Математика
-
Развитие учебно-познавательной компетенции школьников через конструирование и решение задач практической направленности 2009
Чтобы знание становилось инструментом, а не залежами ненужного сырья на задворках интеллекта, ученик должен с ним работать. Поэтому необходимо совместно с учениками находить или конструировать такие задачи, которые позволили бы средствами математики сделать правильный выбор в конкретной жизненной ситуации. Это позволяет расширить кругозор, приобрести навыки работы с информацией, повысить уровень учебной мотивации к получению математических знаний. Таким образом, процесс конструирования задач позволяет превратить скучнейшие вычислительные задания в увлекательное занятие, при котором ученик является не только исполнителем, но и автором.
-
Развитие учебной мотивации в рамках курса: "Практикум по решению нестандартных задач по математике". 5–7-е классы 2006
Учебная программа курса относится к предметно-ориентированному виду программ. Курс способствует развитию любознательности, умения применять полученные знания на уроках при решении нестандартных задач, позволяет выработать навыки искусного владения различными методами решения.
-
Развитие учебной самостоятельности младших школьников в процессе выполнения учебных математических заданий 2020
В настоящей статье освещаются результаты школьного эксперимента, направленного на разрешение возникающих всё чаще и чаще противоречий в традиционном обучении между: огромной теоретической базой становления учебной самостоятельности младших школьников средствами обучения и недостаточной методической поддержкой учителя в данном направлении на традиционных уроках математики; требованиями ФГОС НОО по этому вопросу и «сопротивлением» учителей смене парадигмы образования.
-
Развитие функциональной грамотности на уроках математики в 6-м классе. Тема урока: «Деление смешанных чисел» 2024
Представлен конспект урока по математике по теме «Деление смешанных чисел».
-
Развитие функциональной грамотности при изучении стереометрии 2022
Сформировать математическую грамотность поможет правильно заданный вопрос, грамотно сформулированная задача, которые связанны с практической жизнью. Ребенок с математической грамотностью способен использовать знания в различных контекстах, на основе математических данных прогнозировать явления, просчитывать фактическую выгоду и принимать взвешенные решения. Любая из приведенных ниже задач может быть использована на уроке для создания проблемы перед изучением темы урока. Проблема в начале урока поможет учителю направить учеников на: самостоятельное формулирование цели урока; универсальные учебные действия, а также послужит средством мотивации к активной учебной деятельности.
-
Раздаточный материал. Буклет. "Векторы" 2024
Представлен обучающий буклет по геометрии по теме "Векторы".
-
"Разлагай и властвуй" - применение разложения на множители 2007
Представлен необычный урок математики. Один из древнегреческих императоров, желая власти над людьми, сказал: "Разделяй и властвуй!" Попробуйте заменить слово "разделяй" на слово "разлагай" — и получится необычная тема сегодняшнего урока.
-
Различение треугольников по длинам сторон. 5-й класс 2016
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления детьми новой информации, познакомить учащихся с различением треугольников по длинам сторон.
-
Различные виды самостоятельной работы учащихся, как условие развития их активности и самостоятельности 2006
Самостоятельные работы способствуют развитию творческой активности учащихся, формированию мыслительной деятельности, а чувство радости, которое они испытывают в процессе преодоления трудностей, повышает их активность, веру в свои силы, интерес к математике. А этого можно достичь путем вовлечения учащихся в активную деятельность на всех этапах обучения: в процессе усвоения нового материала, во время решения задач и упражнений, на уроках повторения и обобщения.
-
Различные математические подходы к решению физических задач 2010
В работе показано, как оптимально применять математические знания, сопоставлять и связывать отдельные темы таких предметов как физика и математика на примере решения задач по кинематике.
-
Различные методы нахождения расстояний и углов в пространстве 2015
Урок дает представление о методах нахождения расстояний и углов в пространстве, таких, как метод параллельных плоскостей, метод объемов с теоремой о площади ортогональной проекции многоугольника.
-
Различные методы при отработке правил выполнения действий с десятичными дробями. 5-й класс 2012
В представленном материале содержится конспект урока математики в 5-м классе по теме. В ходе урока учитель использует дидактические игры, а также элементы проблемного изложения материала.
-
Различные методы решения алгебраических и показательных уравнений 2009
Курс содержит темы: «Алгебраические уравнения высших степеней», «Показательные уравнения с параметром». Решение уравнений с использованием области значений функции, свойств ограниченности функций, свойств монотонности и использование свойств симметрии аналитических выражений.
-
Различные методы решения уравнений 2010
В статье рассмотрены различные способы решения уравнений квадратных и уравнений, приводимых к квадратным, уравнений более высоких степеней. Приведены примеры решения симметрических уравнений третьей, четвертой и пятой степеней, однородных уравнений. В статье приведены уравнения, аналогичные разобранным, решив которые, можно закрепить различные методы решения уравнений.
