Математика
-
"Воображаемый график", "Морской бой" и угловой коэффициент прямой 2011
В статье описаны методические приемы, развивающие наглядное мышление школьников при изучении функций и их графиков. Эти приемы разработаны автором статьи и на протяжении многих лет применяются на уроках. Приемы стимулируют мыслительную деятельность ребенка и тем самым способствуют более активному изучению учебного материала.
-
Воображение. Внеурочное занятие для 6-х классов 2017
Внеурочная деятельность по предмету является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса. Она не только способствует углублению знаний и развитию интереса к предмету у учащихся, но и оказывает на них воспитывающее воздействие, развивает творческую активность, помогает педагогу выявить одарённых детей. Занятие проведено в форме игры «Танграм».
-
Вопросы преемственности обучения при переходе от начальной ступени обучения к обучению в основной школе 2009
Проблемы организации учебного процесса в сельской малокомплектной школе являются актуальными. Предлагается список тем, которые были рассмотрены как теоретически, так и получили практическое применение в диагностике результатов обучения и скоординированности действий педагогического коллектива в вопросах преподавания естественно-математических дисциплин.
-
Вопросы теории, тесты. 6-й класс 2011
Математика, 6-й класс по учебнику Н.Я. Виленкина. Подборка различных тестов.
-
Восемь способов решения тригонометрического уравнения 2007
Учитель внедрила в практику проведения уроков использование программы презентаций Microsoft Power Point и готовых электронных обучающих программ на CD, которые использует при объяснении нового материала, при обзорном повторении, для самопроверки знаний учащимися. Эту технологию она сочетает с технологией сотрудничества с учениками и с технологией групповой работы. Этот опыт показан на примере урока "Восемь способов решения одного тригонометрического уравнения".
-
Воспитание интереса к изучению математики в школе 2006
О воспитании интереса к изучению математики в школе.
-
Воспитание интереса к изучению математики в школе 2008
Работа, проведенная по выявлению талантливых детей, полезна и должна продолжаться, но таких детей не так уж и много, между тем профессия математика становится массовой, да и знания математики теперь становятся все более необходимыми не только инженерам, но и многим другим специалистам. Поэтому нельзя допустить, чтобы школьники отрицательно относились к математике, наоборот, каждый учитель должен ставить перед собой задачу вызвать интерес к математике у всех учеников или во всяком случае добиваться такого отношения к ней, чтобы она не являлась препятствием при выборе профессии.
-
Воспитание интереса к изучению математики через занимательный материал в работе с умственно отсталыми детьми 2007
<p>Человеку приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. У ребенка, овладевшего математическими представлениями и понятиями, быстрее и успешнее происходит социализация.<br> В основу работы с умственно отсталыми детьми положены сложившиеся представления о структуре дефекта, где на первый план выступает нарушение интеллектуальной деятельности (первичное нарушение) и возникают на этом фоне вторичные отклонения, которые заключаются в недоразвитии эмоционально-волевой сферы, физической ослабленности, нарушении поведения, речи.<br> Важными условиями правильного взаимоотношения педагога с детьми по воспитанию интереса к изучению математики являются:<br> – cоздание эмоционального контакта с умственно отсталым ребенком;<br> – положительное отношение педагога к деятельности ребенка; <br> – поддержание уверенности детей в своих силах;<br> – предупреждение неудач через учет индивидуальных особенностей детей,<br> – наглядный показ результата деятельности;<br> – создание преодолимых трудностей;<br> – последовательное увеличение самостоятельности в работе.<br> Цель всей работы по развитию интереса к математике детей с нарушением интеллекта – приобретение учебных знаний, умений, навыков, необходимых для независимой (частично независимой) и самостоятельной (частично самостоятельной) жизни в дальнейшем.
-
Воспитание интереса к предмету через решение военно-прикладных задач 2004
Наиболее эффективной формой работы с кадетами, позволяющей воспитывать интерес к математике, будущей профессии, является решение военно-прикладных задач. Коллегам предлагаю ряд задач из "Сборника прикладных задач".
-
Воспитание культуры мышления подростков на уроках математики. Эффективные формы организации учебной деятельности 2012
Школьное обучение является организованным, целенаправленным процессом, который подчиняется учебным планам, учебникам, определенному режиму и осуществляется на уроке с помощью специальных средств. Одной из первоочередных и важнейших задач школьного курса математики является задача развития мышления учащихся.
-
Воспитание культуры речи на уроках математики с использованием современных технологий 2024
Как превратить традиционный урок математики, направленный на накопление знаний, умений и навыков в процесс развития языковой культуры, используя современные технологии.
-
Воспитание логической культуры при обучении математике 2011
Необходимым компонентом культуры мышления является логическая грамотность, обучение которой и, более широко, привитие логической культуры происходит в основном на уроках математики. Привыкнув к однозначности и определенности употребления логических связок в математике, обучающиеся задумываются над их смыслом и в нематематических контекстах; тем самым воспитывается вдумчивое отношение к слову как средству выражения мысли.
-
Воспитание математической культуры и эстетика в преподавании геометрии 2013
Что значит: красивая задача. В статье приводятся примеры из личного опыта преподавания воспитания математической культуры посредством задач. Привитие интереса к геометрии – сложная задача для учителя. А помогает в решении этой проблемы умело подобранные красивые задачи.
-
Воспитание творческой активности учащихся на уроках математики 2013
В статье описаны принципы работы, способствующие воспитанию творческой активности учащихся на уроках математики: принцип активной самостоятельной деятельности учащихся, принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей, принцип постоянного внимания к развитию различных компонентов математических способностей, принцип профессионализма учителя, принцип полной загрузки учащихся.
