Математика
-
Разноуровневый контроль на уроках алгебры и начал анализа в 10-м классе 2003
В формировании мотивации дальнейшего продвижения в мир математики большую роль играет контроль за имеющимся состоянием, уровнем знаний, умений, навыков. В рамках реализации педагогической технологии личностно - ориентированного обучения математике, в условиях внутренней или внешней дифференциации такой контроль должен быть разноуровневым по форме, содержанию. Учащемуся необходимо предоставить поле выбора для личностного продвижения.
-
Разноуровневый многовариантный дидактический материал по алгебре. Тема: "Арифметическая прогрессия" 2009
На этапе формирования навыка решения упражнений по той или иной теме сталкиваюсь с проблемой нехватки времени для отработки материала. Достаточно надежным выходом из этой ситуации является использование индивидуального дифференцированного обучения. Я использую преимущественно индивидуальную форму познавательной деятельности.
-
Разные приемы при решении неравенств 2019
В олимпиадах достаточно часто встречаются задачи, для решения которых необходимо использовать различные приемы решения неравенств. Владеть техникой доказательства неравенств полезно и при решении заданий ЕГЭ по математики Профильного уровня. Предлагаю Вам урок для выпускников 9-х классов, проведенный в «Летней интеллектуальной школе на базе СПбГУ» для призеров и победителей регионального и заключительного этапов ВОШ Ленинградской области 2019 г.
-
Разные способы решения квадратных уравнений 2009
В ходе урока cистематизируются знания, полученные при изучении темы "Квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним", проверяется умение применять знания при решении квадратных уравнений всех видов, знание определения квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения, знание формул сокращенного умножения, формулировки теоремы Виета.
-
Разные способы решения текстовых задач 2019
В результате организации учебной деятельности учащихся при решении текстовых задач посредством комплексных методических приемов можно повысить коэффициент усвоения, ищущих различные способы решения.
-
Разработка бизнес-плана дизайн-студии в г. Реутов Московской области 2013
В ходе работы проведен анализ оказываемых услуг на дизайн-рынке, подсчет доходности и разработка бизнес-плана дизайн-студии. Выдвинуто предложение о цене каждой из услуг, оказываемой дизайн-студией. Итог работы ‒ вывод о прибыльности компании и возможности воплощения проекта в г. Реутов сроком 1 год.
-
Разработка блока уроков по теме: "Площади фигур" 2006
На данном уроке учащиеся знакомятся с темой "Площади фигур".
-
Разработка внеклассного мероприятия "Математика в профессиях" 2023
Игра-викторина построена на основе принципа телевизионной игры «Своя игра». Цели викторины: формирование функциональной грамотности у школьников.
-
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Встреча в Клубе любителей математики" 2008
Встречи в разновозрастном Клубе Любителей Математики дают возможность межличностного общения учащихся, увлеченных предметом, позволяют им увидеть перспективу своей учебной деятельности, имеют профориентационную направленность. В представленной мною разработке использована форма турнира, предложен гимн клуба и примерные варианты заданий.
-
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Ключи к победе" 2013
Данную методическую разработку математической игры-соревнования можно использовать как внеклассное мероприятие по математике для 6-х классов на предметной неделе, так и на последнем уроке учебной четверти. В методической разработке содержатся задания, требующие для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода. Цель разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и, тем самым, содействовать развитию мыслительных способностей ученика.
-
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Счастливый случай". 6-й класс 2010
Внеклассное мероприятие в 6-м классе предназначено для итогового повторения в конце года пройденного материала. Способствует развитию интереса к изучению математики, логического мышления.
-
Разработка внеклассного мероприятия по математике: "Праздник математики". 6-й класс 2006
Цели игры: развитие логического мышления, внимания, интереса к предмету; формирование навыков общения, умения работать в коллективе. В игре участвуют 2 команды по 7 человек. Остальные ученики – болельщики. Команды заранее получают домашнее задание: подготовить визитную карточку и интересное сообщение о числе. Игра состоит из 6 конкурсов для команд и нескольких конкурсов для болельщиков, которые оценивает опытное жюри.
-
Разработка внеклассного мероприятия по математики "Интерактивное путешествие". Тема урока: "Действия с десятичными дробями" 2023
Цель урока: обобщение знаний по теме «Действия с десятичными дробями» и усвоение учащимися практической значимости данной темы в области финансовой грамотности.
-
Разработка занятия в 11-м классе по теме "Первообразная и интеграл" 2011
Основная цель занятия заключается в ознакомлении учащихся с понятиями первообразной и интеграла, формировании умения находить площадь криволинейной трапеции в простейших случаях.
-
Разработка занятия кружка по математике: "Решение нестандартных задач" 2007
Разработка занятия кружка математики в 6-м классе. Тип занятия – обобщение и систематизация знаний, умений решения нестандартных задач. Занятие ведется в виде соревнования между командами. Применяются различные приемы игровых ситуаций, которые делают занятие ярким, наглядным и интересным.
-
Разработка занятия по алгебре и началам анализа "Методы решения иррациональных уравнений" 2010
Решение иррациональных уравнений является одной из значимых тем, изучаемых в старшей школе. Данное занятие позволяет рассмотреть методы решений иррациональных уравнений.
