Математика
-
Размышления учителя математики 2013
Состояние здоровья детей и молодежи требует приоритетного внимания, необходимо формировать навыки здорового образа жизни. О здоровье учащихся сейчас говорят все: врачи, учителя, родители, общественные деятели. Нужно заняться сохранением здоровья всех, в том числе и детей, и чем раньше, тем лучше.
-
Разновидности функционально-графического метода решения логарифмических уравнений 2012
Тема важна для формировании представлений о различных способах функционально-графического метода решения логарифмических уравнений. Цель: повторить определение логарифма, свойства логарифмической функции, основные способы решения логарифмических уравнений (потенцирование, введение новой переменной, функционально-графический). Навык решения уравнения отрабатывается 4 часа.
-
Разновозрастной урок по алгебре в 10–11-м классах 2008
Конспект урока в разновозрастной группе обучающихся в 10–11-х классах со средней математической подготовкой. Урок проводится с использованием компьютера, мультимедиапроектора. Время проведения урока: конец первой четверти. Урок проводится за счет повторения программного материала. Учебник, по которому ведется преподавание предмета: А.Н. Колмогоров и др., Просвещение, 2006.
-
Разновозрастный урок как способ организации итогового повторения 2008
В работе приведено обоснование возможности проведения разновозрастного урока на этапе итогового повторения в 9, 11-х классах; приведен конспект урока по теме «Задачи на проценты». Упражнения, разобранные на уроке, соответствуют заданиям, предлагаемым в материалах ЕГЭ.
-
"Разность квадратов". 7-й класс 2013
Учащиеся выводят формулы квадратов суммы и разности двух выражений; учатся пользоваться ранее полученными знаниями и применять новые знания в новой ситуации.
-
Разноуровневое обучение как одна из технологий достижений стандарта 2009
Из всего накопленного опыта и имеющихся знаний хочу поделиться используемой мной технологией разноуровневого обучения как одной из технологий достижений стандарта.
-
Разноуровневое обучение как средство удовлетворения потребностей и возможностей учащихся 2007
Уровневая дифференциация обучения – это возможность каждого ребенка получить образовательный минимум, максимально используя свои возможности, способности и желания. Разноуровневое обучение основывается на выделении уровня обязательной подготовки и формирование на этой основе более высокого качества усвоения материала. Выделенные уровни усвоения материала, и в первую очередь обязательные результаты обучения, должны быть открытыми для учащихся. Дифференциация осуществляется за счет того, что, предлагая ученикам одинаковый объем знаний, устанавливаются различные уровни требований к его усвоению.
-
Разноуровневое обучение – это интересно! 2010
Знакомясь с понятием «формула», учащиеся постепенно и самостоятельно устанавливают признаки выражений, которые могут быть преобразованы с помощью формул полного квадрата. Установив формулу, учащиеся учатся преобразовывать квадрат суммы, применяя формулу в различных ситуациях. Наилучшему усвоению материала способствует создание ситуации успеха, когда каждый ребенок может ответить на своем уровне и уверенность, что «всё просто», если в понимании нового, опираться на уже изученный материал.
-
Разноуровневые контрольные работы по алгебре для 8-х классов 2008
Разноуровневые контрольные работы по алгебре составлены к учебнику алгебры 8-го класса Ш.А. Алимова, но могут быть использованы и при изучении алгебры по учебникам других авторов.
-
Разноуровневые самостоятельные работы "Комплексные числа" 2011
Комплект проверочных работ, соответствующих конкретному параграфу из учебника под редакцией А.Г. Мордковича. Самостоятельные работы и тесты приведены в нескольких вариантах, третий вариант имеет повышенной уровень сложности.
-
Разноуровневые самостоятельные работы на уроках математики в 6-м классе 2022
Самостоятельная деятельность учащихся является важной составляющей процесса обучения, воспитания, развития школьника. Она подразумевает познавательную деятельность, активность ученика, стремление добиваться поставленной цели. Познавательная самостоятельность, которая является залогом успешной самостоятельной деятельности, формируется главным образом в процессе их самостоятельной работы. В то же время, в рамках самостоятельной работы наиболее эффективно реализуются идеи уровневой дифференциации, поскольку именно такая форма работы позволяет учащимся работать в своем темпе, выполнять посильные задания, которые учитель подбирает из учета особенностей познавательного и учебного уровня ученика.
-
Разноуровневый контроль на уроках алгебры и начал анализа в 10-м классе 2003
В формировании мотивации дальнейшего продвижения в мир математики большую роль играет контроль за имеющимся состоянием, уровнем знаний, умений, навыков. В рамках реализации педагогической технологии личностно - ориентированного обучения математике, в условиях внутренней или внешней дифференциации такой контроль должен быть разноуровневым по форме, содержанию. Учащемуся необходимо предоставить поле выбора для личностного продвижения.
-
Разноуровневый многовариантный дидактический материал по алгебре. Тема: "Арифметическая прогрессия" 2009
На этапе формирования навыка решения упражнений по той или иной теме сталкиваюсь с проблемой нехватки времени для отработки материала. Достаточно надежным выходом из этой ситуации является использование индивидуального дифференцированного обучения. Я использую преимущественно индивидуальную форму познавательной деятельности.
