Возможности MS Power Point для учебного процесса

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (582 кБ)


С началом промышленного изготовления компьютеров первых поколений и их появлением в образовательных учреждениях возникло новое направление в педагогике – компьютерные технологии обучения. Главными становятся навыки быстрой обработки и систематизации данных, умение четко выделять главное. Изменяются задачи преподавателя. Преподаватель перестает быть только источником информации, он становится еще и организатором получения знаний. Для реализации этих целей недостаточно использования старых методов обучения. Необходимо широкое внедрение информационных технологий. Благодаря своим конструктивным и функциональным особенностям современный персональный компьютер является уникальной по своим возможностям обучающей машиной. Одним из наиболее простых и доступных средств познания является компьютерная презентация. Умелое использование презентаций позволяет значительно увеличить долю самостоятельности студентов, расширить возможности их индивидуальной и групповой работы, развивать инициативу при усвоении нового материала. Эффективнее всего использование на уроках интерактивных презентаций, которые делают обучающихся не пассивными слушателями и зрителями, а активными участниками урока.

Интерактивная презентация – это диалог между компьютером и человеком, в котором человеку предоставляется возможность искать и находить для себя информацию самостоятельно, по мере необходимости. Для пользователя интерактивная презентация – это реализованная в удобной и занимательной форме возможность осуществлять поиск нужной информации, углубляясь в нее настолько, насколько это было предусмотрено создателем презентации.

Другой отличительный признак интерактивной презентации – это заложенное в ней свойство увлекать пользователя и удерживать в нем интерес к представляемому материалу. Основой современной презентации является облегчение процесса восприятия информации с помощью ярких образов. Студентов привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес. И тогда легче усваиваются и систематизируются базовые знания по дисциплине; повышается интерес к обучению.
Программа MSPowerPoint предлагает огромный выбор приемов управления презентацией: гиперссылки, триггеры, макросы, язык программирования VisualBasicfor Applications (VBA).

Гиперссылка. Использование гиперссылки позволяет эффективно управлять презентацией и в целом учебным процессом. Гиперссылка создает связь объекта на одном слайде с другим слайдом, файлом, Web-страницей. При нажатии на область с правильным или неправильным ответом гиперссылка отправляет пользователя на нужный слайд.

Триггер. С помощью триггеров можно добиться динамики при проведении урока, создавать дидактические игры, тренажеры, кроссворды, тесты, управлять презентацией в режиме демонстрации. С помощью триггера любому объекту можно задать действие: изменение цвета заливки, размера объекта, перемещение объекта, исчезновение или появление объекта. Щелчок левой кнопкой мыши по объекту анимирует его, заставляя выполнять заданное действие.

Макросы. Использование макроса Drag And Drop (тащить и отпустить) в презентации дает возможность в режиме демонстрации переместить объект по слайду с помощью компьютерной мыши. Чтобы создать презентацию с использованием макросов необходимо макрос вписать в программу – это очень трудоемко – можно воспользоваться готовыми шаблонами.

Презентации, созданные с помощью язык программирования VisualBasicfor Applications (VBA) используются для закрепления и контроля знаний – это игры, тренажеры, тесты, кроссворды. Эффективность обучения достигается за счет наглядности, визуализации, красочности представляемого материала. Это требует от педагога значительных затрат времени, знаний языков программирования и навыков работы в программе MSPowerPoint.
При проектировании такого рода презентаций педагогу необходимо придерживаться определенных правил:

  • задания должны соответствовать учебной программе;
  • максимально кратко и четко формулировать вопросы и задания;
  • включать задания различных типов;
  • обеспечить настройку навигации;
  • правильные ответы располагать в случайном порядке;
  • ответы типа «да» и «нет» снижают качество и надежность заданий;
  • на кнопках управления отобразить слова-команды: «Далее», «Проверить», «Повторить» и т.п.;
  • при выводе результатов использовать слова-выражения: «Молодец!», «Умница», «Подумай еще».

            Интерактивные презентации являются помощником преподавателю. Благодаря грамотной организации учебного процесса преподаватель развивает умения обучающихся самостоятельно достигать цели, умение планировать свою деятельность, принимать ответственные решения, приучает к аккуратности, вниманию, организованности.
Применение интерактивных презентаций позволяет увеличить скорость урока, повысить уровень усвоения материала и заинтересованность студентов. Успешность использования информационных технологий в значительной мере зависит от профессиональной подготовленности преподавателя и условий осуществления процесса обучения.

Литература:

  • Научно-методический журнал «Среднее профессиональное образование». 2012-2014 гг.
  • Журнал «Информатика и образование». 2012-2014 гг.
  • Михалева Л.Ю., Лекции дистанционных курсов «Новые возможности мультимедийной презентации», «Создание интерактивной презентации с помощью языкаVisualBasicForApplication (VBA)», «Новые возможности  VisualBasicForApplication (VBA) для создания интерактивных презентаций», 2012-2013.