Цели урока
Обучающие: организовать деятельность учащихся на: восприятие, осмысление и первичное закрепление знаний, умений, а так же опыта самостоятельной деятельности по теме “Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень”
Воспитательная: воспитывать умение преодолевать трудности, воспитывать сознательную дисциплину.
Развивающая: развивать умение выделять главное, формировать овладение навыками самооценки, формировать познавательный интерес к математике.
Ход урока
1. Организационный момент (Задача этапа: подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.)
2. Актуализация знаний учащихся
Учитель: Ребята, вы знаете кто такие следопыты? А вы бы хотели быть следопытами? Так сегодня у будет возможность доказать всем, что вы самый лучший следопыт. Что на вас можно смело положиться, что вы умеете преодолевать все трудности, возникшие у вас на пути. Хотите это сделать? Тогда вперёд к новым знаниям!!!
Итак, вперед зарабатывать звёздочки.
Проверим домашнее задание.
Для домашнего решения ученики получили три номера по два примера в каждом.
(на доске записаны ответы отдельно к каждому номеру, ученики работая в парах, сверяются, если пример решен верно, то 1 бонус заносят себе в карту достижений, если ошибка, то о бонусов, итак за каждый пример.)
Учитель: переходим ко второму уровню
Учитель предлагает ученикам перечислить правила, которые они применяли при выполнении домашнего задания. (за каждое правило дополнительный бонус)
Разгадайте кроссворд
Вопросы к кроссворду:
По вертикали:
2. Числовой множитель в одночлене стандартного вида.
3. Чему равен коэффициент одночлена а5вс5.
4. Чему равна степень одночлена 85?
5. Чему равна степень одночлена 102ху5z2?
6. Чему равно (-2)2?
7. Какое число получается при возведении отрицательного числа в нечётную степень?
8. Сумма показателей всех переменных одночлена.
9. Вид одночлена, в котором на первом месте числовой множитель, а за ним степени различных переменных.
Одночлен - произведение, состоящее из числового множителя (коэффициента) и одной или нескольких букв, взятых каждая с тем или иным показателем степени.
3. Изучение нового материала
Учитель: Еще древние мудрецы считали, что “Величие человека в его способности мыслить”. Нам сегодня предстоит на основании имеющихся у нас знаний получить новое знание.
Приведите пример одночлена, у которого 2 буквенных множителя
Приводят пример, например (1 бонус) я записываю свой
(-5х25у4 ) запишем их следующим образом
(-5х25у4 )
Учитель: Как можно прочитать записанное выражение?
(произведение одночленов)
Учитель: Давайте попробуем вывести правило умножения одночленов?
(ученики на основе имеющихся знаний формулируют правило умножения одночленов) 3 звёздочки
Учитель: Какой закон умножения применяется при умножении одночленов? (переместительный закон умножения) 2 звёздочки
Учитель: Какие правила еще можно выделить в правиле умножения многочленов?
Возможные ответы учащихся:
-Правило умножения степеней с одинаковыми основаниями 2 звёздочки
Учитель: В этом примере мы выполнили …(умножение одночленов)
Таким образом, мы сделали первое открытие … (как умножаются одночлены)
Выводится слайд с правилом умножения одночленов. Ученикам предлагается еще два примера на применение правила умножения одночленов к доске для решения вызываются ученики, работающие на воспроизводящем уровне.
Учитель: Составим новый пример
Приведите пример одночлена, у которого 3 буквенных множителя
Например
Записываю
Учитель: Что я хочу сделать с многочленом?
Ответ учащихся (Возвести во вторую степень)
Учитель: Как это можно сделать?
Ответ учащихся (записать как произведение одночленов и выполнить умножение)
Ответ учащихся (выполнить возведение в степень, пользуясь правилом возведения в степень произведения)
Учитель: Как удобнее возводить одночлен в степень?
Ответ учащихся 2 способом.
Учитель: Почему? Обоснуйте.
(ответ учащихся)
Учитель: Значит, мы сделали второе открытие …(вывели правило возведения одночлена в степень) 2 звёздочки
Учитель: Запишем тему урока “Возведение одночлена в степень”
Учитель: На уроке мы сегодня будем работать с выражениями, которые называются (одночлены)
Учитель: Сегодня мы будем возводить одночлены в степень
Правила этих действий мы открыли, теперь будем учиться применять их при решении примеров.
Итак, уровень, 5
Впрочем, сделаем небольшую остановку, дадим себе немного отдохнуть, сейчас я буду читать вам задания, а вы будите в воздухе чертить ответ, взяв в руки ручки и внимательно следя за ее кончиком
- Если вдруг поставить в ряд букву с 7 раз подряд, и чтоб долго не писать можно вот как записать (дети чертят в воздухе ручкой с7 )
а в квадрате в в седьмой в третью степень возводили и конечно получили а в шестой в 21 (дети чертят в воздухе ответ)
после физкультминутки
5. Закрепление знаний
Решим №477 (а,б,г), 483(а,б,в)
Молодцы мы справились, но усложним задачу
№491(а)
6. Самостоятельная работа
1 вариант | 2вариант | 3 вариант |
(1 уровень) | (2 уровень) | (3 уровень) |
1. 2,5ху * 4ху | 1. –ав * (-6а2в5с2) | 1. -100х3 * 0,1х |
2. (3а2)4 | 2. -10а * 0,1а3 | 2. (-22ху)2 |
3. 4х * 7у | 3. 102а1 * а4 | 3. –а0(-а2)2 |
4. 2а2вс * 0,5ав2с3 | 4. (22ху)2 | 4. (-10а)2 * а3 |
5. (4ху)2 | 5. 3а2 * 3а2 | 5. -1,4х * (-20у) |
6. -а2 * а2 | 6. 0,5а2в * 2в2 с* ас3 | 6. -0,5а2в * 2в2с *(- ас3) |
Проверка самостоятельной работы
7. Подведение итогов занятий. (Задача этапа: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.)
Учитель:
- Какая была сегодня тема урока?
- Какие открытия мы сделали?
- Сформулируем открытые правила? Ученики дают ответы. Каждый верный ответ – 1 звёздочка
- Посчитайте звёздочки
8. Домашнее задание
Обязательное №488(а-в), №484(а-в), 480(а,г)
Дополнительное 1) №493(з)
2) придумай сказку или стих “жил, да был одночлен”.