-
Разработка занятия по математике на тему "Элементы теории вероятности и математической статистики" 2016
Главный акцент занятия делался на основных понятиях математической статистики и умения показать их практический смысл. Цель занятия: формирование понятий изучаемых в математической статистике.
-
Разработка занятия по элективному курсу на тему: "Алгебра плюс" 2006
Задачи, представленные в разработке занятия на элективном курсе "Алгебра плюс..." касаются различных сфер человеческой деятельности и связаны со школьными предметами математика, физика, химия, биология.
-
Разработка занятия элективного курса в 10-м классе по теме: "Действия с функциями арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс" 2005
Использование информационных технологий на уроках значительно повышает интерес к предмету, темп урока, способствует дифференциации и индивидуализации учебного процесса. Представленный материал является разработкой занятия элективного курса в 10-м классе по теме "Действия с функциями арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс". Данной теме в школьной программе уделяется недостаточно времени, а в тексты ЕГЭ такие задания включены. Решение задач проводится в интерактивном режиме с использованием мультимедийного проектора и компьютеров. Представлена презентация занятия в программе Microsoft Office Power Point.
-
Разработка и создание кроссвордов при помощи электронных средств 2020
В исследовательской работе «Разработка и создание кроссвордов при помощи электронных средств» раскрыта история возникновения кроссвордов. Показаны различные способы, приемы составления математических кроссвордов. Рассмотрены различные их виды. Изучена компьютерная программа для создания кроссвордов: Microsoft Excel.
-
Разработка итогового занятия элективного курса по теме "Параметры в математике" 2009
Основная цель занятия: организовать коммуникационное пространство для констатации личных достижений учащихся. Такая форма занятия позволяет организовать образовательное пространство, где учащиеся могут действовать по собственному замыслу, в соответствии с поставленными целями. Дает возможность ученику проявить себя и добиться успеха.
-
Разработка к уроку алгебры в 10-м классе "Понятие производной" 2010
Второй урок по теме "Понятие производной". Обучающиеся владеют понятиями: приращение функции, приращение аргумента, умеют их находить, знают определение производной. На уроке отрабатываются навыки нахождения производной по определению. Разработка к уроку содержит карточки для проверки знаний и слайды презентации.
-
Разработка квеста по формированию математической и финансовой грамотности шестиклассников 2021
Статья посвящена формированию функциональной грамотности (математической и финансовой) шестиклассников во внеурочной деятельности. Приводится сценарий квеста, в ходе которого учащиеся определяют номера кабинетов, решая несложные задачи на определение НОК и НОД нескольких чисел. Содержание задач по финансовой и математической грамотности максимально приближено к жизненным ситуациям.
-
Разработка конспекта урока алгебры в 8-м классе "Графический способ решения уравнений" 2003
Представлена разработка урока в 8-м классе, цели которого обработка графического способа решения уравнений, развивать познавательный интерес к предмету через самостоятельную, практическую деятельность; наблюдательность, внимание; формировать потребность приобретения знаний.
-
Разработка конспекта урока алгебры с применением ИКТ по теме: "Решение квадратных уравнений по формуле" (урок 3) 2006
Задача учителя при изучении темы – добиться безусловного усвоения ее каждым учеником, поскольку умение решать квадратные уравнения по формуле корней относится к числу важнейших умений в курсе алгебры 8-го класса. Без этого умения учащиеся не смогут усваивать материал следующих тем. Умение решать квадратные уравнения необходимо и при изучении смежных дисциплин. Навык находить корни квадратного уравнения потребуется учащимся при решении тригонометрических, иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств.
-
Разработка контрольной работы по математике за 1-е полугодие 4-го класса 2018
Цели проведения контрольной работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4-го класса в соответствии с требованиями ФГОС; осуществить диагностику достижения предметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий, овладения математическими понятиями и практических умений.
-
Разработка математического КВН 5-х классов 2009
Автор способствует развитию у учащихся математического мышления, внимательности, находчивости, смекалки, чувства коллективизма, творческих способностей.
-
Разработка математического состязания для учащихся 5–6-х классов "Считай, смекай, отгадывай" 2010
Для проведения мероприятия необходима предварительная подготовка учащихся. На каждом уроке дети подготавливают короткие сообщения о великих математиках и их вкладе в развитие науки, а также выискивают в литературе пословицы и поговорки, содержащие числительные, загадки о числах.
-
Разработка модели обучения на основе индивидуального внимания к каждому ученику 2009
Использование модели обучения на основе индивидуального внимания к каждому ученику при изучении математики имеет, на наш взгляд, ряд преимуществ: можно рационально использовать время на уроке, быстро устанавливать обратную связь с учениками, определять результаты усвоения, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях, выявить возможности дальнейшего продвижения в учении. Работа снабжена большим количеством заданий для учеников разного уровня подготовки и описанием технологий их оценивания.
-
Разработка обучающей презентации для проведения уроков математики по теме "Решение текстовых задач" 2010
В ходе урока осуществляется развитие внимания, мышления, памяти, умения делать выводы на основе полученных знаний, активизация познавательной деятельности учащихся, формирование основ научного мировоззрения, расширение кругозора учащихся.