Математика
-
Развитие познавательного интереса школьников на уроке математики 2015
В статье автор делится опытом работы, рассказывает о приемах работы с учащимися для развития дарования, логического мышления, расширения кругозора. На уроках и во внеурочной деятельности учитель пытается заинтересовать учащихся предметом, вовлечь в серьезную самостоятельную деятельность.
-
Развитие познавательной активности восьмиклассников через технологию перевода с одного образовательного уровня на другой 2010
Идеи и категории личностноориентированного образования сегодня популярны в педагогической среде. Личностноориентированный подход в образовании означает ориентацию на личность как цель, субъект, результат и главный критерий развития познавательной активности школьников. Автор делится опытом развития познавательной активности восьмиклассников через технологию перевода с одного образовательного уровня на другой.
-
Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся на уроках математики 2003
Дать каждому ученику глубокие и прочные знания - задача, требующая постоянного совершенствования собственных знаний учителя и серьезного продумывания всех элементов учебного процесса. Основной стимул учения - интерес к знаниям, и он должен систематически развиваться у каждого ученика.
-
Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся на уроках математики. Урок "Решение системы линейных уравнений" 2009
Предлагаемая разработка направлена на развитие познавательной активности учащихся, повышение мотивации обучения путем использования нестандартных творческих задач, а также дидактических игр на уроке алгебры в 7-м классе. Урок проводится на этапе закрепления темы.
-
Развитие познавательной активности на уроках математики через игры 2007
Я хочу поделиться опытом своей работы по развитию познавательной активности, наработанным мной в течение ряда лет.
-
Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики как условие достижений требований ФГОС ООО 2017
Рассматривая познавательную деятельность как основу развития учащегося в образовательном процессе, следует выделить развитие познавательной активности учащихся в роли ведущей задачи в достижении требований стандартов второго поколения, целью которого является формирование готовности выпускника к саморазвитию и непрерывному образованию.
-
Развитие познавательной активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики 2021
Развитие познавательной активности – одна из важнейших задач современного учителя. Особенно актуален этот вопрос для педагога, работающего с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Учитель должен не только донести важную и полезную информацию до учащегося, но и уметь представить ее так, чтобы это привлекло внимание, заставило задуматься, было доступно для понимания ребенка, имеющего особенности в обучении. Учитель в современной школе выступает не столько «информатором», сколько руководителем, наставником, направляющим учащихся к новым знаниям. Китайская мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне сделать самому и я пойму».
-
Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики как средство повышения качества знаний 2019
На смену модели «образование-преподавание» пришло «образование-взаимодействие», когда личность каждого ученика становится основным центром внимания педагога. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы и учителя. А успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов и способностей. Именно эти процессы обучения и определяют активность школьника в познании себя и окружающего мира.
-
Развитие познавательной деятельности учащихся во внеклассной работе по математике 2014
При обучении математике учителя имеют дело с разными учащимися: проявляющими повышенный интерес к ней; занимающимися ею по мере необходимости и особенного интереса к предмету не проявляющими; считающими математику скучным, не любимым предметом. Значит, одни учащиеся легко и с интересом усваивает программный материал по математике, другие добивается лишь удовлетворительных результатов, а третья группа учащихся усваивает предмет с большим трудом. Требуется индивидуализация обучения математике, одна из форм которой ‒ внеклассная работа.
-
Развитие познавательной деятельности учащихся и использование информационных технологий на уроках математики с целью повышения мотивации к обучению 2014
Обзор учительского опыта по теме.
-
Развитие познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках математики 2021
При активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ учитывают дефекты их познавательной деятельности. Поиски эффективных методов обучения и методических приемов, активизирующих мысли учащихся, стимулирующих их к приобретению знаний, являются целью работы. Повышение активности учащихся достигается совокупностью методов организации и управления учебно-познавательной деятельностью, которые принято называть активными. Индуктивный путь ориентирован на особенности развития мышления детей с ОВЗ.
-
Развитие познавательной самостоятельности на уроках математики 2011
Чтобы дети научились думать необычно, оригинально, смело, преодолевали трудности и шли через, казалось бы, невозможное, проявляли самостоятельность при принятии решения, мы, учителя, должны сделать всё, чтобы простая детская любознательность, интерес к необычному вопросу перерос в пытливость, в стремление добраться до истины. Это и является новой ступенью в развитии познавательной самостоятельности ребенка.
-
"Развитие познавательной самостоятельности средствами математики". 2-й класс 2010
Урок по математике, направлен на закрепление сложения и вычитания чисел в пределах 100. Урок воспитывает интерес к математике.
-
Развитие познавательных интересов младших школьников на уроках математики 2010
Современное общество ждёт от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества. В статье показано, как предотвратить безделье учащихся на уроках.
-
Развитие познавательных процессов на уроках математики (методические рекомендации) 2010
В своей работе мы опираемся на теоретические положения, представленные в книге Я.И. Груднева «Совершенствование методики работы учителя математики», и предлагаем ряд упражнений, которые используем на своих уроках для развития познавательных процессов (памяти, внимания, мышления).
-
Развитие предметной одарённости на уроках математики в рамках подготовки к ОГЭ в 9-м классе 2022
Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации системы образования. Создать условия для развития дарования, превращения ребёнка в человека с состоявшейся творческой судьбой поможет работа с одаренными детьми. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности школы. В классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.
-
Развитие пространственно-образного мышления у учеников 5–6-х классов как подготовка к изучению геометрии в старших классах 2018
В последнее время педагогами, методистами отмечается снижение геометрической подготовленности учащихся. Это проявляется в первую очередь в низком уровне развития пространственных представлений учащихся, а точнее, пространственного мышления.
-
Развитие пространственного воображения и творческих способностей учащихся на занятиях факультатива "Геометрическое моделирование" в условиях профильного обучения 2003
Курс обеспечивает преемственность обучения, так как является продолжением курса "Геометрия для младших школьников", и подготавливает базу для изучения стереометрии. Способствует развитию пространственного воображения и творческих способностей учащихся.
-
Развитие пространственного воображения учащихся в процессе изучения математики в 5–6-х классах 2006
Не секрет, что многие учащиеся не обладают достаточно развитым пространственным воображением. Проблема старая, но актуальная. Если учитель не решает ее еще тогда, когда ведет младшие и средние классы, то через несколько лет его уроки стереометрии с теми же учениками будут терять большую часть своей эффективности. Предлагаемая статья рассматривает некоторые вопросы раннего включения учащихся в развитие пространственного воображения.
-
Развитие пространственного мышления на уроках геометрии в основной школе с использованием приемов техники "Геометрия танца" 2015
Согласно Распоряжению Правительства РФ утвержден итоговый вариант Концепции развития математического образования в Российской Федерации, цель которого – вывести российское математическое образование на лидирующие положения в мире, получение математических знаний - это осознанный и внутренне мотивированный процесс. Для решения огромного количества задач из тех, что ставит перед нами наша цивилизация, необходим особый вид мыслительной деятельности – пространственное мышление.
-
Развитие пространственного мышления на уроках математики 2004
В статье предлагаются способы развития пространственного мышления. Описано изготовление нитяных моделей тел, изготовление приборов для преобразования изображения пространственных тел, изготовленных из бумаги. Приведены примеры чтения чертежей с дополнительными изображениями кувшина, стоящего на столе, лампы, прикрепленной к потолку.
