Цели:
Образовательные:
- выработать у учащихся умение раскладывать многочлены на множители;
- формирование математического мышления;
- повысить интерес к предмету в процессе изучения материала;
- расширить межпредметные связи.
Воспитательные:
- воспитание положительного отношения к учебе;
- воспитание бережного отношения к природе.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать умение осуществлять самоконтроль;
- развивать умение рационально планировать работу;
- развитие самостоятельности, внимания.
Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, карточки, учебник по алгебре Ю.Н. Макарычева.
Ход урока
1) Организационный момент.
2) Сообщение темы урока.
Сегодня мы с вами изучим тему: "Применение различных способов разложения многочленов на множители".
Какие способы разложения на множители вы знаете?
3) Проверка домашнего задания.
№981, 988, 986
4) Устный счет.
Даны алгебраические выражения. Укажите номера выражений, для которых область допустимых значений переменной
Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и диагонали равнялось
5) Объяснение материала
6) Применение знаний по теме.
- № 990 (а, д, и)
- № 991
- № 995(а,б,в)
- № 996 (ж,з,и)
7) Закрепление материала (Презентация)
1 кадр. Личинка какого насекомого имеет длину 14 см?
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с одним удивительным насекомым. Его личинка имеет длину 14 см. У вас есть какие-нибудь версии? (Учащиеся высказывают свои мнения).
2 кадр. Разложите на множители
Перед вами двучлен х4-9а2. Разложите его на множители. Перед собой вы видите 4 варианта ответов и только один из них - верный. Стрелка над таблицей будет показывать, в каком столбике находится ответ. Если вы правильно разложили многочлен на множители, то на месте верного ответа вы увидите букву. В конце работы мы сможем прочитать название насекомого, личинка которого имеет длину 14 см.
Дети отвечают, что верный ответ под номером 4. Появляется буква е.
3 кадр. Разложите на множители | буква | у |
4 кадр. Разложите на множители | - | |
5 кадр. Разложите на множители | буква | ь |
6 кадр. Разложите на множители | буква | к |
7 кадр. Разложите на множители | буква | л |
8 кадр. Разложите на множители | буква | ж |
9 кадр. Разложите на множители | буква | н |
10 кадр. Разложите на множители | буква | о |
Появляется название: жук-олень
11 кадр.
Жук - олень - один из самых больших жуков. Длина самки 28- 45 мм, длина самца до 75 мм. Живет он на юге лесной зоны и в лесостепи, большей частью в дубовых лесах
12 кадр. Нажимая на нижний рисунок, запускаю небольшой видеофильм о жизни жуков-оленей.
8) Повторение пройденного материала.
а) Известно, что a+b=-10, a-b=1,1. Найти значения выражений:
б) Заполните пропуски:
в) Вычислить наиболее рациональным способом:
г) Докажите, что делится на 25.
9) Подведение итогов.
10) Домашнее задание.
№992, №998, №1011
Литература.
- Ю. Н. Макарычев Алгебра: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений.
- Звавич Л. И. Дидактические материалы по алгебре.
- Лебединцева Е. А., Беленкова Е. Ю. Алгебра 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся.