Математика
-
Урок изучения нового материала по теме «Пропорции» 2020
В статье представлен конспект открытого урока по теме «Пропорции» в 6-м классе по учебнику Виленкина Н.Я. Цели урока: ввести понятие пропорции; познакомить учащихся с основным свойством пропорции; научить выявлять правильную пропорцию; научить решать уравнения с помощью пропорций; развивать внимательность, умение математически грамотно формулировать свои мысли; формировать познавательный интерес к предмету; воспитывать умение работать в команде.
-
Урок изучения нового материала по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» 2018
Цель для учителя: обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей. Цели для обучающихся: узнать правило сложения и вычитания десятичных дробей; научиться складывать и вычитать десятичные дроби.
-
Урок изучения нового материала по теме: "Вычисление угла между векторами" 2007
Занятие "Вычисление угла между векторами" входит в изучение темы "Векторы и координаты". Тема рассчитана на 14 часов. Изучается в техникуме на I курсе во втором семестре. На занятии прослеживаются межпредметные связи с дисциплинами "Физика" и "Техническая механика", которую будут изучать на II курсе. Освоение студентами данной темы поможет в изучении спецдисциплин на старших курсах.
-
Урок изучения нового материала с деятельностным подходом 2012
Цель урока: ввести алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.
-
Урок изучения нового материала с использованием приемов УДЕ "Определение степени с рациональным показателем". 10-й класс 2010
Эта тема урока выбрана не случайно, так как достаточно много заданий со степенями встречается в материалах по ЕГЭ. Урок разработан с применением технологии УДЕ (укрупнение дидактических единиц), что позволяет выдавать материал блоками. Этот урок можно проводить как при объяснении нового материала, так и при повторении, при чём и в 10-х классах, и в 11-х, и в 12-х. Карточки для самостоятельной работы можно напечатать для слепых детей по Брайлю.
-
Урок информатики "Исследование математических моделей" 2009
Вашему вниманию предлагается урок информатики в 11-м классе. Объекты исследования – уравнения, которые не решаются традиционными способами. Цель урока - формирование знаний графического и числового («половинного деления») методов решений уравнений, умений применять их при построении и реализации на компьютере математических моделей для нахождения корней уравнений с разной степенью точности. Построение графической математической модели решения уравнения выполняется в электронных таблицах Microsoft Excel. Инструмент для реализации метода «половинного деления» - объектно-ориентированный язык программирования Visual Basic.
-
Урок информатики по теме "Применение табличного процессора Excel для построения графиков в решении системы уравнений, квадратных уравнений и уравнений высшей степени" 2009
На данном уроке мне хотелось показать учащимся, как можно применять знания, полученные ими на уроке информатике, при изучении других предметов, в данном случае алгебры. При полном исследовании графиков функций удобно использовать возможности электронных таблиц при построении сложных графиков функций. К работе прилагается презентация и рисунки с примерами диаграмм.
-
Урок информатики по теме: "Excel: Построение графиков функций по заданным параметрам" 2006
Данный урок - один из заключительных уроков по теме "Табличный процессор Microsoft Excel". Он тесно связан с предыдущими уроками и позволяет систематизировать знания по данной теме, а так же использовать знания, полученные в курсе изучения математики. Урок является комбинированным и может быть использованным на уроках математики для получения более наглядного представления о функциях и их свойствах. Данная работа направлена на развитие самостоятельной деятельности ученика при выполнении практических заданий, что приводит к значительному повышению учебной мотивации.
-
Урок итогового повторения по теме "Теория вероятностей в задачах ЕГЭ-2014". 11-й класс 2014
Урок итогового повторения систематизирует знания школьного курса теории вероятностей, структурирует и разъясняет основные методы решения заданий, предлагаемых на ЕГЭ. Приведены примеры решения различных по типу и сложности задач.
-
Урок итогового повторения по теме: "Решение тригонометрических уравнений и неравенств" 2008
Данная работа посвящена итогам моего исследования, получившего название уроков одного уравнения. Такие уроки составлены и проведены мной по всем итоговым темам 9–11-х классов как для классов с углубленным изучением математики, так и для дифференцированных слабых классов.
-
Урок к 50-летию полета Юрия Гагарина в космос 2012
Обобщающий урок в 6-м классе посвящен 50-летию полета Юрия Гагарина в космос и нацелен не только на закрепление ЗУН при решении уравнений, но и на то, чтобы вызвать у обучающихся практический интерес к предмету, решая задачи с привлечением исторического материала о первых полетах в космос.
-
Урок КВН "Четырехугольники" 2009
С целью пробуждения в детях любознательности, стремления к получению новых знаний я использую форму КВНа для работы на уроках математики.
-
Урок комбинаторики для 7-го класса по теме "Перестановки" 2009
Учащиеся знакомятся с новым понятием "перестановки", учатся решать задачи по упорядочению элементов некоторого множества с помощью первой комбинаторной формулы. Но предварительно осваивают понятие факториала. В конце второго занятия проводится проверочная работа по теме урока.
-
Урок комбинированный по дисциплинам «Информатика» и «Математика». Вычисление площадей и объемов геометрических фигур в редакторе Excel 2016
Цель урока: усвоение новых знаний. Формирование знаний об использовании редактора электронных таблиц для решения задач математики; вычисление площадей и объемов геометрических фигур; освоение компетенций использования информационно-коммуникативных технологий.
-
Урок комплексного применения знаний в 6-м классе по теме "Решение линейных уравнений" 2010
На уроке учащиеся учатся решать задачи, составлять линейные уравнения, используют правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.