-
Разные приемы при решении неравенств 2019
В олимпиадах достаточно часто встречаются задачи, для решения которых необходимо использовать различные приемы решения неравенств. Владеть техникой доказательства неравенств полезно и при решении заданий ЕГЭ по математики Профильного уровня. Предлагаю Вам урок для выпускников 9-х классов, проведенный в «Летней интеллектуальной школе на базе СПбГУ» для призеров и победителей регионального и заключительного этапов ВОШ Ленинградской области 2019 г.
-
Разные способы решения квадратных уравнений 2009
В ходе урока cистематизируются знания, полученные при изучении темы "Квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним", проверяется умение применять знания при решении квадратных уравнений всех видов, знание определения квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения, знание формул сокращенного умножения, формулировки теоремы Виета.
-
Разные способы решения текстовых задач 2019
В результате организации учебной деятельности учащихся при решении текстовых задач посредством комплексных методических приемов можно повысить коэффициент усвоения, ищущих различные способы решения.
-
Разработка бизнес-плана дизайн-студии в г. Реутов Московской области 2013
В ходе работы проведен анализ оказываемых услуг на дизайн-рынке, подсчет доходности и разработка бизнес-плана дизайн-студии. Выдвинуто предложение о цене каждой из услуг, оказываемой дизайн-студией. Итог работы ‒ вывод о прибыльности компании и возможности воплощения проекта в г. Реутов сроком 1 год.
-
Разработка блока уроков по теме: "Площади фигур" 2006
На данном уроке учащиеся знакомятся с темой "Площади фигур".
-
Разработка внеклассного мероприятия "Математика в профессиях" 2023
Игра-викторина построена на основе принципа телевизионной игры «Своя игра». Цели викторины: формирование функциональной грамотности у школьников.
-
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Встреча в Клубе любителей математики" 2008
Встречи в разновозрастном Клубе Любителей Математики дают возможность межличностного общения учащихся, увлеченных предметом, позволяют им увидеть перспективу своей учебной деятельности, имеют профориентационную направленность. В представленной мною разработке использована форма турнира, предложен гимн клуба и примерные варианты заданий.
-
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Ключи к победе" 2013
Данную методическую разработку математической игры-соревнования можно использовать как внеклассное мероприятие по математике для 6-х классов на предметной неделе, так и на последнем уроке учебной четверти. В методической разработке содержатся задания, требующие для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода. Цель разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и, тем самым, содействовать развитию мыслительных способностей ученика.
-
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Счастливый случай". 6-й класс 2010
Внеклассное мероприятие в 6-м классе предназначено для итогового повторения в конце года пройденного материала. Способствует развитию интереса к изучению математики, логического мышления.
-
Разработка внеклассного мероприятия по математике: "Праздник математики". 6-й класс 2006
Цели игры: развитие логического мышления, внимания, интереса к предмету; формирование навыков общения, умения работать в коллективе. В игре участвуют 2 команды по 7 человек. Остальные ученики – болельщики. Команды заранее получают домашнее задание: подготовить визитную карточку и интересное сообщение о числе. Игра состоит из 6 конкурсов для команд и нескольких конкурсов для болельщиков, которые оценивает опытное жюри.
-
Разработка внеклассного мероприятия по математики "Интерактивное путешествие". Тема урока: "Действия с десятичными дробями" 2023
Цель урока: обобщение знаний по теме «Действия с десятичными дробями» и усвоение учащимися практической значимости данной темы в области финансовой грамотности.
-
Разработка занятия в 11-м классе по теме "Первообразная и интеграл" 2011
Основная цель занятия заключается в ознакомлении учащихся с понятиями первообразной и интеграла, формировании умения находить площадь криволинейной трапеции в простейших случаях.
-
Разработка занятия кружка по математике: "Решение нестандартных задач" 2007
Разработка занятия кружка математики в 6-м классе. Тип занятия – обобщение и систематизация знаний, умений решения нестандартных задач. Занятие ведется в виде соревнования между командами. Применяются различные приемы игровых ситуаций, которые делают занятие ярким, наглядным и интересным.
-
Разработка занятия по алгебре и началам анализа "Методы решения иррациональных уравнений" 2010
Решение иррациональных уравнений является одной из значимых тем, изучаемых в старшей школе. Данное занятие позволяет рассмотреть методы решений иррациональных уравнений.
-
Разработка занятия по математике на тему "Элементы теории вероятности и математической статистики" 2016
Главный акцент занятия делался на основных понятиях математической статистики и умения показать их практический смысл. Цель занятия: формирование понятий изучаемых в математической статистике.
-
Разработка занятия по элективному курсу на тему: "Алгебра плюс" 2006
Задачи, представленные в разработке занятия на элективном курсе "Алгебра плюс..." касаются различных сфер человеческой деятельности и связаны со школьными предметами математика, физика, химия, биология.
-
Разработка занятия элективного курса в 10-м классе по теме: "Действия с функциями арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс" 2005
Использование информационных технологий на уроках значительно повышает интерес к предмету, темп урока, способствует дифференциации и индивидуализации учебного процесса. Представленный материал является разработкой занятия элективного курса в 10-м классе по теме "Действия с функциями арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс". Данной теме в школьной программе уделяется недостаточно времени, а в тексты ЕГЭ такие задания включены. Решение задач проводится в интерактивном режиме с использованием мультимедийного проектора и компьютеров. Представлена презентация занятия в программе Microsoft Office Power Point.