-
Развитие пространственного мышления старшеклассников 2021
Учащиеся старших классов средней школы плохо представляют фигуры в пространстве, расположение прямых и плоскостей. Умение ориентироваться в пространстве играет существенную роль во всех областях деятельности человека. Ориентация человека во времени и пространстве – необходимое условие его социального бытия, форма отражения окружающего мира, условие успешного познания и активного преобразования действительности. Свободное оперирование пространственными образами объединяет разные виды учебной и трудовой деятельности, является одним из профессионально важных качеств, поэтому общеобразовательные школы, профтехучилища, вузы наряду с формированием у учащихся профессиональных умений и навыков ставят задачу формирования у них пространственного мышления. Пространственное мышление является существенным компонентом в подготовке к практической деятельности по многим специальностям.
-
Развитие пространственного мышления учащихся 5 - 6-х классов при изучении геометрического материала 2003
Использование метода проектов позволяет создавать такие условия, при которых учащиеся смогут самостоятельно добывать знания и применять ранее приобретенные знания на практике. Основной упор делается на творческое развитие личности.
-
Развитие пространственного мышления учащихся 7-х классов на факультативных занятиях по геометрии 2009
В результате раздельного преподавания планиметрии и стереометрии развитие пространственного мышления учащихся искусственно тормозится, мышление подростков привязывается к плоскости. Предлагаемый факультативный курс следует за учебным курсом геометрии 7-го класса: на занятиях рассматриваются те же темы и вопросы, что и на уроке, но на пространственных фигурах, их моделях и чертежах. Если у учителя нет возможности проводить факультативные занятия, он всегда может использовать предложенные задачи для расширения геометрических представлений школьников.
-
Развитие пространственного мышления учащихся на межпредметной основе 2006
Особое значение для развития образного мышления имеет геометрия. Успешная реализация этого пути определяется тем, насколько обучение геометрии взаимосвязано с обучением черчению. Одним из решений данного вопроса является введение в 8–9-х классах спецкурса – "Графика", ведущей методической линией которого является организация разнообразной геометрической деятельности. В перестройке содержания учебного материала разных предметов вокруг мировоззренческих идей, учебных проблем комплексного характера проявляются конструктивные функции межпредметных связей в процессе обучения.
-
Развитие пространственных представлений на уроках математики в школе-интернате III вида 2009
В статье раскрываются вопросы обучения математике незрячих школьников. Одной из целей изучения математики в школе, помимо овладения системой математических знаний и умений, является интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для интеграции в современное общество: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.
-
Развитие пространственных представлений на уроках математики в школе-интернате III вида 2010
Автор раскрывает проблему развития у незрячих детей пространственных представлений на уроках математики. Компенсация слепоты осуществляется за счет сохранных анализаторов. Абсолютно слепые дети пользуются в учебной работе тактильно-кинестетическим и слуховым способами восприятия учебного материала и ориентации в жизненном пространстве.
-
Развитие пространственных представлений учащихся 2007
Наблюдая предметы окружающей действительности, зная модели некоторых простейших фигур, ученики 5–6-х классов накапливают геометрические факты, которые помогут им в овладении наукой "Геометрия", наукой о свойствах геометрических фигур. Для успешного овладения этой наукой нужно уметь выполнять упражнения, связанные с наблюдением геометрических объектов, а в этом помогает пространственное воображение.
-
Развитие речи учащихся на уроках математики 2013
В своей педагогической практике я сталкиваюсь с тем, что многие учащиеся имеют проблемы с речью: им трудно сформулировать мысль, выразить ее доступным для окружающих языком. У большинства детей речь бедная, словарный запас маленький, дети не пользуются сложными речевыми оборотами. А ведь это их родной язык! И я невольно задумался о причинах этого явления. Предлагаю коллегам некоторые способы решения данной проблемы.
-
Развитие речи учащихся на уроках математики 2012
Как развить речь учащихся на уроках математики, чтобы к выпускному классу они могли логически мыслить, правильно рассуждать, что необходимо для сознательного усвоения математики, сдачи ГИА и ЕГЭ. Статья рассматривает средства развития речи учащихся, такие, как работа с учебником, математическими понятиями, метод комментирования, ведение словаря математических терминов.