Математика
-
Линии. Названия линий. 1-й класс 2011
Основная цель уроков с элементами геометрии – изучить геометрические фигуры и понятия, дать детям возможность применить на практике геометрические знания, учить пробовать смотреть на окружающие предметы особым, "геометрическим" взглядом и полюбить науку геометрию.
-
Листы тематического контроля знаний, умений и навыков учащихся 2009
В статье дано описание удобной формы для отслеживания индивидуальных результатов успеваемости учащихся по математике. В статье изложены плюсы использования листов тематического контроля для учащихся, учителя и родителей (из опыта работы).
-
Литературно-историческая, физико-математическая композиция "Война языком цифр" 2009
Композиция "Война языком цифр" посвящена годовщине Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия — донести до сознания учащихся, что за сухими цифрами справочных материалов о войне находятся люди, их жизни и смерти.
-
Литературно-математическая викторина "Встреча с А.С. Пушкиным на уроках математики" 2008
Вашему вниманию предлагается литературно-математическая викторина на тему "Встреча с А.С. Пушкиным на уроках математики".
-
Литературно-математическая игра "Брейн-ринг" ко дню рождения М.Ю.Лермонтова 2021
Представлен сценарий литературно-математической игры ко дню рождения М.Ю.Лермонтова.
-
Литературно-математическая регата. 6-й класс 2012
Литературно-математическая регата проходит в форме игры-путешествия. Цель: развитие логического мышления, смекалки, памяти, наблюдательности; повышение интереса к литературе, математике; воспитание уважения друг к другу.
-
Литературно-математический вечер "В мире математики и литературы". 10-й класс 2014
Одна из задач интегрированного вечера-игры – показать взаимосвязь между столь различными предметами: математикой и литературой. Литературно-математический вечер позволяет закрепить в игровой форме пройденный материал, выявить слабые места в подготовке учащихся. Игра направлена на привлечение внимания к предмету, на активизацию мышления, памяти, на вовлечение учащихся в творческую деятельность.
-
"Литературный нонсенс математика Чарльза Доджсона" 2010
Данный урок разработан совместно учителями литературы и математики. Проводится в 5-м классе при изучении произведения Л. Кэрролла "Алиса в Стране чудес" (по программе Маранцмана В.Г.), в ходе урока не доминирует ни одна из дисциплин, математика является помощником в понимании сложных литературных вопросов.
-
Личное первенство по математике "И один в поле воин". 6-й класс 2013
Сценарий внеклассного мероприятия рассчитан, прежде всего, на классы с маленькой наполняемостью (10–12 человек). Задания предполагают личное первенство, где учащийся рассчитывает на свои силы и возможности. Необычные задания способствуют развитию интереса к предмету, инициативы, догадки, эрудиции, воспитанию математического мышления.
-
Личностно ориентированная направленность математического образования 2009
Гибкость, вариативность, результативность личностно ориентированного подхода в обучении способствуют более оптимальному развитию личности учащихся, делают естественным переход от обучения к самообучению.
-
Личностно ориентированное обучение на уроках математики в условиях школы-интерната 2006
Основное направление развития школы сегодня – это поворот обучения к ученику, его психологическим особенностям. Математика не всем дается легко, поэтому иногда пропадает интерес к изучению предмета. Не все дети одарены в математическом смысле. Есть немало путей достижения психологической комфортности. Один из них – путь гуманизации математического образования. Учеба должна быть в радость, ученику должно быть интересно, понятно и комфортно. Одним из направлений в вопросе гуманизации обучения является личностно ориентированное обучение.
-
Личностно ориентированный подход к учащимся при обучении математики 2011
Авторы доказывают, что суть личностного индивидуального подхода состоит в том, чтобы в системе образования идти не от учебного предмета к ребенку, а от ребенка к учебному предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, которые необходимо развивать, совершенствовать и обогащать. Важно для каждого ученика создать ситуацию успеха.
-
Личностно ориентированный урок математики во 2-м классе. Закрепление понятия "задача" 2011
Личностно ориентированный урок математики во 2-м классе (комплект «Гармония») на закрепление понятия «задача». На уроке продолжается работа над формированием умения читать задачу, моделировать текст с помощью отрезков, умением выбирать схему к условию задачи; повторить различные виды работ над задачей; закреплять представления о существенных признаках фигур; продолжить формирование вычислительных навыков; закреплять знания состава чисел до 20, таблицу сложения.
-
Личностно ориентированный урок по геометрии "Осевая симметрия". 8-й класс 2013
Личностно-ориентированный урок по геометрии в 8-м классе на обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по данной теме, актуализация личностного смысла учащихся к изучению темы, осознание учащимися социальной, практической и личной значимости учебного материала. Использование различных видов деятельности на уроке создает условия для развитие умений быстро переключать внимание, сосредотачиваться на определенной работе; творческой самореализации личности.
-
Личностно-ориентированный подход к формированию младшего школьника как субъекта учебной деятельности на уроках математики 2003
Образование, ориентированное на развитие личности, достигает цели в той степени, в какой в учебном процессе востребована личность школьника. В статье рассматривается проблема технологии личностно-ориентированного обучения математике в начальной школе, сформулированы задачи ЛОО, средства достижения целей. На конкретной разработке урока изучения нового материала показана реализация ЛОО на уроке математики в начальной школе.
