффективным способом повысить образовательные достижения каждого обучающегося, сократить разрыв между успевающими и теми, кто испытывает серьезные затруднения в обучении. Конечной целью формирующего оценивания является воспитание способности к непрерывному и самостоятельному обучению.
-
Особенности и критерии оценивания обучающихся на уроках музыки в контексте ФГОС 2023
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся с 1 по 8 класс включительно. В соответствии с требованиями ФГОС, целью музыкального воспитания школьников выступает формирование у них музыкальной культуры как части духовной культуры. Таким образом, сформированная музыкальная культура школьников представляет тот финальный продукт учебно-воспитательного процесса, который требует итогового оценивания как результата учебных достижений учащихся после освоения программы предмета «Музыка». Формирование музыкальной культуры школьников происходит успешно, если при изучении курса «Музыка», в соответствии с требованиями ФГОС, достигаются личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета.
-
Современные подходы к оцениванию образовательных достижений младших школьников. Формирующее оценивание 2022
Применение технологии формирующего оценивания в образовательном процессе начальной школы способствует положительной динамике уровня учебных достижений обучающихся. Обеспечивается более качественное усвоение содержания учебного материала, активизируется учебная мотивация, закладываются основы формирования рефлексивных умений и объективной самооценки. Инновационные приемы и техники формирующего оценивания содействуют поддержанию интереса к процессу учебно-познавательной деятельности и ее результатам, развитию инициативности и самостоятельности у детей, умений коллективного и группового планирования деятельности конструктивных взаимоотношений детей между собой, между учениками и учителем, аргументированной коммуникации.
-
Система оценки достижения планируемых результатов на уроках английского языка 2021
Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков является сегодня одной из важнейших проблем организации учебной деятельности на уроках английского языка. Именно в процессе проверки выявляются достижения школьников и пробелы в их учебной подготовке, закрепляются, и систематизируются знания и умения, приобретенные учащимися на предыдущих уроках, а на основе полученной информации корректируется процесс изучения нового материала.
-
Влияние оценочной деятельности учителя на формирование учебной мотивации младшего школьника 2021
Оценочная деятельность учителя – это отбор, разработка и применение нормативных и индивидуальных критериев (эталонов) оценивания, оценочных шкал и способов контроля и оценки. Целью этой деятельности является не контроль успеваемости учащихся, а создание условий для развития у учащихся адекватной самооценки.
-
Оценивание результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы 2021
В педагогической теории и практике измерение и оценка результатов образовательного процесса всегда остаются в центре внимания, поскольку они лежат в основе повышения качества образования. Обратимся к традиционному представлению о результате обучения, дополняя его инновационными формами оценивая.
-
Возможности использования оценивания на уроках математики 2021
В данной статье освещаются приемы и возможности использования формирующего оценивания на уроках математики.
-
Оценочные материала во 2-м классе 2021
Представлены оценочные материала во 2-м классе по основным предметам.
-
Инструменты для оценивания 2021
Вы знаете, что существует огромное количество приложений и инструментов, созданных для того, чтобы облегчить и разнообразить работу учителя. Какие веб-сервисы помогают учителю быстро и легко получать обратную связь и предоставлять ее обучающимся? Ответить на этот вопрос поможет наш обзор веб-инструментов.
-
Формирующее оценивание на уроках биологии у школьников среднего звена 2021
Новая оценочная система должна демонстрировать индивидуальный прогресс ученика в процессе обучения. А это возможно путем внедрения в образовательный процесс современных оценочных технологий, одной из которых и является формирующие оценивание. Это оценивание в ходе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, коммуникативные навыки обучающихся и устанавливается обратная связь. А почему именно формирующее оценивание? Как измерить качество обучения? Насколько эффективно современное обучение? А все потому что интересы ученика в приоритете!
-
Роль критериальной оценки в современном образовании (развитие оценочной самостоятельности школьников как непременное условие формирования мотивации обучения) 2020
Такие технологии, как метод проектов, педагогические мастерские, кейс-метод, построены на рефлексии и в полной мере могут быть отнесены к метакогнитивным, технологиям по обучению мышлению. Они обучают не только общим способам познания, но и вооружают ученика и учителя приемами, усиливающими рефлексивную деятельность. Особую роль играет в современной педагогике технология критического мышления, важным условием которой является следование трем фазам. Это вызов, осмысление новой информации, рефлексия.
-
Использование технологии активного оценивания в рамках традиционного УМК "Школа России" 2020
Про УМК «Школа России» говорят: «Создан в России и для России». В нем бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении. Учебно-методический комплекс «Школа России» предполагает применения в практикой деятельности учителя широкого спектра инновационных образовательных технологий, методов, форм и средств обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебной и воспитательной работы с учащимися в процессе урочной и внеурочной деятельности. Учебный материал, структура и способы ориентированы на максимальное включение младших школьников в учебный процесс. Здесь заложен немалый воспитательный потенциал.
-
Проектная задача как инструмент оценивания универсальных учебных действий 2020
До недавнего времени оценка и отметка работ учащихся всегда являлись монополией учителя и считались правильными и неоспоримыми. В связи с введением Федерального государственного стандарта меняется и понятие оценивания. Наибольшую трудность вызывает оценка достижения метапредметных результатов в ходе наблюдения за выполнением учебно-практических задач.
-
Оценочная деятельность педагога на уроках в условиях введения ФГОС 2020
Оценка – мощное средство воспитания, воздействующее на развитие личности в целом. Следовательно, оценка влияет на все сферы жизни ребенка, регулирует его отношения с окружающими, помогает строить планы на будущее.
-
Оцениваниe для обучения как средство оценки метапредметных результатов 2020
Краткая обзорная статья о методах оценивания метапредметных результатов.
-
Система оценивания образовательных достижений учащихся на уроках технологии 2020
Контроль и оценка результатов обучения являются важной составной частью целостного педагогического процесса. В процессе целенаправленной систематической контрольно-оценочной деятельности учитель получает возможность: оценить глубину и объем усвоенного учащимися материала, а также скорректировать учебный процесс, конкретизируя задачи, методы обучения, опираясь на полученную информацию, индивидуализировать работу с учащимися, стимулировать познавательную активность учащихся. В педагогической науке и практике сформировались определенные требования, предъявляемые к контролю уровня освоения учебного материала. Контроль должен включать такой показатель, как полнота и всесторонность, должен быть объективным, систематичным, выполнять обучающую, воспитывающую и развивающую функции.