Надежда Иларьевна Сукова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок математики по теме "Виды треугольников". 7-й класс 2012
Урок геометрии изучает новый материал, но элементы этого урока можно использовать в конце изучения темы «Треугольники», на повторительно-обобщающих уроках. Материалы урока или его отдельные элементы можно применять для учащихся 5–6-х классов на спецкурсах, кружках, факультативах по геометрии.
-
Посвящение М.В. Ломоносову "Алгебраические выражения" 2011
На уроке был найден разумный компромисс между математическим содержанием урока и его гуманитарным аспектом, что позволило учащимся взглянуть на математику не просто как на точную науку, а как на систему, которая учит пространственно мыслить, комбинировать различные отрасли знаний.
-
Возможности кабинета математики в системе непрерывного обучения и воспитания современного школьника 2010
В данной статье рассказывается о современном кабинете математики – обычном и уникальном, похожем на другие кабинеты и неповторимом. Описанный кабинет математики является не только центром учебной и внеклассной работы по математике, но и центром воспитательной, общественной и методической жизни, центром эстетики, удобства, стиля, безопасности и охраны труда.
-
Урок по математике в 6-м классе "Проценты и семейная математика" 2009
Урок посвящен году семьи. Рроект подготовлен вместе с учащимися 5–6-х классов по различным темам математики.
-
Построение графиков функций один из самых интересных вопросов в курсе алгебры. Графики сложных функций чаще всего получаются очень красивыми и необычными. Поэтому изучение этого материала приносит не только практическую пользу, например в физике, при изучении волновых явлений, но и эстетическое наслаждение. В работе рассмотрены задачи использования графиков функций при решении уравнений с параметром, построение и исследование графиков функций с модулем, графиков суперпозиции функций, графиков суммы, разности, произведения и частного функций.
-
Урок по алгебре для 10-го класса.Урок посвящен одной из российских школ - обычной и уникальной, похожей на другие школы и неповторимой. Ее 80 - летняя история - отражение большой истории нашего Отечества и неотъемлемая часть истории города Архангельска.
-
Открытый урок по теме: "Любимый город в задачах по математике". 9-й класс 2006
Мы часто стесняемся выразить свою любовь к родным местам. Сейчас такая застенчивость неуместна. Найти разумный компромисс между математическим содержанием урока и его гуманитарным аспектом очень трудно. Чаще всего приходится мериться с тем, что математическое задание оказывается искусственным добавлением к беседе по поводу каких-то гуманитарных аспектов нашей жизни. Однако то, что кажется искусственным при описании урока, в реальности очень хорошо детьми воспринимается и оказывает на ребят серьезное воспитательное воздействие. И это воздействие тем сильнее, чем больше выдумки, поиска, искренней любви вкладывает учитель в подготовку урока. Один из таких уроков, посвященный северному городу Архангельску, представлен в работе.
-
В МОУ "Общеобразовательная гимназия №6" г. Архангельска с 1 класса изучается углубленный курс английского языка. Математика и иностранный язык являются обязательными предметами во всех школах, как общеобразовательных, так и специализированных. К 8 классу ученики достигают определенного уровня знаний по этим предметам. Поэтому был подготовлен урок геометрии в 8 классе по теме "Площадь фигур. Решение задач" на английском языке.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Любимый Архангельск в задачах по математике
Мы часто стесняемся выразить свою любовь к родным местам. Сейчас такая застенчивость неуместна. Найти разумный компромисс между математическим содержанием работы и его гуманитарным аспектом очень трудно. Чаще всего приходится мириться с тем, что математическое задание оказывается искусственным добавлением к беседе по поводу каких-то гуманитарных аспектов нашей жизни. Однако то, что кажется искусственным при описании работы, в реальности очень хорошо воспринимается и оказывает серьезное воспитательное воздействие. И это воздействие тем сильнее, чем больше выдумки, поиска, искренней любви вкладывается в подготовку работы. Одна из таких работ, посвященная северному городу Архангельску, описана ниже.
-
Современные математические модели настолько красивы и загадочны, что могут свести с ума впечатлительного студента и ученого. Разноцветные изображения фракталов поражают своей совершенной гармонией. В своей работе я хотел показать мир фракталов, его красоту и неизведанность. Мной были классифицированы фракталы, приведены их примеры, которые мне удалось получить с помощью электронно-вычислительной машины.
-
Пятый постулат Евклида. Неевклидова геометрия
В работе исследуется пятый постулат Евклида, его особенности, доказывается справедливость существования Неевклидовых геометрий и показана их равнозначность с геометрией Евклида. Рассматриваются Неевклидовы геометрии, геометрия Лобачевского и сферическая геометрия и их применение к вычислению интегралов, построению теории автоморфных функций, использование в общей теории относительности, в общей теории кривых и поверхностей, в решении задач на построение, многогранники, правильные системы фигур.
-
В работе представлен исторический материал открытия функций, даны основные понятия и формулировки по теме, рассмотрены виды функций, графики сложения, вычитания, умножения и деления функций, сделаны выводы о применении графиков сложных функций в физике при изучении волновых явлений, кинематике, динамике, химии.
-
Симметрия в декоративно-прикладном искусстве Русского Севера
Явление симметрии находит многоплановое и многоуровневое выражение в разных науках и видах искусств. В данной работе мы рассматривали явление симметрии в декоративно-прикладном искусстве Русского Севера, в частности симметрию в орнаментах. Зная основные виды симметрии и плоских фигур с симметричными группами, а также типы бордюров и розеток, можно построить орнамент, основанный на геометрических преобразованиях.
-
В работе рассмотрены математические основы, общие алгоритмы и некоторые шифры. Тут затрагиваются такие разделы математики, как математический анализ и алгебра. Теория криптографии, как и алгоритмы, показывают уровень развития современной математики и кибернетики. Ценность работы заключается в подробном разборе методов современной криптографии и стеганографии. В результате выполнения работы были изучены современные методы криптографической и стеганографической защиты информации.
-
Идея фузионизма в школьном курсе геометрии
Фузионизм от латинского слова "слияние". Именно так в XIX веке называли смежное преподавание нескольких разделов математики — алгебры и геометрии, геометрии и арифметики, планиметрии и стереометрии. Целью данной работы является выявление фактической, внутренней и логической связи между планиметрией и стереометрией. В работе рассмотрены: понятие фузионизма вообще и в геометрии в частности, признак двойственности при изучении теорем геометрии и на примере геометрических фигур и пр.
-
В работе рассматриваются основные и дополнительные признаки делимости как важное и существенное понятие в математике. В работе представлены: история возникновения признаков делимости; метод Паскаля — универсальный метод, позволяющий получить признак делимости на любое число; закономерности получения дополнительных признаков; практическое применение в задачах.
-
Элементы теории вероятностей и ее применение
В работе рассмотрены элементы теории вероятностей и ее применение в реальной жизни. Кратко представлена история возникновения данной теории, исследованы и классифицированы события, выделены основные формулировки и понятия. Важной частью работы является применение теории вероятностей. В приложении рассмотрено восемь типов основных задач и представлено их решение.
-
В данной работе рассматривается теорема Морлея. Автор кратко рассказывает историю возникновения теоремы и ее доказательства разными способами. Подробно даны доказательства способами Конвея, Штейнгарца, Боллобаша, Нараньегара-Чилда. В работе указано значение теоремы в современной геометрии. В приложении приведен анализ результатов анкетирования в 10-х классах МБОУ «ОГ № 6» г. Архангельска об отношении учащихся к геометрии, а также о потенциальном знакомстве с теоремой Морлея.