-
Различные подходы к решению уравнений и систем уравнений 2021
Для успешного исследования многих задач повышенной трудности важно уметь пользоваться не только традиционными способами решения, но и нетрадиционными. Нестандартные методы решения уравнений и систем уравнений – это такие методы, для которых в курсе математики не существует общего алгоритма решения. Нестандартные задачи способствуют повышению интереса изучению математики и выбор метода их решения вызывает не меньший интерес, повышают логику мышления. Умение применять нетрадиционные пути решений требует углубленного уровня подготовки для обучающихся. Использование нетрадиционных методов решения уравнений и систем уравнений являются наиболее эффективными и незаменимыми в решении заданий повышенной трудности. Уравнения, неравенства системы уравнений и неравенств имеют широкий спектр применения не только в математике, но и в физике и химии. Решение многих прикладных задач не обходятся без их использования. Уравнения, неравенства системы уравнений и неравенств играют большую роль в формировании научного мировоззрения учащихся, в реализации межпредметных связей, которые содействуют пониманию строения всей системы наук и роли научного метода в познании и практике.
-
Различные способы разложения многочленов на множители. 7-й класс 2012
Урок по учебнику Макарычева сочетает теста и презентацию, в которой учащиеся знакомятся с насекомыми.
-
Различные способы решений квадратных уравнений 2008
Уроки обобщения и систематизации знаний содействуют формированию общего представления об изученном материале и более прочному усвоению основных математических знаний, умений и навыков. Основной вид деятельности на представленном уроке "Решение квадратных уравнений" - решение уравнений различной степени сложности. Дифференцированно подобранные задания дают возможность большей части учеников справиться с ними, что создает ситуацию успеха, а также способствует улучшению психологического климата на уроке.
-
Различные способы решения задач по теме «Геометрический смысл определенного интеграла» 2017
В приведенных задачах вычисление площади рассматривается с разных точек зрения: используются свойства определенного интеграла, а также геометрические приемы. Вариативность в ходе решения позволяет более активно развивать у детей мотивацию к учебе, креативность мышления, коммуникативные навыки. Деятельностный процесс на уроке становится более динамичным и плодотворным.
-
Различные способы решения иррациональных уравнений. 8-й класс 2012
Урок разработан по учебнику А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова. Цель: систематизации и обобщение знаний, отслеживание общей результативности проводимых мероприятий, их конечного эффекта. Такая форма урока стимулирует критическое восприятие и усвоение материала.
-
Различные способы решения квадратных уравнений 2009
На данном уроке рассматриваются различные способы решения квадратных уравнений. Часто гораздо полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решать три различные задачи. Решая одну задачу разными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт.
-
Различные способы решения квадратных уравнений. 8-й класс 2017
Урок в соответствии с ФГОС ОО. В ходе урока был реализован системно-деятельностный подход, наличие мотивации на каждом этапе урока, проблемные ситуации и элементы исследования, работа в группах с использованием сети Интернет. На уроке используются факты из истории России, что способствует воспитанию патриотизма и любви к Отечеству.
-
Различные способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными 2010
Цели урока: обобщить изученный материал по теме "Решение систем линейных уравнений"; проконтролировать степень усвоения знаний и умений по данной теме, осознанность применения каждого способа; показать рациональность применения различных способов решения для конкретной системы уравнений; развитие коммуникативных навыков.
-
Различные способы решения систем уравнений (подготовка к ГИА) 2013
Цель урока: закрепить, обобщить знания и умения решения систем уравнений, используя способы алгебраического сложения, подстановки, графический, замены переменной. Урок с элементами проектной деятельности.
-
Различные формы внеурочной работы как средство мотивации к предмету 2009
Любая творческая работа - это полезное занятие, служащее способом самореализации имеющихся, но еще не раскрытых ранее способностей ребят. Задача каждого учителя - организовать эту работу, благодаря ей открыть в своем ученике только его неповторимую грань, постараться отшлифовать ее как алмаз, который засияет "сиянием человеческого таланта".
-
Разложение квадратного трехчлена на множители. 9-й класс 2011
Представлен конспект урока алгебры в 9-м классе – это урок закрепления и систематизации знаний с его традиционной структурой, посвященный проверке, оценке и коррекции знаний и способов действий по разложению квадратного трехчлена на множители. На уроке предложены такие формы работы, которые позволят эффективно повторить и закрепить знания, умения и навыки по данной теме.
-
Разложение квадратного трехчлена на множители. 9-й класс 2011
У учащихся вырабатывается умение раскладывать квадратный трехчлен на множители. Урок сопровождается красочной презентацией, в которой учащиеся путешествуют по звездному небу.
-
Разложение квадратного трехчлена на множители. 9-й класс 2011
В статье представлен конспект урока в 9-м классе по теме "Разложение квадратного трехчлена на множители". Материалы урока можно использовать при повторении и обобщении знаний по данной теме. Урок сопровождается презентацией.
-
Разложение многочлена на множители 2015
Ученики в ходе урока получат представление о разложении многочлена на множители; приобретут умение объяснять изученные положения на примерах; умение раскладывать многочлен на множители; аргументированно отвечать на поставленные вопросы; проводить доказательные рассуждения, сравнительный анализ; сопоставлять; осмысливать ошибки и устранять их; участвовать в диалоге; обобщать знания на задачах повышенной сложности.
-
Разложение многочлена на множители 2019
Цели обучения, достигаемые на уроке: раскладывать алгебраические выражения на множители вынесением общего множителя за скобки и способом группировки, выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью действий над многочленами, разложения многочлена на множители.
-
Разложение многочлена на множители 2022
Цели урока: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации, подготовить учащихся к контрольной работе.