Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Воображаемый график", "Морской бой" и угловой коэффициент прямой 2011

    Автор: Лобанова Лидия Павловна

    В статье описаны методические приемы, развивающие наглядное мышление школьников при изучении функций и их графиков. Эти приемы разработаны автором статьи и на протяжении многих лет применяются на уроках. Приемы стимулируют мыслительную деятельность ребенка и тем самым способствуют более активному изучению учебного материала.

    линейная функция, угловой коэффициент прямой, язык жестов, возрастание и убывание функции, анализ графика на клетчатой бумаге

  • Воображение. Внеурочное занятие для 6-х классов 2017

    Автор: Боровкова Марина Вячеславовна

    Внеурочная деятельность по предмету является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса. Она не только способствует углублению знаний и развитию интереса к предмету у учащихся, но и оказывает на них воспитывающее воздействие, развивает творческую активность, помогает педагогу выявить одарённых детей. Занятие проведено в форме игры «Танграм».

  • Вопросы преемственности обучения при переходе от начальной ступени обучения к обучению в основной школе 2009

    Автор: Василькова Надежда Максимовна

    Проблемы организации учебного процесса в сельской малокомплектной школе являются актуальными. Предлагается список тем, которые были рассмотрены как теоретически, так и получили практическое применение в диагностике результатов обучения и скоординированности действий педагогического коллектива в вопросах преподавания естественно-математических дисциплин.

  • Вопросы теории, тесты. 6-й класс 2011

    Автор: Асхадулина Людмила Ефимовна

    Математика, 6-й класс по учебнику Н.Я. Виленкина. Подборка различных тестов.

  • Восемь способов решения тригонометрического уравнения 2007

    Автор: Паршева Валентина Васильевна

    Учитель внедрила в практику проведения уроков использование программы презентаций Microsoft Power Point и готовых электронных обучающих программ на CD, которые использует при объяснении нового материала, при обзорном повторении, для самопроверки знаний учащимися. Эту технологию она сочетает с технологией сотрудничества с учениками и с технологией групповой работы. Этот опыт показан на примере урока "Восемь способов решения одного тригонометрического уравнения".

    тригонометрические уравнения, виды тригонометрических уравнений

  • Воспитание интереса к изучению математики в школе 2006

    Автор: Лобыцина Светлана Васильевна

    О воспитании интереса к изучению математики в школе.

  • Воспитание интереса к изучению математики в школе 2008

    Автор: Цыренова Дарима Сынгеевна

    Работа, проведенная по выявлению талантливых детей, полезна и должна продолжаться, но таких детей не так уж и много, между тем профессия математика становится массовой, да и знания математики теперь становятся все более необходимыми не только инженерам, но и многим другим специалистам. Поэтому нельзя допустить, чтобы школьники отрицательно относились к математике, наоборот, каждый учитель должен ставить перед собой задачу вызвать интерес к математике у всех учеников или во всяком случае добиваться такого отношения к ней, чтобы она не являлась препятствием при выборе профессии.


  • Воспитание интереса к изучению математики через занимательный материал в работе с умственно отсталыми детьми 2007

    Автор: Сухачёва Лидия Николаевна

    <p>Человеку приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. У ребенка, овладевшего математическими представлениями и понятиями, быстрее и успешнее происходит социализация.<br> В основу работы с умственно отсталыми детьми положены сложившиеся представления о структуре дефекта, где на первый план выступает нарушение интеллектуальной деятельности (первичное нарушение) и возникают на этом фоне вторичные отклонения, которые заключаются в недоразвитии эмоционально-волевой сферы, физической ослабленности, нарушении поведения, речи.<br> Важными условиями правильного взаимоотношения педагога с детьми по воспитанию интереса к изучению математики являются:<br> – cоздание эмоционального контакта с умственно отсталым ребенком;<br> – положительное отношение педагога к деятельности ребенка; <br> – поддержание уверенности детей в своих силах;<br> – предупреждение неудач через учет индивидуальных особенностей детей,<br> – наглядный показ результата деятельности;<br> – создание преодолимых трудностей;<br> – последовательное увеличение самостоятельности в работе.<br> Цель всей работы по развитию интереса к математике детей с нарушением интеллекта – приобретение учебных знаний, умений, навыков, необходимых для независимой (частично независимой) и самостоятельной (частично самостоятельной) жизни в дальнейшем.

