Математика
-
Развитие творческих способностей обучающихся через организацию исследовательской деятельности на уроках математики 2009
В работе рассматривается организация исследовательской деятельности учащихся на примерах двух уроков математики.
-
Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения математике 2007
Творчество необходимо во всех областях деятельности. Математическое творчество проявляется в различных формах. Очень важно убедить ученика в том, что обнаружить наличие или отсутствие таланта, творческих возможностей можно только в борьбе, в длительном поиске решения сложной задачи. Талант - это не только врожденное свойство, но и напряжённая повседневная работа.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках геометрии через использование такого способа деятельности, как мастерская 2006
Геометрия позволяет учителю гармонично развивать образное и логическое мышление ребенка, прививать ему навыки практической деятельности. Мастерская позволяет не сообщать информацию, а передавать способы работы. На мастерской каждый продвигается к истине своим путем. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание. Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроке математики 2003
Выявление и развитие потенциала каждого ученика, раскрытие его творческих способностей, учет индивидуальных особенностей мышления являются основным направлением в деятельности современного учителя математики. Для этого он проводит большую работу по совершенствованию форм, методов и средств проведения уроков.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроке через занимательные задания 2010
Нестандартная, творческая задача должна быть занимательной для ребенка, чтобы она стимулировала его интерес. На уроке не удается давать много творческих заданий, а использовать занимательность на самых разных его этапах представляется возможным.
-
Развитие творческих способностей учащихся при изучении темы "Модуль числа" 2019
Цель работы – разработать систему творческих заданий, направленных на повышение уровня понимания и практической подготовки учащихся, создание базы для развития способностей школьников.
-
Развитие творческих способностей учащихся при индивидуальном подходе в процессе обучения 2009
Одной из форм пробуждения интереса учащихся к предмету является индивидуальная работа с ними во внеурочное время. В статье рассказывается о подготовке учеников к конференции, использовании материалов рефератов на уроках, а также предлагаются различные творческие работы детей по теме "Функция", 7-й класс.
-
Развитие творческих способностей ученика через учебно-познавательную деятельность 2008
Урок будет полезен для развития различных форм творческих способностей учащихся на уроке математики: конкурсы, игры, соревнования, которые позволяют детям проявить смекалку, умение применять свои знания в нестандартных ситуациях, уметь проявлять находчивость. Такие уроки интересны ученикам. Урок содержит рекомендации, как использовать конкурсы при чтении текста, как соревноваться при решении задач.
-
Развитие творческих способностей школьников в условиях профильного обучения 2012
Развитие у школьников творческого мышления – одна из важнейших задач в школе. Личность развивается в деятельности, преодолении трудностей. Только так ребенок сможет войти в мир творчества.
-
"Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных вычислений 2008
Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных вычислений. Данная работа представляет собой обобщенный опыт в изучении предлагаемой темы и может помочь учителям начальных классов в преподавании математики.
-
Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных задач 2005
В данной статье показан начальный этап работы по решению нестандартных задач и некоторые приемы работы. Решая такие задачи дети учатся анализировать, рассуждать, путем проб и ошибок находить нестандартные решения. Развивается память и внимание, фантазия и воображение.
-
Развитие творческого мышления посредством элективных курсов 2012
Задачей школы является не только сообщение обучающимся определенной суммы знаний, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному добыванию и обогащению знаний и умений, применению их в своей практической деятельности.
-
Развитие творческой активности на уроках математики 2013
В выступлении рассматриваются: цели развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Урока математики развивает творческую активность учащихся. Предлагает разминку, частично поисковые задачи разного уровня; интеллектуальные и творческие игры.
-
Развитие творческой активности на уроках математики 2010
Статья посвящена методике обучения учащихся с целью развития их познавательной активности и творческих умений на примере темы «Квадратные уравнения»; приведены специально подобранные системы задач.
-
Развитие творческой активности учащихся на теоретических и практических занятиях с помощью решения задач своими нестандартными методами 2005
1) Математический метод обнаружения новых количественных взаимоотношений между объектами реального мира и его применение учащимися при решении задач нестандарт-ными методами. 2) Применение свойств обнаруженных величин на уроке для повышения интереса учащихся к знаниям и самостоятельному решению актуальных задач. 3) Новые числа тьма и мал, их свойства и роль в рациональном использовании на уроках, задачах народного хозяйства. 4) Рациональное применение тригонометрических уравнений училища с помощью новых величин.
-
Развитие творческой деятельности учащихся на уроках математики (авторская концепция) 2006
Формирование и развитие познавательных интересов - часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Поэтому необходимость формирования познавательных интересов в школе имеет социальное, педагогическое и психологическое значение. В работе представлены формы и методы развития творческой деятельности учащихся на уроках математики.
