Возведение одночлена в степень. 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цели урока

Обучающие:  организовать деятельность учащихся на: восприятие, осмысление и первичное закрепление знаний, умений, а так же опыта самостоятельной деятельности по теме “Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень”

Воспитательная: воспитывать умение преодолевать трудности, воспитывать сознательную дисциплину.

Развивающая: развивать умение выделять главное, формировать овладение навыками самооценки, формировать познавательный интерес к математике.

Ход урока

1.      Организационный момент (Задача этапа: подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.)

2.       Актуализация знаний учащихся

Учитель: Ребята, вы знаете кто такие следопыты? А вы бы хотели быть следопытами? Так сегодня у будет возможность доказать всем, что вы самый лучший следопыт. Что на вас можно смело положиться, что вы умеете преодолевать все трудности, возникшие у вас на пути. Хотите это сделать? Тогда вперёд к новым знаниям!!!  

Итак,  вперед зарабатывать звёздочки.

Проверим домашнее задание.

Для домашнего решения ученики получили три номера по два примера в каждом.

(на доске записаны ответы отдельно к каждому номеру, ученики работая в парах, сверяются, если пример  решен  верно, то 1 бонус заносят себе в карту достижений, если   ошибка, то о бонусов, итак  за каждый пример.)

Учитель: переходим ко второму уровню

Учитель предлагает ученикам   перечислить правила, которые они применяли при выполнении домашнего задания. (за каждое правило дополнительный бонус)

Разгадайте кроссворд

Вопросы к кроссворду:

По вертикали:

2. Числовой множитель в одночлене стандартного вида.

3. Чему равен коэффициент одночлена а5вс5.

4. Чему равна степень одночлена 85?

5. Чему равна степень одночлена 102ху5z2?

6. Чему равно (-2)2?

7. Какое число получается при возведении отрицательного числа в нечётную степень?

8. Сумма показателей всех переменных одночлена.

9. Вид одночлена, в котором на первом месте числовой множитель, а за ним степени различных переменных.

 Одночлен - произведение, состоящее из числового множителя (коэффициента) и одной или нескольких букв, взятых каждая с тем или иным показателем степени.

3. Изучение нового материала

Учитель: Еще  древние мудрецы считали, что “Величие человека в его способности мыслить”. Нам сегодня предстоит на основании имеющихся у нас знаний получить новое знание.

Приведите пример одночлена, у которого 2 буквенных множителя

Приводят пример, например (1 бонус) я записываю свой

 (-5х25у4 ) запишем их следующим образом  

(-5х25у4 )

Учитель: Как можно прочитать записанное выражение?

(произведение  одночленов)

Учитель: Давайте попробуем вывести правило умножения одночленов?

(ученики на основе имеющихся знаний формулируют правило умножения одночленов) 3 звёздочки

Учитель: Какой закон умножения применяется при умножении одночленов? (переместительный закон умножения) 2 звёздочки

Учитель: Какие правила еще можно выделить в правиле умножения многочленов?

Возможные ответы учащихся:

-Правило умножения степеней с одинаковыми основаниями 2 звёздочки

Учитель: В этом примере мы выполнили …(умножение одночленов)

Таким образом, мы сделали первое открытие … (как умножаются одночлены)

Выводится слайд с правилом умножения одночленов. Ученикам предлагается еще два примера на применение правила умножения одночленов к доске для решения вызываются ученики, работающие на воспроизводящем уровне.

Учитель: Составим новый пример

 Приведите пример одночлена,  у которого 3 буквенных множителя

Например

Записываю

Учитель: Что я хочу сделать с многочленом? 

Ответ учащихся (Возвести во вторую степень)

Учитель: Как это можно сделать?

Ответ учащихся   (записать как произведение одночленов и выполнить умножение)

Ответ учащихся (выполнить возведение в степень, пользуясь правилом возведения в степень произведения)

Учитель: Как удобнее возводить одночлен в степень?

Ответ учащихся 2 способом.

Учитель: Почему? Обоснуйте.

(ответ учащихся)

Учитель: Значит, мы сделали второе открытие …(вывели правило возведения одночлена в степень) 2 звёздочки

Учитель: Запишем тему урока “Возведение одночлена в степень”

Учитель: На уроке мы сегодня будем работать с выражениями, которые называются   (одночлены)

Учитель: Сегодня мы будем возводить одночлены в степень

Правила этих действий мы открыли, теперь будем учиться применять их при решении примеров.

Итак, уровень, 5

Впрочем, сделаем небольшую остановку,   дадим себе немного отдохнуть, сейчас я буду читать вам задания, а вы будите в воздухе чертить ответ, взяв в руки ручки и внимательно следя за ее кончиком

- Если вдруг поставить в ряд букву с 7 раз подряд, и чтоб долго не писать можно вот как записать (дети чертят в воздухе ручкой с7 )

а в квадрате в в седьмой в третью степень возводили и конечно получили а в шестой в 21 (дети чертят в воздухе ответ)

после физкультминутки

5. Закрепление знаний

Решим №477 (а,б,г), 483(а,б,в)

Молодцы мы справились, но усложним задачу

№491(а)

6. Самостоятельная работа

1 вариант 2вариант 3 вариант
(1 уровень) (2 уровень) (3 уровень)
1. 2,5ху * 4ху 1. –ав * (-6а2в5с2) 1. -100х3 * 0,1х
2. (3а2)4 2. -10а * 0,1а3 2. (-22ху)2
3. 4х * 7у 3. 102а1 * а4 3. –а0(-а2)2
4. 2а2вс * 0,5ав2с3 4. (22ху)2 4. (-10а)2 * а3
5. (4ху)2 5. 3а2 * 3а2 5. -1,4х * (-20у)
6. -а2 * а2 6. 0,5а2в * 2в2 с* ас3 6. -0,5а2в * 2в2с *(- ас3)

Проверка самостоятельной работы

7. Подведение итогов занятий. (Задача этапа: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.)

Учитель:

  • Какая была сегодня тема урока?
  • Какие открытия мы сделали?
  • Сформулируем открытые правила? Ученики дают ответы. Каждый верный ответ – 1 звёздочка
  • Посчитайте звёздочки

8. Домашнее задание

Обязательное №488(а-в), №484(а-в), 480(а,г)

Дополнительное  1) №493(з)

2) придумай сказку или стих “жил, да был одночлен”.