  • Воспитание интереса к предмету через решение военно-прикладных задач 2004

    Автор: Сафрановская Алла Петровна

    Наиболее эффективной формой работы с кадетами, позволяющей воспитывать интерес к математике, будущей профессии, является решение военно-прикладных задач. Коллегам предлагаю ряд задач из "Сборника прикладных задач".

  • Воспитание культуры мышления подростков на уроках математики. Эффективные формы организации учебной деятельности 2012

    Автор: Вахромова Ольга Алексеевна

    Школьное обучение является организованным, целенаправленным процессом, который подчиняется учебным планам, учебникам, определенному режиму и осуществляется на уроке с помощью специальных средств. Одной из первоочередных и важнейших задач школьного курса математики является задача развития мышления учащихся.

  • Воспитание культуры речи на уроках математики с использованием современных технологий 2024

    Автор: Шефер Ольга Владимировна

    Как превратить традиционный урок математики, направленный на накопление знаний, умений и навыков в процесс развития языковой культуры, используя современные технологии.

  • Воспитание логической культуры при обучении математике 2011

    Автор: Тяпкина Наталья Павловна

    Необходимым компонентом культуры мышления является логическая грамотность, обучение которой и, более широко, привитие логической культуры происходит в основном на уроках математики. Привыкнув к однозначности и определенности употребления логических связок в математике, обучающиеся задумываются над их смыслом и в нематематических контекстах; тем самым воспитывается вдумчивое отношение к слову как средству выражения мысли.

  • Воспитание математической культуры и эстетика в преподавании геометрии 2013

    Автор: Носова Татьяна Николаевна

    Что значит: красивая задача. В статье приводятся примеры из личного опыта преподавания воспитания математической культуры посредством задач. Привитие интереса к геометрии – сложная задача для учителя. А помогает в решении этой проблемы умело подобранные красивые задачи.

  • Воспитание творческой активности учащихся на уроках математики 2013

    Автор: Ильясова Винера Расиховна

    В статье описаны принципы работы, способствующие воспитанию творческой активности учащихся на уроках математики: принцип активной самостоятельной деятельности учащихся, принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей, принцип постоянного внимания к развитию различных компонентов математических способностей, принцип профессионализма учителя, принцип полной загрузки учащихся.


  • Воспитание творческой активности учащихся на уроках математики 2008

    Автор: Ларина Людмила Николаевна

    Глубокие, прочные и, главное, осознанные знания могут получить все школьники, если у них развивать логическое мышление. Как заметил С.Л.Рубинштейн: "Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация. Мыслить человек начинает, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия".

  • Воспитание толерантности 2003

    Автор: Зорина Татьяна Петровна

    Педагогической идеей является использование истории развития математики и математических идей в процессе воспитания толерантности в урочное и внеурочное время. В работе приведены имeна ученых из различных регионов бывшего СССР.

  • Воспитание у учащихся познавательного интереса к изучению математики 2009

    Автор: Пунанцева Валентина Алексеевна

    Цель данной статьи: проанализировать и обобщить существующие в данное время методы и приёмы по развитию познавательного интереса к математике и представить свой опыт по данной теме.

  • Воспитание школьников на уроках математики посредством сообщения им сведений из истории науки 2005

    Автор: Кирьянова Анастасия Александровна

    Практика работы с историей математики показывает, что именно при помощи истории науки, которая методически правильно включена в урок, можно сформировать у учащихся представлений о математике как части общечеловеческой культуры. Считаем, что история математики обладает огромным воспитательным воздействием на подрастающее поколение. При сообщении ученикам истории науки у них формируются внушение потребности к труду, ответственность за порученное дело, высокая нравственность, развивается научное любопытство.

  • Воспитательные аспекты в решении задач 2010

    Автор: Кочкина Зинаида Васильевна

    Решение задач – один из самых эффективных средств формирования учащихся математических знаний и общего развития школьника. Для повышения познавательной активности знаний учащихся, показывая связь математики с разными областями человеческих знаний, способствовать формированию мировоззрения и ориентации в окружающем мире.

  • Воспитательные аспекты уроков математики 2005

    Автор: Волкова Оксана Викториновна

    За одиннадцать лет обучения в школе ученик приобретает множество разнообразных знаний и умений. Но все-таки одной из главных задач остается задача воспитания Человека, Личности. Для решения задач воспитания и развития личности учащихся учителя математики имеют огромный потенциал. Надеюсь, что материал будет интересен и с точки зрения межпредметных связей, может использоваться на элективных курсах.

