Математика
-
Разработка урока "Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга" (9-й класс) 2009
Представлена разработка обобщающего урока по теме "Длина окружности и площадь круга" с использованием мультимедийных презентаций учащихся и учителя на отдельных этапах урока.
-
Разработка урока "Практические приложения подобия треугольников" 2010
Урок является заключительным в блоке «Подобие треугольников». Данный урок демонстрирует, как теоретические знания по геометрии можно применять для решения практических задач. Он помогает развивать и закреплять интерес к математике, мотивировать познавательную и творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление.
-
Разработка урока "Применение первообразной и интеграла к решению практических задач" 2009
Урок состоит из двух частей. В первой части - проверка знаний, умений и навыков в игровой форме, во второй части - защита проектов, созданных учащимися по дополнительному материалу в виде презентации. Такой вид работы способствует развитию творческих способностей учащихся, умению общаться с аудиторией, применять современные коммуникативные технологии.
-
Разработка урока "Решение задач на смеси, растворы методом уравнений и систем уравнений" 2010
Решение математических задач на процентное соотношение часто вызывает затруднения у учащихся. Для успешного решения задач необходимо свободно владеть всем теоретическим материалом. Для этого на уроке рассматриваются методы решения систем уравнений, технология составления уравнений одного из типов задач на сложные проценты.
-
Разработка урока "Решение логарифмических неравенств методом интервалов". 11-й класс 2009
Оригинальный метод решения достаточно сложных неравенств позволяет облегчить процесс решения и свести всё к решению систем рациональных неравенств, используя равносильные преобразования. Используемый метод применим и к другим важным темам математики: показательные неравенства; иррациональные неравенства; неравенства с модулями; комбинированные неравенства.
-
Разработка урока "Свойства равнобедренного треугольника" для 7-го класса общеобразовательной школы 2010
Для разработки данного урока были использованы презентации PowerPoint для объяснения нового материала. В ходе подготовки урока мною были разработаны формы раздаточного материала в виде карточек созданных с помощью текстового редактора Word 2007. В ходе проведения урока был использован слуховой диктант.
-
Разработка урока "Симметрия. Виды симметрии" 2010
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики позволяет интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, повысить интерес учащихся к изучению предмета. Примером этого может стать разработка урока по теме «Симметрия. Виды симметрии» для учащихся 9-х классов. На уроке ученики под руководством учителя с помощью компьютерной техники повторяют пройденные ранее темы "Осевая симметрия" и "Центральная симметрия", знакомятся с зеркальной симметрией. К уроку прилагается презентация.
-
Разработка урока "Теорема о трех перпендикулярах" 2011
В конспекте данного урока формулируется и доказывается одна из основных теорем курса геометрии – теорема о трёх перпендикулярах, рассматриваются решения типовых задач на ее применение.
-
Разработка урока "Умножение десятичных дробей" 2009
Автор разработал урок решения задач национально-этнического характера для повышения мотивации к изучению предмета.
-
Разработка урока "Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000…" 2009
Урок занимает ключевую позицию в школьном курсе математики. Основная идея – использование элементов развивающего обучения на уроке. Выбранная структура урока, рациональное использование времени, наглядное, доступное, научное изложение нового материала позволили добиться высокой познавательной активности детей на уроке и получить высокий результат среза знаний.
-
Разработка урока "Четырехугольники" 2008
В конце каждого раздела по предмету учителю хотелось бы четко уложить в сознании ребят фундаментальные теоретические положения по теме, повторить и закрепить базовые практические умения и навыки. В связи с этим целесообразно проводить обобщающие уроки. Основной целью этих уроков является совершенствование навыков решения задач на применение теоретических и практических ЗУН, приобретенных в процессе изучения данной темы. Данный материал по данной теме поможет проверить и закрепить качество усвоения свойств и видов четырехугольников.
-
Разработка урока (алгебры и начала анализа) в 11-м классе по теме "Первообразная и интеграл" 2009
Материал урока нагляден и интерактивен, благодаря чему класс вовлекается в активную работу, концентрируется внимание учащихся, улучшается понимание и запоминание учебного материала. Использование интерактивной доски значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся класса.
-
Разработка урока - путешествия по "Золотому кольцу России". Тема урока: "Решение неравенств" 2010
На уроке повторяются определения и основные свойства решения неравенств. Развивается познавательная активность и творческие способности. В ходе урока используется презентация.
-
Разработка урока «Решение задач по теме "Описательная статистика"» 2012
На уроке учащиеся повторяют и закрепляют основные понятия: среднее арифметическое, медиана, размах, отклонения, дисперсия. У ребят развивается умение работать с таблицами и навыки обработки полученных данных.
-
Разработка урока алгебры "Построение графика квадратичной функции" 2017
Данная работа представляет мой опыт работы по данной теме с применением элементов исследовательской деятельности в рамках одного урока. На уроке используются групповая, индивидуальная, парная формы деятельности учащихся. Уделяется внимание формированию не только предметных, но и регулятивных УУД. Представленные в презентации рисунки составлены мной при помощи программы 1С Математический конструктор 3.0.