-
Урок комплексного применения знаний и умений по теме "Реальная математика" в рамках Всероссийского экологического конкурса "Разделяй с нами" в класс-комплекте учащихся 8–11-х классов 2017
Цель урока: познакомить учащихся с проблемой отходов; раскрыть такие понятия, как переработка отходов, раздельный сбор, захоронение отходов, сжигание отходов, загрязнение окружающей среды. Выяснить преимущества и недостатки разных способов обращения с отходами; познакомиться с технологиями раздельного сбора и переработки отходов. Вдохновить учащихся на активную деятельность по решению проблемы отходов в своем городе.
-
Урок комплексного применения знаний по теме "Формулы сокращенного умножения" (с применением музейных технологий) 2016
На уроке учащиеся применяют формулы сокращённого умножения, решая разнообразные задания: вычислите, докажите делимость, решите уравнение и др. Урок носит методологический характер: показывается, что математика – это не сборник знаний, а искусство; проводится аналогия между уровнями владения математикой и уровнями восприятия искусства. На уроке имеется исторический момент – упоминание известных математиков и их заслуг; и юмористический – использование шуточных названий методов зоркого енота.
-
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по теме "Многогранники" 2014
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по теме "Многогранники" систематизирует и обобщает знания. На уроке необходимо показать знание теоретического материала, а также умение применять полученные знания на практике.
-
Урок комплексного применения ЗУН по теме "Десятичные дроби". 5-й класс 2010
Урок посвящён 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова. В игровой форме учащиеся знакомятся с основными этапами жизни величайшего человека, закрепляя и обобщая материал по теме «Десятичные дроби». На уроке используются различные формы организации работы учащихся.
-
Урок комплексного применения ЗУН: "Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня" 2009
Урок с применением здоровьесберегающей технологии: наличие эмоциональных разрядок (красочные слайды, афоризмы, высказывания, улыбка, смена интонации и громкости речи учителя; предупреждение гиподинамии: двигательная активность, перемена позы при смене видов деятельности.
-
Урок контроля знаний по темам: "Комбинаторика. Комплексные числа. Уравнения с параметрами" 2005
В разработке занятия представлена интеллектуальная игра для учащихся 8-го класса. Идея данного занятия-игры: контроль знаний по темам "Комбинаторика", "Комплексные числа" и "Уравнения с параметрами". Данная форма занятия позволяет развивать у учащихся интерес к математике, провести контроль знаний учащихся в нетрадиционной форме.
-
Урок контроля знаний по теме "Решение линейных неравенств" 2010
Урок в 8-м классе, на котором идет обобщение и систематизация знаний для решения линейных неравенств.
-
Урок контроля знаний по теме: "Решение тригонометрических уравнений" 2004
Урок контроля знаний по теме: "Решение тригонометрических уравнений" помогает учителю проверить степень усвоения знаний учащихся и проконтролировать знания учащихся, подготовиться учащимся к зачету по решению различных типов тригонометрических уравнений.
-
Урок коррекции знаний "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 2011
При решении задач у учащихся неизбежно возникают ошибки. Поэтому урок коррекции знаний просто необходим. Главная трудность в построении такого занятия в том, что нужно создать условия для того, чтобы дети сами могли разобрать и исправить свои неверные решения. В статье описывается урок коррекции знаний для класса коррекционно-развивающего обучения.
-
Урок коррекции знаний и умений учащихся по теме "Производная и первообразная показательной функции" 2009
Урок коррекции знаний и умений учащихся (2 урока) проводится после изучения темы как обобщающий урок перед контрольной работой или после контрольной работы, как урок коррекции, а также при обобщающем повторении в конце учебного года, при подготовке к экзаменам. На уроке применяются различные формы самостоятельной работы.
-
Урок КСО по теме: "Дробные выражения" 2006
Урок проводится по методике взаимообмен заданиями. Первая часть урока - устная разминка - представлена в парной форме обучения, где передача информации осуществляется от одного учащегося к другому (5–6 минут). Вторая часть урока - применение умений и навыков. Учащиеся работают в малых группах по четыре ученика в каждой группе по методике взаимообмена заданиями по алгоритму (алгоритм прилагается).
-
Урок курса наглядной геометрии по учебнику И.Ф. Шарыгина, Л.Н. Ерганжиева. "Параллельность прямых". 6-й класс 2013
Цель урока: развитие геометрической интуиции и пространственного воображения.
-
Урок логики в 3-м классе по теме "Решение логических задач". Урок-путешествие 2010
Форма урока в виде игры-путешествия по определенным станциям с заданиями. Дети с интересом проходят через препятствия, рассуждения, мыслительные операции и в конце путешествия приходят к намеченной цели. Таким образом решается важная задача урока логики – умение правильно мыслить, постигать глубокие и серьезные вещи.
-
Урок математии в 6-м классе 2007
Представление материала в увлекательной форме позволяет повысить мотивацию и интерес к самому предмету. Многолетний опыт работы показывает, что игра "Математическое лото" дает возможность на уроке отработать вычислительные навыки с рациональными числами.
-
Урок математика в 6-м классе Тема: "Нахождение дроби от числа с использованием здоровьесберегающих технологий" 2010
Урок математики в 6-м классе, цель которого: познакомить учащихся со способом решения задач на нахождение дроби от числа; формировать познавательный интерес к математике, развивать интерес к предмету; воспитывать потребность в здоровом образе жизни, поддерживать на высоком уровне общую работоспособность для успешного учения.