  • Воспитательные возможности урока математики 2008

    Автор: Ивкина Галина Александровна

    В данной статье представлены некоторые аспекты преподавания математики в школе: воспитательные возможности урока математики.


  • Воспитательные возможности уроков математики 2010

    Автор: Гольчикова Татьяна Александровна

    Воспитание в школе происходит преимущественно на уроках, так как внеклассные мероприятия занимают около 3% времени общения учителя с учениками. Воспитание в процессе уроков математики не менее важно, чем конкретные ЗУНы, приобретенные на учебных занятиях.

  • Воспитательный потенциал урока математики. 2003

    Автор: Сергеева Татьяна Михайловна

    В который раз убеждаюсь, что вклад математики в индивидуальное развитие личности велик. Поэтому вся методика и технология работы учителя должна быть направлена на поощрение самостоятельного роста подрастающего поколения. Математика, в свою очередь, стимулирует в человеке сообразительность, интуицию, ясность мысли, что способствует развитию интеллектуального и творческого мышления.

  • Воспитательный потенциал уроков математики в начальной школе 2023

    Автор: Корякина Екатерина Владимировна

    При планировании и организации уроков математики учителю необходимо учитывать специфику учебного предмета и сюжет текстовых задач, являющийся основой для реализации основных направлений воспитания. Уроки математики воспитывают положительные личностные черты характера каждого ученика, формируют устойчивый интерес к учебному материалу и уважения к достижениям человеческого гения посредством использования высказываний различных учёных-математиков.

  • Воспитательный эффект уроков математики 2014

    Автор: Якубовская Наталья Викторовна

    Одно из главных направлений совершенствования урока – усиление воспитательных функций. Развивается интеллект, критическое мышление, творческая самостоятельность, сила воли, трудолюбие, ответственность.

  • Восхождение на математический Олимп. Тема: «Решение прямоугольных треугольников» 2016

    Автор: Салимова Руфина Наримановна

    Урок изучения нового материала с использованием ИКТ и элементами игры, что позволяет сделать урок насыщенным, развивать познавательный интерес обучающихся. Учащиеся узнают, что значит «решить прямоугольный треугольник», учатся применять новые знания для решения различных задач, в том числе практических, имеющих исторический аспект, что очень важно, т.к. у учеников часто возникает вопрос: «А где нам это понадобится в жизни?». Также ребята знакомятся с историческими сведениями по теме.

  • Восхождение на пик "Задача". Решение задач с помощью рациональных уравнений 2014

    Автор: Стодольникова Венера Галимяновна

    Решение текстовых задач развивает логическое и образное мышление, повышает эффективность обучения математике и смежным дисциплинам. На уроке учащиеся отрабатывают навыки и умения составлять математическую модель задачи на движение и на совместную работу; решают дробно-рациональные уравнения.

  • "Восхождение на пик Знаний". Урок по теме "Раскрытие скобок" 2007

    Автор: Гриппа Ирина Ивановна

    Уроки, проведённые в нетрадиционной форме, разнообразят учебный процесс, помогают "поглощению" знаний "с аппетитом", их "перевариванию". Предлагаемый урок по теме "Раскрытие скобок" (6-й кл.) проходит в виде путешествия: переходов по горным тропам к вершине – пику Знаний. В эту форму урока органично вплетаются такие его этапы, как индивидуальный опрос у доски, самостоятельная работа на местах, устная работа, закрепление изученного ранее, подведение итогов урока. Схема проведения такого урока может быть использована и для других тем.


  • Восхождение на пик производной 2013

    Автор: Филимонова Ольга Николаевна

    Урок повторительно-обобщающий. Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить знания о производной. Выявить уровень усвоения вопросов теории по теме "Производная", а также уровень сформулированности умений по решению задач на применение знаний о производной.

  • Восхождение на пик производной. 11-й класс 2012

    Автор: Беляева Татьяна Анатольевна

    На уроке идет проверка усвоения вопросов теории и умения решать задачи; находить промежутки возрастания и убывания функции, уметь исследовать функцию с помощью производной и построить его график. Уметь по графикам функций построить графики их производных, выявление того, что не усвоено с целью последующей корректировки. Учитель воспитывает устойчивый интерес у учащихся к изучению математики, воспитание организованности, дисциплинированности, самостоятельности, серьезного отношения к занятиям.