На урок приглашены учителя из школ Егорьевского округа для обмена опытом.
Тип урока: обобщающий, урок закрепления и совершенствования знаний.
Образовательная среда: проектор, компьютер, интерактивная доска,карточки с заданиями и ответами, таблица смотра знаний, сувениры.
Таблица смотра знаний на интерактивной доске
№ |
ФИО учащихся |
Этап II |
Этап III |
Этап IV |
Этап V |
Этап VI |
Итоговая оценка |
1 |
|||||||
2 |
|||||||
3 |
|||||||
… |
|||||||
25 |
Урок состоит из нескольких этапов:
1. Организационный момент
Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в музей-заповедник: узнаем название древнерусской крепости, её историю и приобретем сувениры.
2. Повторение
Для этого нам потребуются ранее полученные знания, давайте вспомним:
- Как найти произведение смешанных чисел?
- Как найти дробь от числа?
- Как умножить смешанное число на натуральное число, используя распределительное свойство умножения относительно сложения?
- Как выполнить деление смешанных чисел?
3. Актуализация опорных знаний (устно)
В путешествие мы отправимся на автобусе, нам понадобится с собой багаж, давайте выясним, сможет ли уместиться в багажном отделении автобуса объемом 10 м3 100 чемоданов с параметрами, которые нам надо найти, умножив смешанную дробь на натуральное число:
Мы выяснили, что все чемоданы поместятся в багажном отделении автобуса, а теперь настало время узнать название древнерусской крепости.
4. Отработка умений и навыков
А какое правило мы применяли при выполнении заданий на прошлом уроке? (повторить)
А чтобы правило лучше заполнить, что мы делаем? (отрабатываем умения и навыки)
В тетради записываем число, классная работа.
Давайте сейчас выясним, куда же мы отправимся.
Выполним задания на деление смешанных чисел.
В ответах зашифрованы буквы, из которых нужно составить название древнерусской крепости.
Карточки с ответами висят над доской. Ваша задача выполнить деление, найти ответ на карточке и перевернуть её. (АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СЛОБОДА)
5. Физкультминутка
Ну что поехали? Встаем, давайте сначала погрузим наш обширный багаж: берем чемоды, кладем чемоды, берем чемоды, кладем чемоды… (изображаем движение)
Сели в автобус: и поехали, поехали, поехали…. (изображаем движение)
Смотрим налево, смотрим направо …(изображаем движение)
Приехали, вышли из автобуса и пошли на экскурсию: пошли, пошли, пошли….(изображаем движение)
Проводем мини-экскурсию (включить видеоролик с сюжетом из истории «Александровской слободы»).
6. Самостоятельная работа
Из любых путешествий мы всегда привозим сувениры, как напоминание о поездке, вот и сегодня эта традиция не станет исключением. Я приготовила для вас скромные сюрпризы в память о сегодняшнем уроке, но чтобы получить их, вам нужно самостоятельно выполнить следующие задания на нахождение дроби от числа.
I вариант. Мария Ивановна на экскурсии по музею-заповеднику «Александровская слобода» купила одну тарелку декоративную, одно махровое полотенце с изображением Ивана Грозного и один иван-чай. Тарелка декоративная стоит 400 рублей. Махровое полотенце с изображением Ивана Грозного стоит 1½ стоимости декоративной тарелки, а стоимость иван-чая составляет 42% стоимости махрового полотенца с изображением Ивана Грозного. Сколько стоит вся покупка Марии Ивановны?
II вариант. Ольга Петровна на экскурсии по музею-заповеднику «Александровская слобода» купила один подстаканник с изображением Ивана Грозного, одну тарелку сувенирную и один ковш квасной. Подстаканник с изображением Ивана Грозного стоит 2800 рублей. Тарелка сувенирная составляет 25% стоимости подстаканника с изображением Ивана Грозного, а ковш квасной стоит стоимости тарелки сувенирной. Сколько стоит вся покупка Ольги Петровны?
Решив задание, сдаете его на проверку. За правильное решение получаете сюрпризы.
7. Рефлексия
А сейчас я прошу вас оценить сегодняшний урок-путешествие: на парте у вас прикреплен стикер, а на доске написано смешанное число (5¾):
- если вам урок понравился, и у вас все получилось, вы на стикере пишете целую часть этого числа,
- если вам урок понравился, но у вас возникли трудности, вы на стикере пишите знаменатель дробной части этого числа.
- если вам урок не понравился, вы на стикере пишите числитель дробной части этого числа.
(В это время учитель подводит итоги, используя таблицу смотра знаний, и выставляет оценки учащимся)
8. Домашнее задание
Решите задачи:
№1. С какой скоростью ехал автобус, если за ч он проехал от города Егорьевска до музея-заповедника «Александровская слобода» 173 км.
№2. Билет в музей-заповедник «Александровская слобода» стоит 280 рублей. Билет для школьника продается со скидкой 10% от полной стоимости билета. Сколько рублей нужно заплатить за билеты на группу, состоящую из 28 школьников и 2 учителей?