Воображение. Внеурочное занятие для 6-х классов

Разделы: Математика, Дополнительное образование


Внеурочная деятельность по предмету является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса. При правильной организации она не только способствует углублению знаний и развитию интереса к предмету у учащихся, но и оказывает на них воспитывающее воздействие, развивает творческую активность, помогает педагогу выявить одарённых детей, в полной мере осуществить индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.

При этом преимуществом внеурочной организации педагогического процесса является занимательность и разнообразие форм организации познавательной деятельности учащихся.

Основными целями внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей являются:

  • Создание условий для развития познавательной сферы школьников (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления).
  • Формирование интеллектуальных, информационных, коммуникативных, исследовательских умений
  • Развитие аналитико-синтетических способностей: сравнение, классификация, обобщение, поиск закономерностей

Практика показывает, что для достижения указанных целей недостаточно проводить отдельные эпизодические мероприятия, в связи с чем необходима продуманная система всей внеклассной работы.

Представленное занятие является одним из цикла развивающих занятий для учащихся 6 класса в рамках внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся.

Организация же подобной работы в рамках системно-деятельностного подхода помимо воспитательных и развивающих задач позволяет также решать задачу формирования универсальных учебных действий (регулятивных, коммуникативных и общеучебных познавательных и логических УУД).

Цель занятия: Создание условий для развития познавательной сферы, а также формирования познавательного интереса у учащихся 6 класса посредством заданий на совершенствования воображения.

Задачи занятия: 

Обучающие:

  • Совершенствование воображения.
  • Учить проводить классификацию понятий и устанавливать закономерности.
  • Отработка умения решать логические задачи.

Развивающие:

  • Развитие умения целенаправленно воспринимать информацию (в том числе из средств массовой информации), анализировать ее, делать на ее основе выводы.
  • Развитие познавательной сферы (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления).
  • Развитие любознательности, сообразительности при выполнении заданий проблемного и эвристического характера.
  • Развитие коммуникативных умений (слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, защищать, аргументировать свою точку зрения).

Воспитательные:

  • Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития.
  • Создание условий для формирования познавательного интереса.

Адресат: учащиеся 6 класса.

Педагогические технологии (педагогические техники): технологии развивающего обучения, технология уровневой дифференциации обучения, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные.

Форма занятия: игра “Танграм”

Необходимое оборудование для проведения занятия: компьютерная презентация, компьютерная техника (ПК, мультимедиапроектор, аудиоколонки), раздаточный материал для учащихся и другой наглядный материал, ручки. Материалы: большой лист, на котором нарисована земля (болото) и небо, листочки в форме птичек и крокодилов, фломастеры, скотч.

Источники литературы и интернет-ресурсов.

  1. Н.А Криволапова. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. М., Просвещение, 2013.
  2. Холодова О.А. , Е.А. Моренко. Умникам и умницам: Курс по развитию познавательных способностей (10 – 11 лет): Рабочие тетради: В 2-х частях, часть 2. М., РОСТ, 2013.
  3. Андреева В.А. Методика “Аллея впечатлений”: журнал “Классный руководитель”, №4, 2010, стр.104
  4. Анфимова Т.Б. “Математика. Внеурочные занятия 5-6 классы”. М.: ИЛЕКСА, 2015.

Конспект занятия

Презентация.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8