-
Развитие творчества и самостоятельности ребенка через проектную деятельность 2007
Каждый педагог стремится не только дать знания своим ученикам, но и развивать их познавательные навыки, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать их критическое и творческое мышление, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
-
Развитие тезауруса на обобщающем уроке по теме: "Степень и ее свойства" в 7-м классе 2005
Уроки обобщения играют важную роль при изучении курса алгебры и позволяют систематизировать полученные знания по всему разделу. Данный урок направлен на развитие понятийного аппарата учащихся по теме “Степень и её свойства” и предполагает широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода. Этой цели помогает добиться и образовательная технология “Интеллект”, элементы которой в виде уровневых развивающих и обучающих заданий применяются в процессе урока и направлены на развитие тезауруса, памяти и мышления.
-
Развитие теоретического мышления на уроках математики в системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему развития теоретического мышления на уроках математики.
-
Развитие у учащихся практических умений и навыков при изучении геометрии 2013
На уроках математики параллельно с изучением теоретического материала учащиеся должны научиться производить измерения, решать задачи с производственно-техническим содержанием, пользоваться справочниками и таблицами, выполнять различные хозяйственные расчеты, строить схемы, диаграммы, свободно владеть чертежными и измерительными инструментами и т.д. Одной из наиболее активных форм связи теории с практикой являются лабораторные и практические работы.
-
Развитие универсальных учебных действий на уроках математики в 5-м классе 2017
Презентация представляет примеры развития универсальных учебных действий (УУД) на уроках математики в 5-м классе.
-
Развитие учебно-познавательной компетенции школьников через конструирование и решение задач практической направленности 2009
Чтобы знание становилось инструментом, а не залежами ненужного сырья на задворках интеллекта, ученик должен с ним работать. Поэтому необходимо совместно с учениками находить или конструировать такие задачи, которые позволили бы средствами математики сделать правильный выбор в конкретной жизненной ситуации. Это позволяет расширить кругозор, приобрести навыки работы с информацией, повысить уровень учебной мотивации к получению математических знаний. Таким образом, процесс конструирования задач позволяет превратить скучнейшие вычислительные задания в увлекательное занятие, при котором ученик является не только исполнителем, но и автором.
-
Развитие учебной мотивации в рамках курса: "Практикум по решению нестандартных задач по математике". 5–7-е классы 2006
Учебная программа курса относится к предметно-ориентированному виду программ. Курс способствует развитию любознательности, умения применять полученные знания на уроках при решении нестандартных задач, позволяет выработать навыки искусного владения различными методами решения.
-
Развитие учебной самостоятельности младших школьников в процессе выполнения учебных математических заданий 2020
В настоящей статье освещаются результаты школьного эксперимента, направленного на разрешение возникающих всё чаще и чаще противоречий в традиционном обучении между: огромной теоретической базой становления учебной самостоятельности младших школьников средствами обучения и недостаточной методической поддержкой учителя в данном направлении на традиционных уроках математики; требованиями ФГОС НОО по этому вопросу и «сопротивлением» учителей смене парадигмы образования.
-
Развитие функциональной грамотности на уроках математики в 6-м классе. Тема урока: «Деление смешанных чисел» 2024
Представлен конспект урока по математике по теме «Деление смешанных чисел».
-
Развитие функциональной грамотности при изучении стереометрии 2022
Сформировать математическую грамотность поможет правильно заданный вопрос, грамотно сформулированная задача, которые связанны с практической жизнью. Ребенок с математической грамотностью способен использовать знания в различных контекстах, на основе математических данных прогнозировать явления, просчитывать фактическую выгоду и принимать взвешенные решения. Любая из приведенных ниже задач может быть использована на уроке для создания проблемы перед изучением темы урока. Проблема в начале урока поможет учителю направить учеников на: самостоятельное формулирование цели урока; универсальные учебные действия, а также послужит средством мотивации к активной учебной деятельности.
-
"Разлагай и властвуй" - применение разложения на множители 2007
Представлен необычный урок математики. Один из древнегреческих императоров, желая власти над людьми, сказал: "Разделяй и властвуй!" Попробуйте заменить слово "разделяй" на слово "разлагай" — и получится необычная тема сегодняшнего урока.
-
Различение треугольников по длинам сторон. 5-й класс 2016
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления детьми новой информации, познакомить учащихся с различением треугольников по длинам сторон.
-
Различные виды самостоятельной работы учащихся, как условие развития их активности и самостоятельности 2006
Самостоятельные работы способствуют развитию творческой активности учащихся, формированию мыслительной деятельности, а чувство радости, которое они испытывают в процессе преодоления трудностей, повышает их активность, веру в свои силы, интерес к математике. А этого можно достичь путем вовлечения учащихся в активную деятельность на всех этапах обучения: в процессе усвоения нового материала, во время решения задач и упражнений, на уроках повторения и обобщения.
-
Различные математические подходы к решению физических задач 2010
В работе показано, как оптимально применять математические знания, сопоставлять и связывать отдельные темы таких предметов как физика и математика на примере решения задач по кинематике.