-
Разработка урока алгебры в 10-м классе "Введение в комплекные числа" 2010
Многие ребята уверены, что квадратное уравнение при отрицательном дискриминанте не имеет корней, существенное уточнение – действительных корней! Познакомившись с числами новой природы, комплексными числами, можно найти корни любого квадратного уравнения. Комплексные числа – важный и интересный раздел математической науки, элективный курс по этой теме полезен для дальнейшего обучения.
-
Разработка урока алгебры в 10-м классе по теме "Решение простейших иррациональных неравенств" 2010
Охватить достаточно большой объем материала позволяет применение технологии критического мышления. Учащиеся, владея навыками решения иррациональных уравнений, самостоятельно изучают новую тему, работая с текстом, систематизируя материал, выделяя главные идеи.
-
Разработка урока алгебры в 7-м классе "Умножение одночлена на многочлен" 2023
Цели урока: организовать работу класса по закреплению темы «Умножение одночлена на многочлен»; создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся.
-
Разработка урока алгебры в 7-м классе по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки" 2009
На уроке представлена методика разложения многочлена на множители способом группировки.
-
Разработка урока алгебры в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения" (технология деятельностного метода) 2017
Основная цель урока: организовать самоконтроль умения применять формулы сокращённого умножения при выполнении заданий различного характера.
-
Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Неполные квадратные уравнения" 2008
Представлена разработка урока алгебры в 8-м классе по теме: "Неполные квадратные уравнения". Урок рассчитан на один академический час и является первым уроком в рассмотрении различных способов решения квадратных уравнений. Эта тема очень важна для изучения математики. Умение быстро, правильно решать неполные квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем: решение задач на составление уравнений, неравенств второй степени с одной переменной, показательных логарифмических уравнений и неравенств.
-
Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений" 2009
Разработка обобщающего урока по алгебре в 8-м классе. На уроке рассматриваются задачи двух типов: на движение и на совместную работу. Предлагается работа в парах и в группах. При этом на предыдущих уроках по теме задачи оформлялись таблицами. Урок сопровождается презентацией.
-
Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение уравнений методом замены переменной" 2011
Цель урока: сформировать умение решать уравнения, приводимые к квадратным, методом замены переменной, повторить способы решения неполных квадратных уравнений, формулы сокращенного умножения. Объяснение нового материала осуществляется в результате решения проблемы. Устные упражнения и объяснение нового материала сопровождаются презентацией.
-
Разработка урока алгебры в 9-м классе "Методы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными" 2017
Цель урока: закрепить методы решения систем уравнений с двумя переменными: теоретический материал, умения и навыки рационального применения методов для решения различных задач.
-
Разработка урока алгебры в 9-м классе "Методы решения систем уравнений с двумя неизвестными" 2008
Материал этой разработки предназначен для работы в классах с углубленным изучением математики, в классах с профилем, рассчитанным на расширенное изучения математики. На уроке не только повторяются основные методы решения систем уравнений с двумя неизвестными, но и дополняются другими способами решения систем, с помощью которых можно решать системы более сложного порядка.
-
Разработка урока алгебры в 9-м классе по теме "Геометрическая прогрессия" 2010
Урок объяснения нового материала, на котором вводится понятие геометрической прогрессии. Учащихся знакомятся с формулой n-го члена геометрической прогрессии, решают элементарные задания по данной теме. Для сопровождения урока создана презентация.
-
Разработка урока алгебры в 9-м классе по теме: "Уравнение высших степеней" 2010
Программа углубленного изучения математики. Повторяются определения корней уравнения, алгоритмы решения линейных, квадратных, дробно-рациональных уравнений, уравнений с модулями. Учащиеся знакомятся с симметричными уравнениями и уравнениями, решаемыми с помощью теоремы Безу. Эффективно использована презентация с основными и скрытыми слайдами.
-
Разработка урока алгебры для 8-го класса по теме: "Действие с дробями. Преобразование рациональных выражений" 2003
Выбор темы этого урока продиктован тем, что в ней можно активно использовать все имеющиеся формы учебной деятельности. При наличии всех форм реализуется общая цель, происходит объединение усилий учащихся для её достижения. При такой работе происходит разделение функций и обязанностей между участниками процесса. Сотрудничество, взаимопомощь, взаимообучение, ответственность перед коллективом прослеживается на каждом этапе урока. Само "Заседание клуба знатоков" повышает мотивы к учению, создаёт ситуацию новизны и успеха каждого члена коллектива.
-
Разработка урока алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Формулы двойного аргумента" 2009
В представленной разработке урока при ознакомлении с новым материалом показано применение различных технологий обучения. На основе личностно-ориентированного подхода, материал учебника адаптируется к конкретной учебной ситуации, формируются приемы обучения, самоконтроля и самооценки.
-
Разработка урока алгебры и начал анализа в 11-м классе "Решение иррациональных неравенств" 2010
На уроке учащиеся решают иррациональные неравенства, используя различные способы; применяют полученные знания при решении заданий повышенного уровня сложности; овладевают рациональными приемами и методами решения. В дальнейшем это поможет выбрать наиболее удобный и простой способ решения на экзамене.