-
Воспитание творческой активности учащихся на уроках математики 2008
Глубокие, прочные и, главное, осознанные знания могут получить все школьники, если у них развивать логическое мышление. Как заметил С.Л.Рубинштейн: "Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация. Мыслить человек начинает, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия".
-
Воспитание толерантности 2003
Педагогической идеей является использование истории развития математики и математических идей в процессе воспитания толерантности в урочное и внеурочное время. В работе приведены имeна ученых из различных регионов бывшего СССР.
-
Воспитание у учащихся познавательного интереса к изучению математики 2009
Цель данной статьи: проанализировать и обобщить существующие в данное время методы и приёмы по развитию познавательного интереса к математике и представить свой опыт по данной теме.
-
Воспитание школьников на уроках математики посредством сообщения им сведений из истории науки 2005
Практика работы с историей математики показывает, что именно при помощи истории науки, которая методически правильно включена в урок, можно сформировать у учащихся представлений о математике как части общечеловеческой культуры. Считаем, что история математики обладает огромным воспитательным воздействием на подрастающее поколение. При сообщении ученикам истории науки у них формируются внушение потребности к труду, ответственность за порученное дело, высокая нравственность, развивается научное любопытство.
-
Воспитательные аспекты в решении задач 2010
Решение задач – один из самых эффективных средств формирования учащихся математических знаний и общего развития школьника. Для повышения познавательной активности знаний учащихся, показывая связь математики с разными областями человеческих знаний, способствовать формированию мировоззрения и ориентации в окружающем мире.
-
Воспитательные аспекты уроков математики 2005
За одиннадцать лет обучения в школе ученик приобретает множество разнообразных знаний и умений. Но все-таки одной из главных задач остается задача воспитания Человека, Личности. Для решения задач воспитания и развития личности учащихся учителя математики имеют огромный потенциал. Надеюсь, что материал будет интересен и с точки зрения межпредметных связей, может использоваться на элективных курсах.
-
Воспитательные возможности урока математики 2008
В данной статье представлены некоторые аспекты преподавания математики в школе: воспитательные возможности урока математики.
-
Воспитательные возможности уроков математики 2010
Воспитание в школе происходит преимущественно на уроках, так как внеклассные мероприятия занимают около 3% времени общения учителя с учениками. Воспитание в процессе уроков математики не менее важно, чем конкретные ЗУНы, приобретенные на учебных занятиях.
-
Воспитательный потенциал урока математики. 2003
В который раз убеждаюсь, что вклад математики в индивидуальное развитие личности велик. Поэтому вся методика и технология работы учителя должна быть направлена на поощрение самостоятельного роста подрастающего поколения. Математика, в свою очередь, стимулирует в человеке сообразительность, интуицию, ясность мысли, что способствует развитию интеллектуального и творческого мышления.
-
Воспитательный потенциал уроков математики в начальной школе 2023
При планировании и организации уроков математики учителю необходимо учитывать специфику учебного предмета и сюжет текстовых задач, являющийся основой для реализации основных направлений воспитания. Уроки математики воспитывают положительные личностные черты характера каждого ученика, формируют устойчивый интерес к учебному материалу и уважения к достижениям человеческого гения посредством использования высказываний различных учёных-математиков.
-
Воспитательный эффект уроков математики 2014
Одно из главных направлений совершенствования урока – усиление воспитательных функций. Развивается интеллект, критическое мышление, творческая самостоятельность, сила воли, трудолюбие, ответственность.
-
Восхождение на математический Олимп. Тема: «Решение прямоугольных треугольников» 2016
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ и элементами игры, что позволяет сделать урок насыщенным, развивать познавательный интерес обучающихся. Учащиеся узнают, что значит «решить прямоугольный треугольник», учатся применять новые знания для решения различных задач, в том числе практических, имеющих исторический аспект, что очень важно, т.к. у учеников часто возникает вопрос: «А где нам это понадобится в жизни?». Также ребята знакомятся с историческими сведениями по теме.
-
Восхождение на пик "Задача". Решение задач с помощью рациональных уравнений 2014
Решение текстовых задач развивает логическое и образное мышление, повышает эффективность обучения математике и смежным дисциплинам. На уроке учащиеся отрабатывают навыки и умения составлять математическую модель задачи на движение и на совместную работу; решают дробно-рациональные уравнения.
-
"Восхождение на пик Знаний". Урок по теме "Раскрытие скобок" 2007
Уроки, проведённые в нетрадиционной форме, разнообразят учебный процесс, помогают "поглощению" знаний "с аппетитом", их "перевариванию". Предлагаемый урок по теме "Раскрытие скобок" (6-й кл.) проходит в виде путешествия: переходов по горным тропам к вершине – пику Знаний. В эту форму урока органично вплетаются такие его этапы, как индивидуальный опрос у доски, самостоятельная работа на местах, устная работа, закрепление изученного ранее, подведение итогов урока. Схема проведения такого урока может быть использована и для других тем.
-
Восхождение на пик производной 2013
Урок повторительно-обобщающий. Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить знания о производной. Выявить уровень усвоения вопросов теории по теме "Производная", а также уровень сформулированности умений по решению задач на применение знаний о производной.
-
Восхождение на пик производной. 11-й класс 2012
На уроке идет проверка усвоения вопросов теории и умения решать задачи; находить промежутки возрастания и убывания функции, уметь исследовать функцию с помощью производной и построить его график. Уметь по графикам функций построить графики их производных, выявление того, что не усвоено с целью последующей корректировки. Учитель воспитывает устойчивый интерес у учащихся к изучению математики, воспитание организованности, дисциплинированности, самостоятельности, серьезного отношения к занятиям.