-
Личностно-ориентированный подход — залог повышения качества на уроках математики 2008
Реализация личностно-ориентированного подхода (ЛОП) является одним из приёмов повышения качества обучения математике. Подход, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество знаний каждого учащегося и совершенствовать их.
-
Личностно-ориентированный урок 2014
Автор не ставит плохой отметки, даже если ответ ученика того заслуживает. Стараюсь помочь слабым учащимся, закрываю глаза на проявление недисциплинированности, используя разнообразные развлекающие моменты, насыщенные самостоятельными творческими заданиями.
-
Личностно-ориентированный урок математики "Нахождение числа по его дроби". 6-й класс 2012
Презентация по математике развивает познавательную активность учащихся, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в работу на уроке, а также снимает утомление учащихся, которое может возникнуть при насыщенности уроков математики по новой программе.
-
Личностно-ориентированный урок математики в 6-м классе по теме "Процент здорового образа жизни" 2010
Материал нацелен на развитие личностно-смыслового отношения к предмету; осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала; развитие ценностного отношения учащихся к окружающей действительности.
-
Личностно-ориентированный урок математики в 6-м классе по теме: "Нахождение числа по его дроби" 2005
Урок применения новых знаний при решении задач по теме "Нахождение числа по его дроби". Конспект урока составлен на основе некоторых наиболее значимых принципов личностно-ориентированного урока: использование субъективного опыта ребёнка; предоставление ему свободы выбора при выполнении заданий, решении задач; обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения.
-
Личностно-ориентированный урок по теме "Признаки равенства треугольников", геометрия в 9-м классе, обобщающее повторение 2008
При подготовке учащихся 11-х классов к итоговой аттестации учитель сталкивается с тем, что многие учащиеся боятся решать задания В10, В11 и С4 из КИМов, т.е. геометрические. Поэтому уже в среднем звене учителю приходится обращать внимание на формирование интереса у учащихся к геометрии. Этому способствуют уроки, построенные на личностно-ориентированном подходе к обучающимся. Один из таких уроков в 9-м классе на тему «Признаки равенства треугольников» и предлагается вашему вниманию.
-
Личностноориентированный подход в обучении математики на примере темы "Производная функции" 2010
В методике преподавания математики есть три ключевых вопроса: что преподавать, как преподавать, зачем преподавать? Одним из направлений развития является личностноориентированный подход. Урок строится не просто для получения знаний, а как личностное образование, где объединяются мотивационно-потребностные, эмоциональные и операционные компоненты.
-
Личный перспективный план по самообразованию 2014
Представлен план самообразования по математике по теме: формирование математических компетенций учащихся с ИКТ на уроках математики. Цель: самореализация личности ученика с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов.
-
Логарифм и его свойства в 11-м классе 2009
Урок проводится с целью повторения, обобщения знаний учащихся по данной теме. Занятие поможет расширению представлений учащихся о применении логарифма; формированию интереса к математике; развитию внимания, находчивости, сообразительности. Для организации проведения урока используется программа Microsoft PowerPoint.
-
Логарифм и его свойства. Логарифмическая функция 2022
Цели урока: повторить и систематизировать ранее полученные знания по теме «Логарифм числа. Логарифмическая функция»; закрепить и усовершенствовать умения и навыки работы с логарифмами при вычислениях, решение уравнений, нахождении области определения логарифмических функций и логарифмических выражений; подготовить учащихся к восприятию новой темы «Решение логарифмических уравнений и неравенств.
-
Логарифм с произвольным основанием. Показательная и логарифмическая функции 2023
В статье даны определения логарифма с произвольным основанием; рассмотрены показательная и логарифмическая функции и их графики; представлены контрольные вопросы и упражнения для закрепления темы.
-
Логарифм числа 2012
Цель урока: ввести понятие "логарифм числа"; дать словесную формулировку и символическую запись определения логарифма – основное логарифмическое тождество; научится вычислять логарифмы.
-
Логарифм числа. Начальные сведения, понятия 2009
При решении самостоятельной работы некоторые примеры на первый взгляд не имеют решения, но эта проблемная ситуация разрешима. В ходе занятия учащиеся на практике осознают необходимость введения нового понятия и воспринимают его как «спасательный круг»; это повышает интерес к теме. Элементарные примеры позволяют увидеть связь с предыдущими темами и преодолеть страх перед новым, неизведанным.
-
Логарифмическая функция 2009
Урок обобщения и систематизации выводит учеников на новый уровень мышления: ученики приобщаются к заданиям в формате ЕГЭ. Программированный контроль позволяет сразу же получить обратный ответ, выявить успехи и пробелы. Дифференцированные здания помогут ученикам проверить свои знания на различных уровнях.
-
Логарифмическая функция 2011
Цель урока – продолжение построения системы знаний по теме через решения упражнений особого вида; совершенствование умений сравнения анализа, логического мышления, совершенствования надпредметных умений и навыков самоконтроля; создание условий для ситуации успеха, как следствие поддержания интереса к предмету, развитие коммуникативных качеств учащихся.